Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы на тему: Дружба

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Настоящие друзья» для старшей группы.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Настоящие друзья». В ходе занятия дети актуализируют свои знания, развивают речь, коммуникативные навыки общения, совершенствуют умение проявлять уважение друг к другу.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи:
• уточнить представления детей о понятиях «дружба», «друг», «уважение»;
• продолжить развивать умение давать развернутый ответ;
• развивать умение общаться, договариваться;
• способствовать развитию умения помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;
• воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами).
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), активные методы (вопросы, решение проблемных задач), игровые.
Материалы: мольберт (магнитная доска), иллюстрации по теме, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг».
Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по теме (сборник рассказов В. Осеевой, русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный», В. Драгунский «Друг детства»), знакомство с пословицами и поговорками по данной теме, создание картотеки «Мирилки» и картотеки игр «Давайте жить дружно».


Ход занятия.
1. Организационный момент.
Что бы обратить внимание детей, педагог читает стихотворение.
Воспитатель:
Возьму я в руки солнышко
Подарю его вам!
Всем близким
Моим друзьям!
Пусть оно согреет
Подарит тепло!
И станет вокруг
Все легко и светло!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.
Звучит отрывок песни «Настоящий друг».
Воспитатель:
-Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)
Станем все мы дружить
Будем друга находить,
А пока, вам друзья,
Предлагаю присесть я.
Дети проходят на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-А что такое дружба? (предположения детей) Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей)
Педагог помогает обобщить ответы детей.
Воспитатель:
-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.
Воспитатель:
-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Игра «Будь внимательным»
-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?
-Настоящий друг…
- внимательный
- заботливый
- трусливый
- отзывчивый
- умеет хранить секреты
- жадный
- преданный
- задиристый
- терпеливый.
Воспитатель:
-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг.
Физминутка
Воспитатель:
Встанем, дети встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?
Игра «Мирилки»
Дети выбирают ту мирилку, которая им больше нравится.


Воспитатель:
-Давайте, вспомним, а что говорит народ о дружбе.
Дети вспоминают известные им пословицы и поговорки.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку и скажите, какая пословица или поговорка подходит к ней.
Педагог вставляет поочередно несколько картинок.
Примерный порядок: настоящий друг познается в беде, крепкую дружбу водой не разольешь, один за всех и все за одного.
Воспитатель:
- Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю последнюю поговорку сделать нашим девизом. Все согласны?
Дети встают в круг, соединяют руки в центре круга и громко произносят девиз.


Воспитатель:
-Посмотрите, как дружно и хорошо у вас получается! Пожалуйста, ребята, проходите.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Затем педагог выставляет поочередно несколько иллюстраций к произведениям В. Осеевой (например: «Кто хозяин?», «До первого дождя», «Три товарища», «Синие листья»).
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами много читали разных рассказов о дружбе. Скажите, к какому рассказу подходит эта иллюстрация? О ком говориться в этом рассказе? (ответы детей) Как поступили герои рассказа?
Данные вопросы задаются к каждой иллюстрации.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы точно не бросите друга и поможете ему. Ребята, хотите еще поиграть? Давайте встанем в большой круг и выберем водящего. Как будем выбирать водящего? Конечно, с помощью считалки.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий встает к детям спиной. Ребята сначала встают полукругом, говорят слова, меняясь местами:
Мы немножко порезвимся
По местам все разместимся
Ты … (имя водящего) угадай,
Кто тебя позвал, узнай.
Дети по очереди, договариваясь, зовут по имени. Если водящий угадал, меняется с тем, кто позвал и игра продолжается. Игра продолжается несколько раз.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вам понравилась игра? Мы с вами еще много раз в нее поиграем. Ребята, мы ведь с вами настоящие друзья! Давайте споем песню о нас, о настоящих друзьях.
Дети кладут руки друг другу на плечи и поют песню «Настоящий друг».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с деревянным зодчеством в детском саду. Старшая группа Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект познавательного занятия в детском саду «День матери» для подготовительной группы с презентацией
Опубликовано: 2799 дней назад (24 апреля 2017)
Просмотров: 7572
+11
Голосов: 11
Ольга Владимировна Лаврова # 24 апреля 2017 в 21:22 +2
Хорошее занятие познавательный и интересный материал
Елена Викторовна Багрова # 24 апреля 2017 в 21:22 +4
Здравствуйте, Мария Александровна!
Спасибо за приглашение.
Ознакомилась с Вашим конспектом занятия.
Оно способствует формированию очень важных качеств: умению дружить, взаимовыручке, уважительного отношения к сверстнику.
Занятие соответствует возрасту детей, решает поставленные задачи.
Игры помогут ребятам проявить себя, работа с пословицами и поговорками сработает на развитие словарного запаса детей и умению правильно формулировать и высказывать свое мнение.
Голос! Успехов!
С уважением!!!
Мария Александровна Соколикова # 24 апреля 2017 в 21:23 +3
Большое спасибо.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 24 апреля 2017 в 21:30 +3
Здравствуйте, Мария Александровна!
Благодарю Вас за приглашение. С большим интересом прочитала конспект занятия. Мне все очень понравилось. Вместе с детьми вы определили, что такое «Дружба», в чем ее ценность, какими качествами должен обладать настоящий друг. Забавные «Мирилки» и мудрые пословицы, узнавание друзей по голосам и песня настоящей дружбе. Замечательно! Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Елена Александровна Шашенко # 25 апреля 2017 в 01:41 +2
Здравствуйте, Мария Александровна!
Спасибо за приглашение.Ознакомилась с Вашим конспектом занятия.
Оно способствует формированию очень важных качеств: умению дружить, взаимовыручке, уважительного отношения к сверстнику.Занятие соответствует возрасту детей, решает поставленные задачи.
Игры помогут ребятам проявить себя, работа с пословицами и поговорками сработает на развитие словарного запаса детей и умению правильно формулировать и высказывать свое мнение.
Голос! Успехов!
Наталия Юрьевна Мурашова # 25 апреля 2017 в 02:21 +1
Замечательная публикация, актуальна тема. Голосую непременно!
Наталья Александровна Цуцерова # 25 апреля 2017 в 08:08 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение на интересное и познавательное занятие. Мне очень понравилось занятие по развитию духовно - нравственных качеств. Само занятие построено в форме игры, есть физкульминутка. В конце ребятки сделали вывод. Я думаю ребятки многому научились. Удачи и творческих успехов.
Любовь Владимировна Лычангина # 27 апреля 2017 в 04:53 +1
Здравствуйте, Мария Александровна! Спасибо за приглашение на занятие по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Настоящие друзья» для старшей группы.
Мне понравилась интеграция с речевым развитием: дети показали знания, которые подтверждают предварительную работу по программным литературным произведениям. А это кропотливая работа педагога.
НОД проведён динамично, дети получили удовольствие, это видно по фото.
Целевой блок у Вас полностью реализован.
За педагогически ценный материал голосую обязательно!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 12 мая 2017 в 05:46 0
Мария Александровна, добрый день! Спасибо за приглашение. Сразу хотела бы поправить Вашу опечатку - Цель: развитие коммуникативных навыков общения. Коммуникация - это и есть общение. Может быть, следует написать просто развитие коммуникативных навыков?.
В целом, совместная деятельность с детьми у Вас получилось интересным. Хорошие стихи, разминки, задания. Вспомнили и пословицы, а это очень важно для развития культуры в этом возрасте. По фотографиям видно, что дети были заинтересованы, вовлечены во всё. Примите мой голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 15 мая 2017 в 17:44 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Содержание занятия выстроено методически грамотно, логично. Все части выдержаны. Поставленные задачи реализованы в полной мере. Примите голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 ноября 2017 в 23:21 0
Мария Александровна!
Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решить поставленные задачи.
Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного.
Многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.