Сценарий спортивного мероприятия для 3 класса «Защитники Отечества»
Мероприятие составлено для детей 9 – 10 лет
Составитель – Селькова Мария Александровна.
Цель мероприятия – Способствовать формированию уважительного отношения к профессии военного.
Задачи:
1. В игровой форме способствовать знакомству школьников с военным искусством.
2. Организовать интересный и познавательный отдых детей.
3. Способствовать созданию атмосферы праздника.
Планируемый результат - Развитие положительных эмоций, чувство взаимопомощи, сопереживания.
Участники - Мальчики 3 «а» и 3 «б» классов.
Тип внеклассного мероприятия - спортивная игра.
Виды деятельности:
1. Работа в группах.
2. Работа с карточками.
3. Спортивные состязания.
4. Интеллектуальные задания.
Оборудование:
1. Карточки с именами великих людей.
2. Карточки с шифрограммами.
3. 4 листа бумаги А4.
4. 10 штук конусов.
5. 2 мешочка с песком.
6. Теннисные шарики (киндер сюрпризы).
Оформление спортивного зала: Зал украшен воздушными шарами.
Жюри: Классные руководители 3 «а» и 3 «б» классов.
Правила техники безопасности: Зал должен быть оснащён огнетушителем. Участники, при выполнении эстафетных заданий, друг – друга не должны толкать, подножки не ставить. При выполнении конкурсных заданий, где участвуют все дети, быть предельно осторожными.
Ход мероприятия.
Ведущая: Ребята, вы знаете, какой великий праздник приближается?
Дети: Скоро праздник «День Победы»
Ведущая: Да, правильно, скоро праздник «День победы», праздник, со слезами на глазах, который подарили нам наши прадеды, благодаря своему мужеству, героизму и умению побеждать врага, даже лучше вооружённого, чем они. Мальчики, как будущие солдаты и офицеры, какие качества вы должны с детства воспитывать в себе?
Дети: Умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
Ведущая: От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящими солдатами, надо учиться и уметь делать всё.
Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
- А, какими качествами должен обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
- Мужеством - отвечает один солдат.
- Решительностью - отвечает другой.
- Выносливостью - говорит третий.
- Смелостью - говорит четвёртый,
- Правильно, молодцы - хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
- По - моему, рядовой Иванов должен был ещё уметь плавать».
Ведущая: Ребята, теперь вы поняли. Что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе и о военном искусстве. Да, да, именно искусство ведения боя во время военных действий спасают от смерти множество солдатских жизней.
А как вы думаете, чтобы владеть военным искусством, кроме физической и психической подготовки ещё что – то нужно.
Дети: Военные должны быть начитанными, много знать и находить выход в различных экстремальных ситуациях.
Ведущая: Правильно ребята. Военный человек должен быть всесторонне развитым. Мы сегодня побываем в роли искусных военных и не бросимся в бой сломя голову, а познакомимся с искусством ведения боя. Прошу придумать название команды и выбрать капитана.
Конкурс 1 «Без чего солдат не солдат» (ознакомительный)
Задание: капитаны, с подсказки команды, по очереди называют предметы обихода и личного оружия солдата. Победит та команда, которая назовёт слово последней.
Конкурс 2 «Знай своих великих полководцев» (исторический)
Каждая команда получает список с фамилиями. В списке 14 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Фёдор Шаляпин, Михаил Глинка, Василий Чапаев, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. (8 ).
Задание: подчеркнуть из данного списка всех полководцев.
Игра со зрителями: Что такое «Отечество»?
Конкурс 3 «Работа над информацией» (подготовительный)
Каждой команде раздаётся карточка с шифровкой и ключом.
- А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Задание: за отведённое время, быстрее и правильнее расшифровать донесение.
Карточка 1.
25; 19; 1; 2; 3; 12; 6; 18; 20, 18; 12; 6; 3; 1; 15; 19; 4; 15; 17;
Зашифрованный текст карточки: (штаб в лесу, слева от гор).
Карточка 2.
15; 22; 17; 1; 14; 1; 13; 15; 18; 19; 1 – 5; 3; 1; 19; 1; 14; 11; 1.
Зашифрованный текст карточки: (охрана моста – два танка).
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Игра со зрителями: Что означает выражение «Служить Отечеству»?
Конкурс 4 «Передислокация» (быстрое реагирование)
Разведчики, связисты, свою часть работы сделали, теперь командиры должны перебросить свои войска поближе к войскам противника. И необходимо это сделать быстро, организованно, чтобы не дать противнику опомнится.
Задание: Эстафетный бег.
Конкурс 5 «Пройти болото» (находчивых)
Чем ближе к противнику, тем нужно быть осторожней, чтобы противник раньше времени не обнаружил, и не обстрелял. Необходимо его обхитрить, подойти с такой стороны, где он тебя меньше всего ждёт. А меньше всего он ждёт с болота.
Задание: Каждый участник берёт с собой 2 листка бумаги. На одном листке стоит, другой перекладывает вперёд и наступает на него… Так доходит до поворотной отметки, обратно - бегом.
Конкурс 6 «Через минное поле» (интуитивный)
Болото мы прошли незамеченными, но враг хитёр, ближайшие подступы к своей базе заминировал. Наша задача пройти минное поле и остаться целым и невредимым.
Задание: проползти между конусами, расставленными в шахматном порядке.
Конкурс 7 «Меткий стрелок» (боевой)
Вот мы и у цели. Нам необходимо уничтожить базу противника. Теперь исход боя будет зависеть от нашей ловкости и меткости.
Задание: При стрельбе мешочек с песком должен попасть в обруч.
Конкурс 8 «Уберём поле» (послевоенный)
Прогремели последние залпы военной канонады, впереди мирная жизнь. Начнём восстанавливать заводы, сеять хлеб, но посмотрите, сколько осколков от боеприпасов валяются на поле. Нужно всё это убрать, привести в порядок.
Задание: собрать как можно больше теннисных шариков.
Конкурс 10 «Праздничный салют» (праздничный)
Врага победили, прогнали с нашей родной земли - это великий праздник, а какой же праздник без салюта. И пока наше уважаемое жюри подводит итоги, произведём празднично – конфетный салют.
Задание: все дети, и участники, и зрители собирают конфеты – искорки салюта.
Ведущая: Мы прошли все этапы нашего соревнования, и давайте сделаем вывод. Что такое военное искусство? Какими качествами и багажом знаний должен обладать военный человек, чтобы про него можно было сказать, что он владеет военным искусством? (ответы детей).
Дети: человек, владеющий военным искусством должен знать и уважать своих подчинённых, знать свою историю, уметь использовать все данные о противнике, чтобы избежать потерь. Быть находчивым, умным, физически развитым и любить свою Родину и свой народ.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Использованная литература:
1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е, Баралыкина Л.П, Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия 2 класс- М.: ВАКО, 2007.- 256 с.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивно - развлекательной программы к 23 февраля для 2-3 класса
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 3-4 класс
А ну-ка, мальчики! для 3 класса на 23 февраля
Литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества -23 февраля, 3 - 4 класс
Похожие статьи:
Игровая программа к 23 февраля, 2-3 класс
Военно-спортивная игра к 23 февраля, 4 класс. Сценарий
Эстафета для мальчиков к 23 февраля
Интересные конкурсы на 23 февраля для мальчиков 3 - 4 класса
Сценарии ко Дню защитника Отечества в начальной школе