Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе
Задачи:
1.Продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки);
2. Формировать знания о величине (ширине), употреблять в речи слова, характеризующие ширину предметов (широкий – узкий).
2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков): форму, цвет, величину;
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, развивать способность действовать в уме.
Материал:
Шнуры 4 шт.(из них сделаны берега речек- узкой и широкой), коробка с блоками на каждого ребенка, цветное изображение животных (карточка-схема)по 1 на каждого ребенка, игрушка Заяц.
Ход НОД:
Мотивационный момент: Педагог показывает детям Зайчика, говорит о том, что зайчик расстроен, потому, что он потерялся. Как помочь зайчику? (варианты детей)
Решение проблемы:
Педагог предлагает детям отправиться на лесную полянку, где живут разные животные, сообщает детям, что путь туда не близкий. Дети выстраиваются друг за другом и отправляются в путешествие. На пути им встречается узкая речка, через которую дети просто перешагивают. Педагог обращает внимание на речку, уточняет у детей какая речка по ширине - широкая или узкая (узкая, ее можно перешагнуть). Затем детям на пути встречается широкая река, через которую дети перепрыгивают с помощью педагога, многие «промочили» ноги.
Путешествие продолжается. Придя на полянку, дети вместе с педагогом обсуждают, почему через одну речку удалось перейти легко, а через другую с большим трудом. Педагог обобщает, дает понятия «узкий», «широкий».
Дети выходят на полянку, где на столах разложены наборы с блоками и изображения диких животных, но перевернуты вниз картинкой. Педагог предлагает детям вспомнить, каких животных они могут встретить на полянке? (медведь, лиса, волк, белка и т.д).
Затем обращает внимание на коробки с блоками. Говорит о том, что зайчику необходимо помочь и выложить из блоков животных, которые возможно, живут в том лесу, в котором живет Зайка.
Приглашает детей пройти к столам, переверните и посмотрите на схему. Кто изображен на схеме? Дети выкладывают, накладывая блоки на изображение.
По окончании Зайка радуется, потому что именно в его лесу живут и медведь, и волк и лиса... Благодарит детей за помощь.
Педагог обращает внимание на то, что пора возвращаться и дети собираются в обратный путь. На обратном пути им встречается сначала широкая река. Педагог спрашивает детей, как будут переправляться на противоположный берег? (перепрыгивать. Почему? Потому что река широкая). Подойдя к узкой реке, выяснить, какая встретилась река? Как можно переправиться через узкую реку? Дети перешагивают через узкую реку, приходят в детский сад.
Заключительная часть:
Педагог обращается к детям: Ребята, где мы с вами побывали?
Какие трудности встретились нам на пути?
Кому мы сегодня помогли?
Рекомендуем посмотреть:
Сенсомоторное развитие дошкольников
Как помочь ребенку заговорить
Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа
Многофункциональная дидактическая игра для детского сада
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы