Конспект НОД для старшей группы
Задачи: Продолжать обучать детей составлять предложения и соотносить их с графической схемой. Учить подбирать общие и отличительные признаки двух предметов; Формировать умение придумывать сказку, изменять сюжет уже знакомой сказки; Развивать связную речь; Воспитывать интерес к художественной литературе, умение четко лаконично выражать свое мнение; Обогащать словарь детей качественными прилагательными.
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель в красивой шляпе.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто я?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Скажите, для чего в русских народных сказках использовался клубок?
Дети: Чтобы показать правильную дорогу, не заблудиться.
Воспитатель: А интересно, какую дорогу сегодня нам покажет клубок. Хотите посмотреть? Катись, катись, клубок, покажи нам дорогу. (Клубок катится к столу, на котором лежит книга с красивой обложкой). Посмотрите, какая красивая книга. В ней, наверное, живут сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила сказки. Сказки придумывались русским народом давным - давно. Из поколения в поколение люди передавали их друг другу. А вы знаете, как они их передавали?
Дети: Люди рассказывали их своим детям, а дети своим детям. Позже сказки стали печатать в книгах, а теперь снимаются фильмы и мультфильмы.
Воспитатель: Правильно, а еще сказки можно писать стихами. Вот послушайте:
Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых,
И вам дадут за это
Корзину золотых!
Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки, я прочитала вам этот отрывок?
Дети: Из сказки «Двенадцать месяцев»!
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся с вами в волшебном зимнем лесу.
(Дети закрывают глаза. Звучит муз. произведение А. Вивальди «Зима»)
Воспитатель: Маша, что ты увидела , слушая эту музыку? Матвей, что ты почувствовал? Ксюша, что ты услышала? Какой снег был в ваших видениях? На что похож снег? А как из снега можно получить лед?
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Что общего, чем отличается». Назовите сейчас общие признаки «Лед – зеркало», а затем – отличительные признаки.
Воспитатель: Ребята, а куда укатился клубок? Давайте пройдем за наши рабочие столы. Послушайте внимательно мое задание.
Воспитатель: Давайте придумаем предложения о снеге. Какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, легкий…..
Воспитатель: Как по- другому можно назвать снег?
Дети: Снег – снежок
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат различные схемы предложений. Подсчитайте, сколько слов в ваших предложениях и подберите подходящую схему.
Воспитатель: У меня для вас есть еще одно задание. (Воспитатель вывешивает на мольберт слова). Это заколдованные слова . Что в этих словах потерялось?
Дети: Гласные буквы.
Воспитатель: Чтобы их расколдовать, необходимо правильно добавить отсутствующие буквы.
(Дети дописывают гласные буквы в словах:
СН..Г
СН..Ж...К
С..ГР..Б
З..М..
М..Т..ЛЬ
Л..Д
М..Р..З
В..Т..Р
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с моим заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка (2 минуты)
Бом – бом – бом – стучат часы, Дети качают головой
Покрутил мороз усы, Подкручивают усы
Расчесал он бороду, Расчесывают бороду
И пошел по городу. Ходят согнувшись.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, события которых происходят зимой?
Дети: «Двенадцать месяцев»
«Морозко»
«Зимовье»
«Мороз Иванович»
«Лисичка – сестричка и серый волк»
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А вам знакома сказка «Репка» («Колобок»)? В какое время года происходят события этой сказки?
Дети: Летом.
Воспитатель: А давайте представим, что весь сюжет этой сказки происходит зимой. Как может измениться ее содержание? Давайте расскажем эту сказку по – новому
(Дети придумывают новую сказку, новое название, предлагают свой сюжет).
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как время нашего занятия подошло к концу. А где же мы успели побывать с нашим клубком? Кто сегодня узнал что-то новое для себя? Может быть кому-то было не интересно?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов»
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе