Внеклассное мероприятие с презентацией, 7-9 класс. Россия - Родина моя
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы все - Россия» для учащихся 7-9 классов
Автор: Вэнго Мальдюне Вэсаковна, воспитатель МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», село Сеяха ЯНАО Ямальский район. Описание материала: Исторические знания о происхождении или возникновении, каких – либо праздников актуальны всегда, и поэтому, разрабатывая данное мероприятие, прежде всего, делала упор на знания детей полученные раннее. При подготовке данного мероприятия были учтены психологические и возрастные особенности детей данного возраста, их возможности и творческие способности. Все этапы мероприятия выдержанны, прослеживалась логическая связь между всеми этапами, оно было интересным для детей, все прошло динамично: содержание мероприятия было для них интересным. В мероприятии я использовала яркую и красочную наглядность (презентации и видеоролики). Чтоб детям не было скучно, и они смогли проявить свои творческие способности, предложила, детям несложные игры, с соревновательным характером. Для повышения познавательной активности использовала загадки, игры на логику. Содержание мероприятия взаимосвязано со следующими предметами: история, литература, музыка, народные промыслы, технология. Данная разработка будет полезна и воспитателям и классным руководителям. Цель: воспитание патриотизма и любви к своей Родине - России. Задачи:
1.Развивать познавательный интерес.
2.Формировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности, развивать умение выступать перед публикой.
3.Воспитывать интерес к традициям и праздникам своей родины России, воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям, воспитывать чувство патриотизма. Оборудование:
1.Компьютерная презентация PowerPoint, видеоролик, музыкальное сопровождение.
2.Призы сладкие. Оформление:
Сцена и задник красочно оформлены. Звучат песни о России. Входит ведущий и его помощники в русских и ненецких национальных костюмах. Ведущий 1. Добрый день уважаемые гости и участники нашего праздничного мероприятия. Мы приветствуем вас и приглашаем принять участие в познавательно-развлекательной программе "Мы все - Россия!".
Сегодня наш разговор посвящен толерантности.
Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
Выступление учащегося за сценой: чтение стихотворения «Добро и Зло» (видеоролик). Чтец 1.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в XХI веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверен, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённые в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
"Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны! Ведущий 1.
Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, что захотелось повторить.
Сильнее всех имен сказать: Россия! Ведущий 2.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой?
Россия, Россия, Россия.-
Мы в горе и счастье с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Исполнение песни «Россия ты моя звезда». Ведущий 1.
Холмы, перелески,
Луга и поля
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля где я сделал
Свой первый шажок
Где вышел когда – то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей
Частица великой
Отчизны моей.
Ненецкий танец. Чтец 2. (Учащийся читает стихотворение А. Прокофьева).
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,выч
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях - наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Ненецкая песня в исполнении девочек. Ведущий 2.
Дорогие ребята и уважаемые гости, мы продолжаем нашу программу. Сейчас мы устроим небольшую разминку. Вы должны отгадать русские народные загадки. Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские и ненецкие народные загадки ясные, поэтичные.
Итак, начали:
1.Голубой платок,
Алый клубок,
По платку катается —
Людям улыбается. (Небо, солнце)
2.Нудасипой» нэсипойтнёмнэмбида (мерця)
3..Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки)
4.Пя латарихи» тоерна. (саре)
5.Утка ныряла-ныряла –
И хвост потеряла. (Нитка с иголкой)
6.Танота, сыританопойсермада (хады)
7.Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (Письмо)
8.Луца савацяпадвы (макода си)
9.Без языка, без голоса,
А всё расскажет. (Книга)
10.Белый тулупчик
Сшит без рубчика. (Яйцо)
11.Маленький Иван —
Костяной кафтан. (Орех)
12.И языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)
13.Под землей птица гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)
Песня «Моя душа прописана в России». Чтец 3.
Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили
И синий простор осенили крестом
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. Ведущий 1.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни все то же небо синее
Те же травы к солнцу поднимаются,
Так же розов неотцветший сад,
Так же любят, и с любовью маются,
И страдают, как века назад.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести. Ведущий 2.
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть, предлагаем поиграть.
(Игры проводят воспитатели.)
(Игра с залом.)
1.Меткие стрелки:
5 игроков получают монету, а на расстоянии 1,5 м от них помещают лист бумаги. Игрок должен катнуть монету так, чтобы она докатилась до листа и осталась лежать на нем или хотя бы упала рядом.
2.Соломка:
В высокую бутылку ставят палочку – «Соломку» -так, чтоб торчал только ее кончик. Игрок начинает есть соломку без помощи рук, не вытаскивая ее из бутылки. Победит тот, кто съест соломку быстрее и без крошек.
3.Шарик в ложку:
На столе лежат 4 теннисных шарика и столько же чайных ложек. Игроки становятся вокруг стола, шарики кладут перед собой, берут в руки по чайной ложке. По команде все стараются подцепить свой шарик ложкой, не помогая другой рукой. Кто это сделает раньше, тот и выигрывает.
4.Наложить глаз:
Определить на глаз длину шоколадки. Самому точному вручить эту шоколадку.
5.Жажда все: Приглашают принять участие в игре тех, кто любит лимонад. Когда желающие найдутся, им вручают лимон, стакан воды и кусок сахара.
6.Чай с конфетой:
Приглашаем 3 игроков. Каждому дают чайную ложку, конфету и полстакана теплого чая. По команде нужно съесть конфету, запивая ее чаем из ложки. Кто быстрее справился – тот и победитель. Ведущий 2.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы семья, и мы – друзья
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Песня «Зажигай. Сделано в России» + танцевальное сопровождение.[/b]
Дорогие ребята, на этом наше мероприятие подошло к концу. Всего вам доброго!!! До новых встреч! Список литературы.
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Общество хороших манер: сценарии внеклассных мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2009.-348с.
2.Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины. - Волгоград: Учитель, 2008.-105с.
3.Дьячкова О. Ф. Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры" / О.Ф. Дьячкова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 15-21.
4.Аноприева Е. Весь мир у нас в руках: музыкальная программа для агитбригады / Е. Аноприева // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 39-41.
5.Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
6.Веснина, Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 3-11.
Добрый вечер, Мальдюне Вэсаковна. Было очень интересно познакомиться с Вашей работой. Писать сценарий не простой труд, и Вам это удалось. Материал представлен грамотно. А главное, патриотическое воспитание необходимо для детей. Такие мероприятия прививают любовь к Родине и родной культуре, что необходимо в современном обществе. Успехов Вам. Голосую.
Уважаемая Мальдюне Вэсаковна! Спасибо за опыт! Очень нравится бывать на вашей страничке. Вы демонстрируете содержательные и многогранные встречи, колоритные костюмы; оформленный, по всем правилам, материал. Это огромный труд, значение которого переоценить невозможно. Он требует не только высокого мастерства, но и неравнодушия, сердечности, любви и сострадания к детям. При этом надо постоянно совершенствоваться, повышать свой культурно - образовательный уровень. Главное в жизни - это люди, которые встречаются нам на пути. Именно они могут подсказать, научить. Считаю, что вашим воспитанникам с вами повезло. Желаю душевного тепла, радости, вдохновения!
Алла Абдулмеджидовна, здравствуйте! Приятно слышать свой адрес добрые слова. Я считаю, что роль педагога в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. Сегодня обществу нужны здоровые, творческие личности, которые могут быть активными, сознательными строителями своей жизни. В связи с этим я задаю себе вопрос: «Какой сегодня должна стать школа для ребенка?».
Я убеждена, что, во – первых, школа для ребенка – это путь к себе, путь к собственному счастью через науку и образование. Образование нужно для того, чтобы ребенок раскрыл свой потенциал, узнал, кто он такой, приобрел разнообразный жизненный опыт, понял цену успеха и поражения, цену собственной жизни, собственной личности и стал счастливее благодаря образованию.
Спасибо Вам большое!
Хорошее вы провели мероприятие, душевное и полезное для воспитания патриотизма и уважительного отношения к своей стране. Ваша разработка отличается качественным подбором литературного материала, сменой видов деятельности, нужным в условиях мероприятия игровым моментом. Спасибо вам!
Это то мероприятие, которое должно быть обязательно в копилке нашей работы. Каждый педагог должен уделять внимание работе над темой нашей малой родины в составе нашей огромной страны. Сохранять и приумножать знания детей о месте, где они живут, а так же понимать, что мы часть нашей Родины. Прекрасна разработка, может быть примером для разработки своего занятия, что-то можно использовать.