Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе
Задачи:
1.Продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки);
2. Формировать знания о величине (ширине), употреблять в речи слова, характеризующие ширину предметов (широкий – узкий).
2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков): форму, цвет, величину;
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, развивать способность действовать в уме.
Материал:
Шнуры 4 шт.(из них сделаны берега речек- узкой и широкой), коробка с блоками на каждого ребенка, цветное изображение животных (карточка-схема)по 1 на каждого ребенка, игрушка Заяц.
Ход НОД:
Мотивационный момент: Педагог показывает детям Зайчика, говорит о том, что зайчик расстроен, потому, что он потерялся. Как помочь зайчику? (варианты детей)
Решение проблемы:
Педагог предлагает детям отправиться на лесную полянку, где живут разные животные, сообщает детям, что путь туда не близкий. Дети выстраиваются друг за другом и отправляются в путешествие. На пути им встречается узкая речка, через которую дети просто перешагивают. Педагог обращает внимание на речку, уточняет у детей какая речка по ширине - широкая или узкая (узкая, ее можно перешагнуть). Затем детям на пути встречается широкая река, через которую дети перепрыгивают с помощью педагога, многие «промочили» ноги.
Путешествие продолжается. Придя на полянку, дети вместе с педагогом обсуждают, почему через одну речку удалось перейти легко, а через другую с большим трудом. Педагог обобщает, дает понятия «узкий», «широкий».
Дети выходят на полянку, где на столах разложены наборы с блоками и изображения диких животных, но перевернуты вниз картинкой. Педагог предлагает детям вспомнить, каких животных они могут встретить на полянке? (медведь, лиса, волк, белка и т.д).
Затем обращает внимание на коробки с блоками. Говорит о том, что зайчику необходимо помочь и выложить из блоков животных, которые возможно, живут в том лесу, в котором живет Зайка.
Приглашает детей пройти к столам, переверните и посмотрите на схему. Кто изображен на схеме? Дети выкладывают, накладывая блоки на изображение.
По окончании Зайка радуется, потому что именно в его лесу живут и медведь, и волк и лиса... Благодарит детей за помощь.
Педагог обращает внимание на то, что пора возвращаться и дети собираются в обратный путь. На обратном пути им встречается сначала широкая река. Педагог спрашивает детей, как будут переправляться на противоположный берег? (перепрыгивать. Почему? Потому что река широкая). Подойдя к узкой реке, выяснить, какая встретилась река? Как можно переправиться через узкую реку? Дети перешагивают через узкую реку, приходят в детский сад.
Заключительная часть:
Педагог обращается к детям: Ребята, где мы с вами побывали?
Какие трудности встретились нам на пути?
Кому мы сегодня помогли?

Рекомендуем посмотреть:

Сенсомоторное развитие дошкольников Как помочь ребенку заговорить Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа Многофункциональная дидактическая игра для детского сада

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Шкатулка к 8 марта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2917 дней назад (23 апреля 2016)
Просмотров: 1867
+8
Голосов: 8
Вера Александровна Орехова # 24 апреля 2016 в 17:49 +4
Татьяна Анатольевна, спасибо за приглашение.
Работа очень содержательная, насыщенная.
Все шаги и этапы разработки тщательно продуманы и последовательны.
Спасибо большое. Голос +1.
Желаю успехов!!!
Татьяна Анатольевна Ганичева # 25 апреля 2016 в 17:12 +3
Спасибо, Вера Александровна. Детям очень нравится работать с блоками Дьенеша.
Штепо Юлия Александровна # 24 апреля 2016 в 21:08 +7
Добрый день, Татьяна Анатольевна! Ознакомившись с Вашей методикой, я бы хотела отметить профессионализм автора. Чуткий подход к важным вопросам... Помимо вполне достигаемых задач, в общую копилку могу добавить развитие командного духа и формирование уважения к каждому среди соучастников.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 25 апреля 2016 в 17:36 +7
Уважаемая Татьяна Анатольевна, благодарю за приглашение. Занятие подготовлено для детей младшей группы с учетом игровых моментов и программного содержания. Прошло динамично, трогательно.
Ирина Юрьевна Ручина # 25 апреля 2016 в 18:11 +7
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект комплексного занятия "Путешествие на лесную полянку" очень интересный, содержательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Анатольевна Ганичева # 26 апреля 2016 в 10:10 +5
Здравствуйте Уважаемая администрация сайта!
Прошу выдать мне Свидетельство о публикации за материал.
Название материала: Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие на лесную полянку"
ФИО: Ганичева Татьяна Анатольевна
Должность и место работы: воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Ярославль.
Адрес материала:https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-ganicheva/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-na-lesnuyu-poljanku.html
Галина Станиславовна Бердник # 1 мая 2016 в 22:43 +3
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Интересная задумка хода занятия с младшими дошколятами. Продуманы игровые моменты: приглашение сказочного героя на лесную полянку. На занятии Вами используются дидактические игры, которые носят познавательный и развивающий характер.
Публикация будет считаться грамотно оформленной, если Вы добавите к заявленным задачам цель, назначение или описание публикуемого Вами материала. Неплохо бы добавить некоторые иллюстрации (схемы), например, тех самых животных, о которых идет речь на занятии.