Автор блога: | Ольга Ким |
Особенности коррекционно-педагогической работы дефектолога в специализированном детском садуИз опыта работы логопеда я\с "Думан" в детском саду для детей с нарушением зрения.
Статья будет интересна тифлопедагогам, логопедам, социальным педагогам, родителям детей с нарушением зрения.
Цель: рассмотреть особенности формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста при нарушениях зрения.
задачи: -выявление особенностей восприятия у детей с нарушением зрения
- выяв...
Опубликовано: 15 июня 2014
4 комментария |
коррекционная работа в доу, коррекционная педагогика, из опыта работы дефектолога
|
Индивидуальное логопедическое занятие: «Автоматизация звука [л]. Русская народная сказка «Репка»Назначение: занятие разработано для логопедов.(Ребенок с нарушением зрения (амблиопия), ОНР 4 ур.
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук/Л/ в слогах, словах и предложениях.
Задачи: про¬изнесение звука [л].
- Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
-Продолжать учить образовывать приставочные глаголы.
-Упражнять в образовании анто...
Опубликовано: 13 июня 2014
|
Мастер - класс по работе с пластилином: как сделать мультипликационный фильм
Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать д...
Опубликовано: 13 июня 2014
|
Последовательное усложнение предлагаемого нами дидактического материала игр и заданий осуществляется в соответствии с постепенным расширением речевых возможностей детей с ОНР в ходе логопедической и коррекционно-воспитательной работы.«Волшебные очки»
(для детей от пяти лет)
Цель: Развитие творческих речевых умений, творческого воображения; овладение понятием времени.
Содержание: Ведущий рассказывает про времена года, как они влияют на природу, животных, людей. Затем говорит: «Вот волш...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
Упражнение 1На столе расставляется набор предметов или игрушек. Ребенку предлагается предмет и даётся инструкция: «Найди точно такую же чашку (куклу, машинку и т.д.)». Количество предметов в наборе постепенно увеличивается от 3 до 6. Закрепляются представления о тождестве: такой же - другой, одинаковые - разные.Упражнение 2.На столе раскладываются в беспорядке одинаковые по размеру, но контрастные по цвету пары варежек, носочков, ленточек, шнурков. Ребенок должен помочь Маше-растеряше подобрать ...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
Комплекс упражнений по стимуляции речевой активности для детей с ОНР 1 уровеньУпражнение 1.С помощью сюрпризного момента (из «чудесного мешочка», коробочки, из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослые совершают игровые действия с мишкой, сопровождая словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой» (взрослый побуждает ребенка к произвольному и сопряженному произнесению звукоподражания).
Если малыш охотно...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
Полноценная коррекционная работа, направленная на устранение речевых нарушений у детей, невозможна без регулярной работы дома. Чем сильнее выражен речевой дефект у ребенка, тем больше внимания и времени стоит уделять работе вне логопедического кабинета. Стоит помнить, что коррекция речи – это сложный и длительный процесс, который отнимает у ребенка много сил и времени. Кроме того, дети, имеющие нарушения речи, часто более утомляемы, чем их нормативные сверстники. В связи с этим, занятия по корре...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДАОчень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них проблема съесть яблоко или морковь, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, что, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерж...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
Хотите, чтобы ребенок с выражением читал стихи? Тогда наши советы Вам очень пригодятся.
Стихотворение должно соответствовать характеру малыша. Поэтому постарайтесь подобрать то стихотворение, которое будет ему интересно. Озорнику и непоседе будет легче выучить и воспроизвести веселые стихи Даниила Хармса, а мечтателю — более спокойные, плавные по звучанию стихи Саши Черного и Валентина Берестова.
Первым делом прочитайте стихотворение, который хотите выучить вместе с ребенком. При необходимост...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТПусть ребенок поиграет в«Сбор урожая».Урожай яблок (их с успехом изобразят большие, средние и малень¬кие пуговицы или другие округлые предметы разного размера) надо раз¬ложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние — в средней, а крупные — в большой. Материал для игры лучше подобрать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзинке.
Чтобы ваш малыш научился обращать внимание на цвет пре...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
10 советов логопеда, как помочь ребенку заговорить !1. Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.2. Используйте короткие слова, простые и понятные!Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложн...
Опубликовано: 10 июня 2014
|
Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 летПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?Ответьте на вопросы «Да» или «Нет» .В 3 месяца ваш ребенок: • Вздрагивает при внезапном звуке?
• Умеет издавать звуки?
• Смотрит на вас с интересом, когда Вы разговариваете с ним?
• Улыбается вам в ответ? Узнает голос матери? В 6 месяцев ваш ребенок: • Поворачивается на звук?
• Издает несколько разнообразных звуков?
• Подражает и повторяет свои собственные звуки?
• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ...
Опубликовано: 10 июня 2014
|