Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как помочь ребенку заговорить

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них проблема съесть яблоко или морковь, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, что, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам , малышам и , даже, родителям.
Для развития мелкой моторики очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.
Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольцах ножниц будут пальцы взрослого вместе с детскими пальчиками вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЛЕТОМ МОЖНО:
СОБИРАТЬ , ПЕРЕБИРАТЬ ЯГОДЫ;
ВЫКЛАДЫВАТЬ БУКВЫ, ЦИФРЫ И РИСУНКИ ИЗ ШИШЕК, КАМНЕЙ;
ИГРАТЬ С ГЛИНОЙ, МОКРЫМ ПЕСКОМ
А В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ:
ПЕРЕБИРАТЬ КРУПУ;
СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ, КОНСТРУКТОР, МОЗАИКУ;
ИГРАТЬ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ( «СОРОКА»И Т.П.);
ЗАВИНЧИВАТЬ ГАЙКИ (ИГРУШЕЧНЫЕ И НАСТОЯЩИЕ);
ЛЕПИТЬ ИЗ ГЛИНЫ, ТЕСТА, ПЛАСТИЛИНА;
ЧИТАТЬ , БЕСЕДОВАТЬ О ПРОЧИТАННОМ, УЧИТЬ СТИХИ;
ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ( ШАШКИ, НАРДЫ, ЛОТО: ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦИФРОВОЕ.

Рекомендуем посмотреть:

Сенсомоторное развитие дошкольников Многофункциональная дидактическая игра для детского сада Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ

Весенние поделки с детьми. Картина «Мимозы для мамы»

Как подготовить руку ребёнка к письму

Как научить ребенка выразительно читать стихи | Рекомендации для родителей по домашней работе с детьми, имеющими нарушения речи
Автор: Ольга Ким
Опубликовано: 3848 дней назад (10 июня 2014)
Просмотров: 4264
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 июня 2014 в 18:58 +1
Ольга материал очень полезный. Действительно одной из причин нарушения речи является слабость мышц артикуляционного аппарата. Поэтому необходимо проводить артикуляционные и пальчиковые гимнастики, и правильное дыхание. Спасибо за интересный материал. Голосую +1
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 17:38 0
Татьяна, спасибо.