Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики с презентацией, 5-6 класс. Великая Отечественная война в цифрах и фактах

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 - 6 классов с презентацией.
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубова – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала: Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами». Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества. В течение всего урока дети чувствуют дыхание Великой Отечественной войны. Данный урок пригодится учителям, преподающим математику в 5 - 6 классах. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Цель урока: - обобщить знания и умения учащихся по теме «Действия с целыми и дробными числами» и на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения и навыки учащихся при решении задач и уравнений с целыми и дробными числами и связать математические задания с темой Великой Отечественной войны.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроке математики; развитие таких качеств, как внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать патриотические чувства к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви народа к своему Отечеству в годы Великой Отечественной войны, развивать коммуникативные способности учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая и индивидуальная.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: репродукция картин о войне, запись песен военных лет, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Приложение: презентация урока.
Этапы урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Устная работа.
4 Обобщение и систематизация знаний.
5. Задание на дом.
6. Рефлексия. Выставление оценок.
7. Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Сегодня у нас необычный урок. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей. В год Великой Победы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.

2. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 2)
- Ребята, прежде чем назвать тему нашего урока, я предлагаю вам найти значение следующего выражения:
2020 -1945= (75). Что означает эта цифра? 75 лет Великой Победе. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и великое мужество народа. Мы обязаны всё помнить.
Тема нашего урока: «Великая Отечественная война в цифрах и фактах».

Что такое факт? (Действительное, невымышленное происшествие, событие). Что такое цифра? (Знак, обозначающий число) Сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества. Запишите в тетрадях число, классная работа.

3. Устная работа. (Слайд 3)
Выполнить устно и заменить полученные ответы буквами из таблицы ответов. (Буквы записываем в тетради)

Что у нас получилось? Вечная память героям
Ученик:
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою!
Учитель: Когда началась Великая Отечественная война? (ответы учащихся)
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей.
Звучит музыка «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова. (Слайд 4)

4. Обобщение и систематизация знаний.
1. Решение уравнений. (Слайд 5)
- Давайте узнаем, сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте? Для этого решите самостоятельно уравнение:
1)3х - 2х + 582 = 2000
- 1418 дней и ночей. 1418 суток, и почти 4 года, 4 долгих года. А сколько это часов? 1418 *24 = 34032(часов)
Ученик:
Война – это 4 года сражений.
1 418 бессонных дней и ночей
Более 27 млн. погибших.
Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
Это значит 13 человек в каждую минуту.
Учитель:Следующие два уравнения два ученика решают у доски, остальные решают в своих тетрадях.Решив уравнения, заполните пропуски в тексте.
2)(x + 27)–19= 74 Ответ: x = 66
3)1374–(35+у) =139 Ответ: x = 1200

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила _____ аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе ____ советских самолетов.
Вывод: Уже в первый день немецкая авиация разбомбила 66 аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе около 1200 советских самолетов.
2.Решение задач.
Учитель: Давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним «Великие сражения».
Ленинградская битва.(Слайд 6) В 1941 году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года.
Задача 1: Сколько дней длилась блокада, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады.
(Ответ: 900 дней продолжалась блокада Ленинграда)
Учитель: Холод и голод, Блокадный хлеб Ленинграда и настоящим хлебом назвать было трудно! Уже в октябре 1941 года ячменная мука была полностью израсходована, и хлеб стали выпекать из такого состава:
Состав хлеба:
ржаная мука 0,6 кг
льняной жмых 0,05 кг
отруби 0,06 кг
овсяная мука 0,08 кг
соевая мука 0,04 кг
солодовая мука 0,04 кг
пшеничная мука 0,05 кг
другие примеси 0,08 кг

Задача 2: Сосчитайте, чему равна масса блокадного хлеба, состоящая из данного состава? (1 кг = 1000 г)
Восьмушка была дневной нормой хлеба для ленинградцев. Что значит восьмушка? (1/8)
Задача 3: Сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (1000 : 8 =125 г.)
Учитель: Во время блокады ежедневная норма хлеба служащих, иждивенцев и детей составляла всего 125 г, для рабочих - вдвое больше. Сколько грамм составляет норма рабочего? (250 г.) Блокадный паёк.

Ученик:
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Учитель: 641803 человека умерли от голода в Ленинграде. Но, не смотря на все лишения, город выстоял.
Учитель: С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование нацеливало основные усилия вермахта на Москву. (Слайд 7)Битва за Москву длилось около 7 месяцев. С 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. В этой гигантской битве участвовало с обеих сторон более 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. танков, более 2 тыс. самолетов. Операцию по захвату столицы фашисты назвали «Тайфун». Они мечтали о том, что не знавшие поражения германские войска, подобно урагану, ворвутся в Москву и сметут нашу Родину. На защиту поднялся весь народ и выстоял.
Задача 4: Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин. (Один ученик решает на доске)
Решение:
1)140 + 20 = 160(танков)
2)140 + 160=300(орудий и танков)- вместе
3) 300 – 68 = 232(машин)
Ответ: 160 танков и 232 машины.


Учитель: На параде, как и в мирное время, были представлены пехота, конница, артиллерия, танки, моряки, Войска ПВО и НКВД, прошли торжественным маршем курсанты военных училищ и рабочие батальоны. Парад был одновременно и проводами на фронт. История войн не знала операций такого масштаба, как Сталинградская битва. (Слайд 8) 200 дней продолжалась эта битва. Перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала - фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.
Выполнив действия примера, вы узнаете величину главной высоты города.
Задание 5. 318,46 + 24,38 – 240,84 =
Ответ: 102 м.

Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!» входит в число семи чудес России.
Учитель: Вспомним битву на Курской дуге. Курская битва (05.07.43 – 23. 08. 43г.) явилась решающей в Великой Отечественной войне. (Слайд 9) Она продолжалась 50 дней и ночей. Немцы стянули к Курской дуге большие резервы: около миллиона солдат и множество техники. Эта битва была очень жестокая. Враг потерял под Курском: 500 тысяч. солдат, 1,5 тысяч. танков, 3 тысяч. орудий, 3,5 тысяч. самолётов. Это была катастрофа для фашистской армии. Много наших полегло на поле боя. Но советские воины сорвали попытку врага повернуть историю вспять
Решим задачу 6:
«Против танковой дивизии «Адольф Гитлер» были выдвинуты две армии, которые должны встретиться недалеко от Курска. Армии находились друг от друга на расстоянии 240 км. Скорость движения одной армии 4 км/ч. Найти скорость движения второй армии, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 40 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки».
Решение:
1)10*2 = 20 (ч) – за два дня
2)4*20=80 (км) расстояние прошла одна армия
3)240-40=200(км) – прошли две армии вместе
4)200-80=120(км) - расстояние прошла вторая армия
5)120: 20=6(км/ч) – скорость движения второй армии
Ответ: 6 км/ч

Задача 7: Под Прохоровкой советские войска потеряли 60% танков из 800, а немецкие — 75% из 400. Сколько танков потеряли советские войска и сколько немецкие? (Слайд 10)
Решение:
60%=0,6
1)800*0,6= 480(танков)
75% = 0,75
2)400*0,75= 300(танков)
Ответ:480 танков, 300 танков.

Учитель: Пятая битва – это битва за Кавказ (25.07.43 -09. 10. 43 г.) сорвала планы врага по уничтожению советских войск на Кавказе, захват богатейших хлебных районов страны, нефтяных источников и завершила разгром крупной группировки врага. (Слайд 11)

8. Практическая работа «Где снайпер» (групповая)
Я раздаю рисунки на каждую парту. Вы должны решить практическую задачу со своим соседом.
Задача: В одном из треугольников на рисунке находится снайпер. Не меняя места и не задевая ни домов, ни деревьев, он уничтожил всех фашистов. Найди этот треугольник.

Ответ:

Учитель: Шестая битва - битва за Днепр. (Слайд 12) Битва за Днепр стала одной из основных операций второй половины Великой Отечественной войны. Она длилась с 26 августа по 23 декабря 1943 года (около 4-х месяцев). В ходе сражения немецкие армии понесли тяжёлое поражение. Были захвачены плацдармы на Днепре. Рухнула последняя надежда гитлеровцев на срыв наступления Советской Армии.
Решите следующую задачу самостоятельно.
Задача 10. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий?
Решение:
1 000 * 750 = 750 000 (км2) площадь военных действий
Ответ: 750 000 км2

Учитель: Заключительной масштабной операцией в Великой Отечественной войне стала Берлинская операция. 2 мая Берлин капитулировал. 9 мая 1945 года Москва и все города – герои салютовали победителям. (Слайд 13)
Учитель: В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства. И 27 миллионов погибших….
Вы представляете, что это такое. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…
Решим задачу 11. Сколько же лет населению Земли придется молчать, чтобы почтить память всех погибших в Великой Отечественной войне? Если каждому погибшему посвятить минуту молчания.
Решение: Сколько минут в сутках?
1)24*60 = 1440 (минут.) – в сутках
Сколько суток в году?(365 суток) Сколько минут в году?
2)1440*365 = 525600(мин)- в году. Сколько человек погибло на войне?(27000000)
3)27000000:525600=51,4(лет)
Ответ: Почти 52 года придётся молчать.
(Слайд 14)
Учитель: Победители за храбрость и героизм при защите своей земли и освобождении всего человечества от фашизма, были отмечены орденами и медалями. Каждый пятый защитник, воевавший на полях Великой Отечественной войны, отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы. Я надеюсь, что каждый из вас будет помнить о тех, кто отдал жизнь за наше с вами счастье и призываю почтить память погибших минутой молчания. Звучит метроном.

5. Домашнее задание.
Поделитесь с родителями впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке и расспросите о тех родственниках, кто в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт.

6. Рефлексия. Выставление оценок.
Учитель: Подошел к концу наш урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Какие факты, события, цифры вы запомнили? Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?
7. Итог урока.
Вот такой сегодня получился урок из фактов и цифр о войне. А отрывок из стихотворения Э. Асадова пусть подведёт итог нашему счёту. (Слайд 15)
День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: — запомните навек,
Что в сражениях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
И вот так четыре горьких года,
День за днем — невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Всё сумел и одолел народ.
(Звучит музыка «День Победы»)
Презентация на тему: Великая Отечественная война в цифрах и фактах

Рекомендуем посмотреть:

Устный журнал для 5-11 класса ко Дню Великой Победы с презентацией Конспект урока математики для 5 класса с использованием материала о ВОВ Проект к 9 мая в 5 классе: Дети войны Внеклассное мероприятие по английскому языку, 5-6 класс. Великая Отечественная война

Похожие статьи:

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 7 класса. Сценарий с презентацией | Проект «Война в истории моей семьи» к 75-летию Победы
Опубликовано: 582 дня назад (19 февраля 2020)
Просмотров: 3576
+14
Голосов: 14
Людмила Александровна Козырева # 19 февраля 2020 в 22:53 +6
Людмила Васильевна, здравствуйте. "Сухие цифры" - так часто называют статистику, но на Вашем уроке цифры, как бы оживают. Каждое математическое действие открывает для ребенка потрясающе страшную правду о войне, за каждой цифрой стоит труд, боль, беда, миллионы человеческих судеб. Урок необычный, полезный и очень важный, совершенствующий не только математические способности, но и развивающий духовность, нравственность, патриотизм. Голосую за Ваш неравнодушный, творческий подход к процессу обучения детей и желаю дальнейших успехов в Вашем труде.
Людмила Васильевна Биткова # 20 февраля 2020 в 18:06 +2
Здравствуйте, Людмила Александровна! Спасибо Вам за комментарий к моему конспекту. Воспитывать патриотическое воспитание у школьников,сопричастность к тем далёким событиям наш долг. Это нужно -не мёртвым, это надо живым.
Елена Васильевна Бычкова # 20 февраля 2020 в 01:42 +5
Уважаемая Людмила Васильевна, здравствуйте. Ваш конспект урока представляет собой интеграцию двух наук - математики и истории. И та и другая не могут существовать без ЦИФР. История без цифр пуста. Вам должны быть благодарны учителя истории, так как Вы на своём уроке сделали то, на что на уроках истории к сожалению времени не хватает... Вы акцентировали внимание учеников на ключевых событиях Великой Отечественной войны. А выше всего я оценила Ваше обращение к детям поделиться своими впечатлениями от урока с родителями и расспросить их о родственниках - участниках войны.
Мой ГОЛОС Вам, УЧИТЕЛЬ!
Людмила Васильевна Биткова # 20 февраля 2020 в 18:07 +2
Здравствуйте, Елена Васильевна! Мне очень приятно, что Вам понравился мой конспект к уроку.
Елена Николаевна Залужная # 20 февраля 2020 в 14:04 +3
Добрый день! Интересно, познавательно, много исторических сведений и фактов, вспомнили Великие битвы - Великой войны.Качественно выстроена презентация.Спасибо Вам за урок. Голосую!
Людмила Васильевна Биткова # 20 февраля 2020 в 18:11 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Большое спасибо Вам за отзыв и оценку.
Лариса Владимировна Валитова # 21 февраля 2020 в 17:57 +2
Очень впечатляет. Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 22 февраля 2020 в 09:06 +3
Людмила Васильевна!
Вы представили публикацию Великая Отечественная война в цифрах и фактах.
МАСШТАБНО, АКТУАЛЬНО, ГЕРОИЧЕСКИ!!!БРАВО!!!
Столько интересного и необходимого узнали Ваши воспитанники о масштабах Великой Отечественной Войны:в сражениях. героических оборонах и все это интересно, доступно.Как Вы удивительно соединили патриотизм, героизм войнов и народа с цифрами этой Великой Войны и Победы!!!Ваш материал меня удивил, поразил и даже заставил задуматься о цене этой Войны и Победы!
Задачи все решены, презентация только добавляет впечатлений к материалу. Коллеги с удовольствием возьмут себе на заметку такой шикарный урок к празднованию 75-летия Победы!
Замечательно, когда есть такие перподаватели, которые могут через разнообразные формы деятельности донести школьникам ценность мира на Земле и рассказать о той цене, которую пришлось за это заплатить Советскому народу за все 4 года той страшной Войны! Это НАВСЕГДА останется в детских сердцах и уверена, что они на вопрос, кто же победил фашизм не ответят Американцы или Французы с Англичанами.
Желаю Вам успехов в работе и ВСЕГДА с интересом знакомлюсь с Вашими публикациями, грамотными и масштабными.
Мой ГОЛОС для Вас.
Людмила Васильевна Биткова # 27 февраля 2020 в 21:01 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Благодарю Вас за высокую оценку и Ваше мнение, такое драгоценное для меня!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война, ведь эта память - наша совесть она, как сила нам нужна.
Елена Викторовна Багрова # 25 февраля 2020 в 18:11 +3
Людмила Васильевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на урок математике, посвященный ВОв.
Неординарно, интересно, масштабно.
Факты, цифры, а за ними история страны, история человеческих судеб.
Спасибо за труд. Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Людмила Васильевна Биткова # 27 февраля 2020 в 21:05 +1
Елена Викторовна, большое спасибо за отзыв к моему уроку. Хочу,чтобы подрастающее поколение знало о войне только по фильмам, книгам и рассказам и чтобы никогда - в жизни!
Ольга Владимировна Перковская # 25 февраля 2020 в 20:21 +2
Замечательно учитель математики подготовил мероприятие, которое на одном дыхании изучаетя! Мне очень понравилось как умело огромный и важный материал используется педагогом для освящения крупной исторической даты! Спасибо большое. Отправляю в закладку и обязательно покажу своим математикам! Удачи!
Людмила Васильевна Биткова # 27 февраля 2020 в 21:09 +2
Спасибо Вам, Ольга Владимировна за комментарий к моему уроку. Надо делать всё, что в наших силах, чтобы будущие поколения не забывали уроков истории, и чтили память своих предков.
Мира Симеунович # 28 февраля 2020 в 03:12 +3
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Мне очень понравился Ваш урок обобщения знаний, в течение которого Вы в цифрах и фактах показали учащимся трагедию войны. Молодец! Урок замечательный, я читала с большим интересом и удовольствием! Ученики показывают абсолютно необходимые знания по истории и математике! Урок оригинальным способом развивает интерес школьников к героическом прошлом своей Родины, развивает память и внимание. Самое главное, что на Вашем интегративном уроке Вы проводите патриотическое воспитание. С большим удовольствием голосую! Успехов Вам и всего самого лучшего!
Елена Ивановна Каменева # 29 февраля 2020 в 22:01 +3
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. У вас получился такой интересный, очень неординарный урок. Через цифры вы рассказываете о героическом прошлом нашей страны, развиваете в учениках духовность, нравственность, патриотизм. Урок получился необычный, полезный и очень важный. С удовольствием голосую и желаю вам успехов в вашей работе.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 29 февраля 2020 в 22:53 +2
Людмила Васильевна, здравствуйте!
Мне очень понравилась Ваша публикация. Материал, несомненно, будет востребован. Замечательный УРОК, способствующий не только совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся по математике, но и патриотическому воспитанию. Такие задачи и уравнения надолго останутся в памяти!!! Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха.
Ольга Ивановна Кабанова # 1 марта 2020 в 08:56 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Интересно, познавательно, увлекательно. Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 1 марта 2020 в 18:44 +2
Людмила Васильевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 - 6 классов с презентацией. У Вас отлично получилось создать условия для формирования умений и навыков учащихся при решении задач и уравнений с целыми и дробными числами и связать математические задания с темой Великой Отечественной войны.
Профессионально объединили математику и юбилей ПОБЕДЫ. Считаю, что грамотно оформленный материал несомненно будет оценен и востребован коллегами! Примите мой голос в ВАШУ КОПИЛОЧКУ, УСПЕХОВ!!!
Светлана # 12 марта 2020 в 17:37 +1
Благодарна, Вам!Замечательный конспект! Мой голос Вам!
Людмила Васильевна Биткова # 12 марта 2020 в 20:50 0
Спасибо!
Ольга Валерьевна Прохорова # 19 апреля 2020 в 20:40 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Очень интересно построен урок Славы, Героизма, Мужества. Цифры зримые и многозначащие! Поздравляю Вас с достойной работой. примите мой голос.
Ольга М # # 6 мая 2020 в 23:16 +1
Людмила Васильевна! замечательная разработка урока! Факты, цифры, информация изложены доступным языком для школьников. Вами проделана огромная работа. Ваш труд оценен по достоинству, он будет востребован всегда. Спасибо Вам огромное.Примите мой голос
Людмила Васильевна Биткова # 25 мая 2020 в 21:45 0
Спасибо Вам большое за комментарий к моему уроку.