Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для старшей группы. По дорогам зимних сказок

Конспект НОД для старшей группы
Задачи: Продолжать обучать детей составлять предложения и соотносить их с графической схемой. Учить подбирать общие и отличительные признаки двух предметов; Формировать умение придумывать сказку, изменять сюжет уже знакомой сказки; Развивать связную речь; Воспитывать интерес к художественной литературе, умение четко лаконично выражать свое мнение; Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель в красивой шляпе.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто я?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Скажите, для чего в русских народных сказках использовался клубок?
Дети: Чтобы показать правильную дорогу, не заблудиться.
Воспитатель: А интересно, какую дорогу сегодня нам покажет клубок. Хотите посмотреть? Катись, катись, клубок, покажи нам дорогу. (Клубок катится к столу, на котором лежит книга с красивой обложкой). Посмотрите, какая красивая книга. В ней, наверное, живут сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила сказки. Сказки придумывались русским народом давным - давно. Из поколения в поколение люди передавали их друг другу. А вы знаете, как они их передавали?
Дети: Люди рассказывали их своим детям, а дети своим детям. Позже сказки стали печатать в книгах, а теперь снимаются фильмы и мультфильмы.
Воспитатель: Правильно, а еще сказки можно писать стихами. Вот послушайте:
Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых,
И вам дадут за это
Корзину золотых!
Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки, я прочитала вам этот отрывок?
Дети: Из сказки «Двенадцать месяцев»!
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся с вами в волшебном зимнем лесу.
(Дети закрывают глаза. Звучит муз. произведение А. Вивальди «Зима»)
Воспитатель: Маша, что ты увидела , слушая эту музыку? Матвей, что ты почувствовал? Ксюша, что ты услышала? Какой снег был в ваших видениях? На что похож снег? А как из снега можно получить лед?
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Что общего, чем отличается». Назовите сейчас общие признаки «Лед – зеркало», а затем – отличительные признаки.
Воспитатель: Ребята, а куда укатился клубок? Давайте пройдем за наши рабочие столы. Послушайте внимательно мое задание.
Воспитатель: Давайте придумаем предложения о снеге. Какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, легкий…..
Воспитатель: Как по- другому можно назвать снег?
Дети: Снег – снежок
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат различные схемы предложений. Подсчитайте, сколько слов в ваших предложениях и подберите подходящую схему.
Воспитатель: У меня для вас есть еще одно задание. (Воспитатель вывешивает на мольберт слова). Это заколдованные слова . Что в этих словах потерялось?
Дети: Гласные буквы.
Воспитатель: Чтобы их расколдовать, необходимо правильно добавить отсутствующие буквы.
(Дети дописывают гласные буквы в словах:

СН..Г
СН..Ж...К
С..ГР..Б
З..М..
М..Т..ЛЬ
Л..Д
М..Р..З
В..Т..Р
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с моим заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка (2 минуты)
Бом – бом – бом – стучат часы, Дети качают головой
Покрутил мороз усы, Подкручивают усы
Расчесал он бороду, Расчесывают бороду
И пошел по городу. Ходят согнувшись.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, события которых происходят зимой?
Дети: «Двенадцать месяцев»
«Морозко»
«Зимовье»
«Мороз Иванович»
«Лисичка – сестричка и серый волк»
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А вам знакома сказка «Репка» («Колобок»)? В какое время года происходят события этой сказки?
Дети: Летом.
Воспитатель: А давайте представим, что весь сюжет этой сказки происходит зимой. Как может измениться ее содержание? Давайте расскажем эту сказку по – новому
(Дети придумывают новую сказку, новое название, предлагают свой сюжет).
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как время нашего занятия подошло к концу. А где же мы успели побывать с нашим клубком? Кто сегодня узнал что-то новое для себя? Может быть кому-то было не интересно?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Опубликовано: 3575 дней назад (15 июня 2014)
Просмотров: 2747
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 июня 2014 в 15:00 +2
Людмила Анатольевна, ваша работа меня заинтересовала. Обязательно предложу взять ваш материал на заметку учителям начальных классов своей школы. Воспитывать интерес к художественной литературе и научиться выражать своё мнение очень важно для детей. В вашей работе грамотно подобран материал, с учётом возрастных особенностей детей. Мой голос за творчество!
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 15:05 +1
Спасибо за первый комментарий.
Дилара Минулловна Бирюкова # 16 июня 2014 в 07:40 +1
Людмила Анатольевна, очень интересная разработка, возьму себе на заметку. Голосую.
Тарасова Светлана Владимировна # 16 июня 2014 в 21:25 0
С интересом прочла вашу работу, много полезного и интересного, большое спасибо.
Рита Вячеславовна Шатохина # 17 июня 2014 в 20:46 +1
Интересный конспект, очень содержательный - объединены сразу столько русских сказок, стихотворений, подобран интересный материал и для физкультминутки и для игры.
Людмила Анатольевна Панова # 18 июня 2014 в 15:48 0
Спасибо за комментарий!!! dance dance dance
Ольга Ивановна Марченко # 19 июня 2014 в 17:18 0
Людмила Анатольевна, тема занятия - интересная, ведь дети так любят сказки,занятие проходит в игровой форме - это прекрасно. Примите мой голос!+1
Людмила Анатольевна Панова # 19 июня 2014 в 17:26 0
Спасибо!!!
Марина Ивановна Сухановская # 22 июня 2014 в 20:02 +1
Людмила Анатольевна, интересное занятие построенное на основе сказок. Дети на занятии выполняют разные задания. Такое занятие активизирует речь, пополняет словарный запас и, выявляет знания детей о сказках.
Юлия Владимировна Мещерякова # 26 июня 2014 в 08:53 +1
Людмила Анатольевна,Вы умница.Формируете умение придумывать сказки,умение изменять сюжет уже известной им сказке.Этим развиваете связную речь,воспитываете интерес к художественной литературе,умение точно и лаконично выражать свое мнение.Обогащаете детский словарь прилагательными.Отдаю свой голос +1.
Елена Дмитриевна Тулинова # 26 июля 2014 в 19:36 +1
Людмила Анатольевна, у Вас получилось очень интересное, познавательное, развивающее занятие. Захотелось побывать у Вас в гостях и послушать, какую сказку сочинили детки. Замечательное музыкальное сопровождение, слушание музыки... Вы успешно справились с поставленными задачами. Голосую, +1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 августа 2014 в 19:33 0
Людмила Анатольевна, интересное занятие построенное на основе зимних сказок. Наверное пришлош немного потрудится, чтоб найти необходимый материал на занятие. Но Вы успешно справились с поставленными задачами. Замечательная физкультминутка, игры. Творческих успехов. И мой голос.
Полина Владимировна Давыдюк # 3 сентября 2014 в 17:34 0
Мой голос вам Очень интересное занятие обязательно возьму себе на заметку.мой голос Вам!!
Людмила Анатольевна Панова # 4 сентября 2014 в 16:34 0
Я очень рада, что Вам, понравилось!!!!!
Марина Владимировна Муравьёва # 10 ноября 2014 в 18:41 0
Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 11 апреля 2015 в 18:26 +1
Людмила Анатольевна, интересное занятие построенное на основе сказок. Мой голос№9!
Ирина Геннадьевна Чиркова # 12 апреля 2015 в 20:46 0
Интересно! Мой голос!
Татьяна Владимировна Сысолятина # 10 мая 2015 в 11:50 0
Дети к сожалению плохо знают сказки. А в вашем материале столько сказок!Кто познакомит детей с таким разнообразием сказок! Воспитатель. Детям сказки интересны. Будут больше читать.Успехов в труде!
Жанна Галимовна Дубанова # 5 июня 2015 в 19:55 0
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Это занятие построено через умение придумывать сказку у детей развивает связную речь.Творческих успехов. И мой голос.