Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями - речевыми, смысловыми, звуковыми.
Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно по этому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему.
В процессе работы с детьми я стремилась к созданию такой атмосферы, которая позволяла бы детям чувствовать себя свободно, непринуждённо, естественно, которая стимулировала бы общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.
Русское народное искусство воспитательно-образовательной работе с детьми использовалась в интегрированной форме как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты)
Строя свою работу с детьми на основе народного творчества, я исходила из того, что оно должно быть широко включено в опыт и деятельность детей. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты
Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребёнок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно, ребёнка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются.
Пословицы и поговорки широко бытуют в русском языке и в настоящее время. В них содержится много поучительного.
Это былины и предания о русских богатырях (Святогор, Вольга, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула).
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение
Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во всех формах работы с детьми по физическому воспитанию. Так в физкультурно – оздоровительную работу с детьми я включила:
- утренняя оздоровительная гимнастика;
- ритмическая гимнастика в русском народном стиле;
- физкультминутки на основе фольклора;
- русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы, хороводные игры.
Моя задача систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно – речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитания гуманных чувств.
Рекомендуем посмотреть:
Советы молодым мамам
Сценарий фольклорного праздника для школьников
Фольклорная зарисовка "Берещенье"
Роль фольклора в воспитании детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Фольклорный праздник в начальной школе
Потешки для детей
Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты
Русские народные потешки для детей 2-3 лет
Русские народные песни и потешки для детей