Малоподвижная зимняя игра c элементами экспериментирования «Опасно – безопасно»
Цель: формировать умение определять степень опасности в быту, принимать правильные решения. Формировать умение детей бегать в разных направлениях, бегать и останавливаться по сигналу, находить ту зону, которую считают правильной. Развивать внимательность и сообразительность. Познакомить с состояниями воды (жидким и твердым). Выявить качества и свойства воды.
Содержание:
Приготовить в группе заранее две бутылки с окрашенной водой (синей и красной). На улице площадку поделить на две зоны: синяя (безопасная) и красная (опасная). Предложить ребятам сделать две разноцветные полоски параллельно друг другу. Из бутылки выливаем окрашенную воду и смотрим, что получилось. Обсудить качества воды и снега. Ребята врассыпную ходят по площадке. По сигналу воспитателя (водящего) дети останавливаются, воспитатель называет разные ситуации, дети перемещаются в ту зону опасности, которую считают правильной. Каждую ту или иную ситуацию оговорить с детьми, спросить, почему они сделали такой выбор. Потом предложить детям быть водящим, чтобы они называли разные ситуации (опасные и безопасные).
Ситуации на выбор:
- дети играют в мяч на проезжей части
- дети перебегают дорогу в неположенном месте
- дети играют в песочнице
- я пользуюсь расческой чужой
- я пользуюсь носовым платком чужим
- я ушел с незнакомым человеком с площадки
- мы переходим дорогу по пешеходному переходу
- я пошел один на водоем
- мы играем в снежки на детской площадке
- я перебегаю дорогу перед самой машиной
- мы читаем книгу
- ребенок на улице дразнит незнакомую собаку
- мальчик играет со спичками и т.п.
Рекомендуем посмотреть:
Зимняя квест - игра в детском саду в старшей группе
Похожие статьи:
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду
Игры зимой на улице для детей, 2-4 года
Загадки о зиме для детей 5-6 лет с ответами