Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором

Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями - речевыми, смысловыми, звуковыми.
Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно по этому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему.
В процессе работы с детьми я стремилась к созданию такой атмосферы, которая позволяла бы детям чувствовать себя свободно, непринуждённо, естественно, которая стимулировала бы общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.
Русское народное искусство воспитательно-образовательной работе с детьми использовалась в интегрированной форме как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты)
Строя свою работу с детьми на основе народного творчества, я исходила из того, что оно должно быть широко включено в опыт и деятельность детей. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты
Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребёнок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно, ребёнка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются.
Пословицы и поговорки широко бытуют в русском языке и в настоящее время. В них содержится много поучительного.
Это былины и предания о русских богатырях (Святогор, Вольга, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула).
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение
Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во всех формах работы с детьми по физическому воспитанию. Так в физкультурно – оздоровительную работу с детьми я включила:
- утренняя оздоровительная гимнастика;
- ритмическая гимнастика в русском народном стиле;
- физкультминутки на основе фольклора;
- русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы, хороводные игры.
Моя задача систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно – речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитания гуманных чувств.

Рекомендуем посмотреть:

Советы молодым мамам Сценарий фольклорного праздника для школьников Фольклорная зарисовка "Берещенье" Роль фольклора в воспитании детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Фольклорный праздник в начальной школе

Потешки для детей

Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты

Русские народные потешки для детей 2-3 лет

Русские народные песни и потешки для детей

Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Опубликовано: 3842 дня назад (16 мая 2014)
Просмотров: 5236
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 15
Екатерина Андреевна Струнина # 16 мая 2014 в 21:27 +3
Мне очень понравилась ваша статья. Прослеживается интеграция всех образовательных направлений по новым стандартам: и познавательное, и речевое, и физическое, и худ.-эст., и соц-коммун. Мой первый голос!
Людмила Анатольевна Панова # 11 июня 2014 в 18:02 +1
Спасибо за комментарий!!!
Тамара Александровна Новичкова # 16 мая 2014 в 22:49 +3
Людмила Анатольевна, с удовольствием прочитала вашу статью и полностью с вами согласна. Необходимо воспитывать детей с раннего детства на сказках, народных песенках,пословицах, поговорках. Это даст возможность малышам познавать произведения народного искусства, обогащать словарный запас. Слушая сказки, дети учатся сопереживать героям,становятся добрее к своим сверстникам. Замечательно, что вы включаете произведения народного творчества в физкультурно- оздоровительную работу. Примите мой голос +1
Людмила Анатольевна Панова # 11 июня 2014 в 18:02 +1
Очень рада, что моя статья вам пригодится!!!
Каролина Викторовна Баландина # 17 мая 2014 в 13:04 +3
Людмила Анатольевна, я и большим интересом прочитала вашу статью, некоторые моменты возьму себе на вооружение в работе с детьми раннего возраста. Полностья согласна с тем, что именно в раннем возрасте нужно знакомить детей с русским народным творчеством и фольклором.
Людмила Анатольевна Панова # 11 июня 2014 в 18:03 +1
Спасибо за комментарий!!!
Ирина Викторовна Бестик # 17 мая 2014 в 15:00 +2
Людмила Анатольевна, понравилась ваша статья. Я тоже согласна с вами, что детей нужно с ранних лет знакомить с народных фольклором. Тогда они станут более терпимы к другим национальным культурам и с большим уважением относится к своим духовным традициям. Тем более материал по этой теме очень разнообразен и познавателен.
Марина Ивановна Сухановская # 17 мая 2014 в 20:48 +2
Людмила Анатольевна, фольклор благодатная тема.Я тоже большое внимание в своей работе уделяю фольклору. Развитие речи младшего возраста детей проходит, только через фольклор. Такая работа дает положительную динамику развития во все областях познания.
Наталья Кретинина # 19 мая 2014 в 10:59 +2
Людмила Анатольевна,я согласна с вами, что через фольклор гораздо легче найти взаимопонимание с детьми, тем более ранний возраст. Через народные игры, сказки мы многому учим детей. Несомненно,это важная тема.
Дилара Минулловна Бирюкова # 21 мая 2014 в 19:03 +1
Людочка, прочитала Вашу статью и полностью согласна , что - ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Это самое важное в работе с детьми. Удачи Вам! Мой голос +1
Анна Сергеевна Воробьева # 21 мая 2014 в 19:16 +1
Ценный материал для воспитателей младшего возраста.
Людмила Анатольевна Панова # 21 мая 2014 в 19:21 +1
Спасибо вам за комментарий, приглашаю в гости - поделюсь опытом!!!
Жанна Генриховна Ищенко # 26 мая 2014 в 14:55 +1
Статья хорошая. Но, я бы сказала ещё и о том, что в раннем возрасте дети начинают знакомиться с фольклором через слушание колыбельных, потешек и прибауток. Колыбельные развивают чувство защищённости и дают внутреннее спокойствие, потешки вызывают радость, прибаутки побуждают к самостоятельности, к действию и т.д.
Людмила Анатольевна Панова # 11 июня 2014 в 18:03 +1
Спасибо!!!
Полина Владимировна Давыдюк # 3 сентября 2014 в 17:35 0
Мой голос Вам очень интересно.
Любовь Сергеевна Новоселова # 11 апреля 2015 в 18:29 +1
Людмила Анатольевна, с удовольствием прочитала вашу статью и полностью с вами согласна. Необходимо воспитывать детей с раннего детства на сказках, народных песенках,пословицах, поговорках. Мой голос №13! Успехов.