Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ на тему: «В стране Головоломок»
Автор: Костылева Александра Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №176 «Белочка», г. Тольятти
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года)с использованием образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ на тему «В стране Головоломок».
Данный материал будет полезен воспитателям,педагогам-психологам, работающих с детьми 3-4 лет и использующих в своей работе инновационные педагогические технологии.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ОТ
Тема: «В стране Головоломок» (о.о. «Познавательное развитие»)
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
о.о. «Социально- коммуникативное развитие»
- Развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками: умение работать в парах, договариваться.
- Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать коммуникативные способности детей.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей.
- Способствовать эмоциональной и физической разрядке.
- Снимать напряжение.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Разложи угощение» д/и «Найди свое место», д/и «Бабочки».
Наглядные: варежковая кукла Козлик, корзиночка с кружками из цветной бумаги.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- Магнитофон с музыкой;
- Варежковая кукла Козлик;
- Корзина;
- Кружки из цветной бумаги: 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых, 2 синих;
- Тарелочки и конфетки 2-х цветов на каждую пару детей;
- Макеты холодильника с тремя полочками, морковь, капуста, клубника из бумаги.
- Бумажные цветы и бабочки: 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых, 2 синих;
Ход.
Воспитатель приветствует детей. Знакомит ребят с Козликом (варежковой куклой). Все вместе становятся в круг. Воспитатель рассказывает о том, что существует интересная страна, в которой живет Козлик, она называется страна Головоломок. В ней находятся интересные задания, чтобы их решить, нужно быть очень дружными и внимательными.
Воспитатель: ребята, вы хотите побывать в этой стране? Ответы детей.
Воспитатель: путь в страну Головоломок долгий, чтобы нам быстрее добраться туда, на чем мы поедем?
ОТ «Большой круг»: каждый ребенок в круге высказывает свое мнение, затем передает право высказать свою мысль другому ребенку, взяв его за руку.
Воспитатель и Козлик соглашаются с вариантом, ехать на поезде.
ОТ «Работа в парах»: Козлик предлагает взять каждому ребенку из корзины кружочек. Посмотреть какого он цвета, найти ребенка с кружочком такого же цвета. Взять его за руку. Дети берут кружочек из корзины, определяют цвет, ищут сверстника с таким же кружком, становятся в пары.
Под веселую песенку «едут» на поезде.
Д/и «Разложи угощение»
ОТ «Цепочка», «Работа в парах»
Педагог с персонажем в руке, рассказывает о том, что к Козлику скоро придут гости и предлагает помочь ему разложить угощения по тарелочкам такого же цвета. Поясняет, что играть нужно в паре, показывая на своем примере с козликом, как нужно договариваться, сотрудничать.
Дети соглашаются помочь Козлику. Договариваются о том, кому какие конфетки нравятся, и кто каких цветов угощения будет раскладывать на тарелочки. Выполняют задание.
Козлик благодарит ребят за помощь и предлагает отправляться дальше.
Воспитатель, Козлик и ребята приезжают в гости к Зайчику, которого не оказалось дома, Козлик рассказывает, что у Зайчика часто бывает беспорядок.
Д/и «Найди свое место»
ОТ «Цепочка», «Работа в парах»
Показывает беспорядок в холодильнике Зайчика. Предлагает разложить все на полочки: оранжевую морковь – на верхнюю полочку, зеленую капусту – на среднюю, красную клубнику – на нижнюю.
Ребята рассматривают игру. Соглашаются помочь Козлику. Внимательно наблюдают за правилами. Выполняют задание в парах.
ОТ «Физминутка»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть с Козликом. Проговаривает стихотворение, показывая движения:
Козлик шел по лесу, по лесу, по лесу (интенсивная ходьба на месте )
Искать свою принцессу, принцессу, принцессу (повороты в правую и левую стороны).
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (руки на поясе, прыжки на месте)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (поднятие правой/левой ноги)
Давай с тобой попляшем, попляшем, попляшем (руки на поясе, правую/левую ножку ставим на пяточку)
И хвостиком помашем, помашем, помашем (поочередно машем кистями рук за спиной).
А козлик наш бодается, бодается, бодается (опустить голову, сделать рожки),
Детки быстро прячутся, прячутся, прячутся (сесть на корточки, закрыть ладошками лицо).
Д/И «Бабочки»
Воспитатель рассказывает, что они оказались на полянке, где распустились цветы. Ветерок занес бабочек в сети паука. Предлагает детям освободить бабочек: посадить на цветочек, такого же цвета.
Задает вопросы: «Сколько бабочек поймал паук? Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка?»
Дети соглашаются освободить бабочек. Берут их в руки. Сажают бабочек на цветы. Отвечают на вопросы.
ОТ «Хоровод»
Воспитатель спрашивает у детей о том, понравилось ли им в стране Головоломок, какие игры больше всего запомнились, почему? Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с Козликом, едут на поезде под веселую музыку домой.

Рекомендуем посмотреть:

Сенсомоторное развитие дошкольников Как помочь ребенку заговорить Многофункциональная дидактическая игра для детского сада Игровые технологии на уроке географии

Похожие статьи:

Технология развития критического мышления на уроке литературы

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Дидактические игры по физическому развитию во 2 младшей группе ДОУ

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Новогодняя игрушка Эльф своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект НОД на тему: Зима в старшей группе
Опубликовано: 3264 дня назад (15 декабря 2015)
Просмотров: 7883
Рубрика: Конспекты
+25
Голосов: 25
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 декабря 2015 в 07:30 +3
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение!С интересом познакомилась с опытом вашей работы. Хороший методически грамотно поданный материал , все ясно,и профессионально написано.Спасибо за интересную разработку. Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Надежда Викторовна Новикова # 16 декабря 2015 в 09:37 +3
Спасибо за приглашение, Александра Сергеевна! С удовольствием ознакомилась с представленным конспектом НОД. Лаконично, использованы различные приемы, деткам будет интересно. Голос! Удачи!
Татьяна Александровна Толстикова # 16 декабря 2015 в 12:32 +3
Александра Сергеевна, добрый день! Благодарю за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим занятием. С самого начала Вам удалось заинтересовать малышей, пригласив их вместе с Козликом в интересную страну Головоломок. Очень понравилось, что дети работали в парах, а все задания были связаны между собой и выполнялись под музыку. Всё занятие было нацелено на достижение поставленных задач. Примите мой голос. Успехов Вам!
Елена Юрьевна Шишлакова # 16 декабря 2015 в 12:34 +2
Добрый день, Александра Сергеевна!
Очень грамотный конспект, подробно изложены задачи по ОО. Интересный ход проведения занятия увлекает детей, побуждает мыслить, творчески думать, согласованно действовать. Подобраны интересные задания, оборудование. Поставленные Вами задачи были полностью достигнуты.
Примите голос!
Виктория Николаевна Глазунова # 16 декабря 2015 в 12:56 +2
Здравствуйте, очень понравился ваш конспект. Хорошо подобран материал для возрастной особенности ДО! Желаю дальнейших успехов!
Наталья Николаевна Ерыгина # 16 декабря 2015 в 13:25 +1
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение! Очень интересное и познавательное получилось у Вас путешествие в "Страну головоломок". Ваше занятие-игра помогает воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах, договариваться и незаметно для себя получать новые знания. Поставленные Вами задачи были полностью достигнуты. Творчески успехов! Голос +1
Ольга Анатольевна Забанова # 17 декабря 2015 в 06:25 +2
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с опытом вашей работы. Очень грамотный конспект, подробно изложены задачи по ОО. Поставленные Вами задачи были полностью достигнуты.
Примите голос!
Лина Валерьевна Аверина # 17 декабря 2015 в 09:29 +2
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение!
на мой взгляд материал, подготовленный Вами, отвечает всем основным потребностям возраста воспитанников, а элементы тренинга, присутствующие в упражнениях, делают его обучающим, развивающим и психотерапевтическим одновременно.Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!:)
Арина Петровна Казакова # 17 декабря 2015 в 10:45 +2
Спасибо за приглашение! Александра Сергеевна, очень грамотный конспект. Все задания соответствуют задачам. Понравился момент, что ребята работают в парах, т.е. учатся договариваться. Желаю Вам и в дальнейшем творческих успехов!
Ольга Борисовна Лобода # 17 декабря 2015 в 14:00 +1
Спасибо за приглашение. Александра Сергеевна,я с удовольствием отдаю Вам голос!
Вера Александровна Филимонова # 17 декабря 2015 в 15:00 +1
Благодарю за приглашение в Страну "Головоломок", очень занимательное занятие. Голос
Билалова Сафура # 17 декабря 2015 в 20:32 +1
Добрый вечер Александра Сергеевна! Радует то, что использовали инновационные педагогические технологии.Отдаю Вам голос.
Наталия Александровна Фролова # 17 декабря 2015 в 20:35 +2
Содержание занятия интересно и доступно для детей младшей группы.Все части занятия взаимосвязаны.Использованы различные методы и приемы, которые помогли достичь поставленных целей и задач. Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 18 декабря 2015 в 16:03 +2
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с конспектом занятия.
Вы развиваете любознательность, самостоятельность, активность.
Развиваете умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей, воспитываете у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Светлана Ивановна Куприй # 18 декабря 2015 в 19:01 +2
Здравствуйте, Александра Сергеевна, спасибо за приглашение в интересное и познавательное путешествие. Ваша игра-путешествие помогает побуждает детей творить вместе, способствует формированию доброжелательных взаимоотношений, помогает незаметно получать новые знания. Поставленные Вами задачи были полностью достигнуты. Творчески успехов! Голос.
Анна Викторовна Прикащикова # 18 декабря 2015 в 23:01 +2
Александра Сергеевна, здравствуйте! Конспект составлен очень подробно. грамотно. Задания для малышей очень интересные. Здорово, что уже с младшего возраста приучаете детей взаимодействовать в парах, договариваться, уважать мнение другого. Прекрасная разработка. Только может, не стоило Козлику вести своих гостей к Зайчику в его отсутствие, да еще без его разрешения наводить порядок. Разобраться в холодильнике можно было у самого Козлика. Спасибо за приглашение. Голосую.
Светлана Олеговна Часовских # 19 декабря 2015 в 08:19 +1
Прекрасная разработка. Какой интересный раздаточный материал. Замечательно, что Вы даете задание для работы парами. Голосую. Удачи.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 19 декабря 2015 в 20:20 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и и за представленный конспект занятия. Очень интересный материал. Взяла себе на заметку. Удачи!
Юлия Викторовна Карпович # 20 декабря 2015 в 18:58 +1
Доброго времени суток, Александра Сергеевна! Благодарю Вас за приглашение! Очень интересное и увлекательное занятие для малышей Вы разработали. Молодец!Творческих успехов!
Алла Александровна Довженко # 20 декабря 2015 в 20:35 +1
Добрый вечер, Александра Сергеевна! Занятие очень интересное, занимательное. Все этапы взаимосвязаны между собой.Задачи поставленные Вами были полностью достигнуты. Задания интересны и доступны для каждого ребенка. Творческих успехов.
Ермакова Наталья Александровна # 21 декабря 2015 в 03:36 +1
Александра Сергеевна,здравствуйте!С интересом познакомилась с Вашей разработкой, материл грамотный, интересный! Принимайте голос!
Лариса Вячеславовна Даутова # 23 декабря 2015 в 19:13 +1
Добрый день, Александра Сергеевна!Вы умничка, а ваша игра-обучающее развлечение малышей с элементами сенсорики, логики, восприятия и др. психологических процессов. Поставленные Вами задачи были полностью достигнуты. Творчески успехов! Голос.
Елизавета Ивановна Ананьева # 6 января 2016 в 14:15 0
Хороший конспект очень подходит для этого возраста, дети в движении,в игре.В таком виде дети лучше усваивают материал, я постоянно использую вашу методику.Продолжайте в таком же духе. Успехов вам в вашей нелёгкой, но очень увлекательной работе.
Ольга Олеговна Белоусова # 7 января 2016 в 11:23 0
Здравствуйте, Александра Сергеевна! Очень понравилась Ваш конспект урока, подобраны интересные задания, игры. Спасибо, примите мой голос!
Айнагуль Канатовна Козырева # 25 января 2016 в 20:17 0
Добрый вечер,Александра Сергеевна!Благодарю за приглашение!Интересный конспект НОД!Вам мой голос!