Праздничное развлечение в подготовительной группе к 23 февраля "Наши защитники"
Праздничное развлечение. "Наши защитники".
Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Дать им более полные и точные представления о моряках, летчиках, пограничниках и т.д. Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости. Воспитывать патриотические чувства.
Ход развлечения.
В зале оформлена выставка
«Наша Армия родная». Это книги с красочными иллюстрациями, фотографиями, репродукции о воинах Российской Армии, о технике и вооружении.
В другом месте зала расположен мольберт с репродукцией картины В. Васнецова
«Богатыри».
Свободно группируясь, в зал входят дети, рассматривают выставку, подходят к картине В. Васнецова.
Ведущая: В давние – давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни – сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову – шлем). Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.) На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества). Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России). А знаете ли вы, почему армию нашу называют родная? Об этом есть рассказ.
Предложить детям присесть на стульчики, ведущий читает рассказ
«Почему Армия всем родная» А. Митяева.
Обсуждение прочитанного.
Ведущая: Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему Армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она хотела ему рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная»? (В Армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту). А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные?
Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, десантники)
Чем вооружена наша Армия? Современное оружие очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Ведущая вместе с детьми подходит к выставке, и рассматривают иллюстрации).
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты - ракетоносцы , бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десантов, перевозить танки, машины и другую военную технику.
Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой – ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
Ведущий: наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.
Дети поют песню «Будущий солдат»
Читают стихи:
Богатыри.
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Заносы
Нам страшен только йод.
Тут не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор …
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В.Берестов)
Мы мужчины.
Пусть плачут
Сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые
Шляпы –
Кап. Кап.
Но мы ведь
Мужчины –
Реветь
Без причины
Нельзя нам
По чину
Никак.
(О.Дриз)
Ведущий: ребята, а знаете ли вы, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
Дети: Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Русский боец – всем молодец. Смелого враг не возьмет. Смелый боец в бою молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба. Если армия сильна, непобедима и страна.
Ведущая: Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание. Вы должны срочно доставить из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия.
(Ребята, делятся на две команды, какая из команд первая пройдет полосу препятствий и доставит пакет командиру.)
Ведущая: Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения.
Инсценировка стихотворения С.Михалково «Мы тоже воины»
Связист: (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон)
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло!Алло!
Медсестра: (перевязывает раненого, который стонет)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк: (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
(Два летчика рассматривают карту)
1-й летчик:
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик:
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик: (ходит по центру, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Все вместе:
Врага повсюду мы найдем.
Ведущая: давайте закончим праздничное мероприятие стихами и песней.
Стихи:
О мире.
О чем поет нам ручеек?
- О сумраке лесном.
О чем поет нам колосок?
- О ветре полевом.
О чем поет всегда земля?
- Про небо, синь и ширь.
О чем поем и ты, и я?
- Про маму и про мир.
(В.Костецкий)
Какого цвета страна родная?
- Какого цвета страна родная?
Я сам про это пока не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь, мама, ты мне в ответ?
Ну что красивей березок пряди?
Снопы на ниве, как на параде,
Как небо синий цветущий лен,
Иль белый иней, иль белый клен?
Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: «Люби все это.
И ветки мая, и море льна.
Страна родная у нас одна!»
(Э.Селемнис)
Родина.
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
( И,Векшегонова)
Мир.
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
(М.Джумаева)
Песня «Родные места»
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник к 23 февраля для детей и родителей подготовительной группы. Сценарий
Игра викторина к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий
Проект на 23 февраля в подготовительной группе
Сценарий конкурсной развлекательной программы к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа