Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как сделать мультфильм из пластилина

Мастер - класс по работе с пластилином: как сделать мультипликационный фильм

Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук , приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Создание мультфильма с участием детей
– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но , поверьте, результат того стоит!!!
Назначение –
для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей.
Цель работы: создать мультипликационный фильм.
Задачи: учить детей лепить сказочный образ, используя свои умения и навыки, развивать образные представления,развивать тонкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: знакомство с произведением, навыки работы на компьютере.
Шаг 1 .
Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев. Мы выбрали стихотворение А. Шибаева «Забыл», а может быть дети придумают свой сюжет, например, наш первый мультфильм "Футбол"
Шаг 2
Приготовление основного фона. Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола , почва и т.д., в общем все, что подскажет воображение и фантазия.
Мы взяли стандартные листы цветной бумаги.
Фото 1, 2.

Нужно положить фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.
Шаг 3 .
Изготовление пластилиновых деталей.
Готовим из пластилина все детали по сюжету.
Например, мама, мальчик, часы, кошка, щука – эти персонажи в мультфильме будут целыми, а буквы, мальчики Мишка и Сережка появляются постепенно, поэтому готовим «колбаски» для букв, и детали для фигур мальчиков.
Фото 3,4

Шаг 4.
Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети.
Шаг 5.
Оформляем сцену.Уложите детали на фон по сюжету.
Фото 5
Шаг 6.
Теперь снимаем. Чтобы двигались Ваши герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой : положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете, чем чаще фиксируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Фото 6.1

Фото 6.2

Дети прекрасно справляются с этим заданием . Чтобы сделать выползание слова «Забыл» у нас получилось 112 снимков. Вот какое подспорье для развития тонкой моторики!
Возможно Вы захотите снять сам процесс изготовления героев, тогда фигуры будут появляться постепенно.
Фото 1-4 Появление фигуры.



Шаг 7.
Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер , для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
фото 7

Все фотографии перетаскиваем на видеодорожку.
Фото 7.1
Шаг 8
.Это окно предпросмотра. Смотрим и редактируем.
Фото 8.
Шаг 9.
Если мультипликационный фильм выбран звуковой, то с помощью микрофона или диктофона дети озвучивают роли. Звук вставляем так же : команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем звуковой файл. Перетаскиваем звук на звуковую дорожку
Фото 9


синхронизируем звук , редактируем, пользуясь окном предпросмотра.
Шаг 10.
Обработанный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников , зрителей и смотрим наш мультфильм! Приятного просмотра!

Рекомендуем посмотреть:

Пасхальная аппликация для детского сада Как сделать мультипликационный фильм Как хранить пластилин План урока технологии 1 класс. Приемы работы с пластилином Фрукты
Игры для развития экспрессивной речи у детей с ОНР | Конспект индивидуального логопедическое занятия. Автоматизация звука Л
Автор: Ольга Ким
Опубликовано: 3815 дней назад (13 июня 2014)
Просмотров: 37672
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 июня 2014 в 20:35 +4
Ольга, меня очень заинтересовал заголовок вашего МК. Вы знаете нисколько не пожалела, что познакомилась с вашим материалом. Всё на самом деле просто, но очень интересно. Мой голос +1
Ольга Ким # 13 июня 2014 в 21:44 +1
Спасибо! Если бы Вы знали, сколько радости детям и процесс и просмотр доставляет! Попробуйте, не пожалеете!
Олеся Сергеевна Шикарева # 13 июня 2014 в 21:15 +2
Ольга, очень интересная задумка. Думаю, что такой мультфильм, сделанный своими руками, запомнится детям надолго. Спасибо за ваше творчество. Успехов в работе. Мой голос.
Ольга Ким # 13 июня 2014 в 21:45 +1
Спасибо, Ольга! Добавила нашу первую работу.
Марина Васильевна Вилкова # 13 июня 2014 в 22:53 +2
Уважаемая Ольга! С интересом прочитала Ваши материалы. В статье поэтапно описаны все действия детей и взрослых при создании мультика. Фотографии удачно иллюстрируют содержание статьи. Мы с ребятами тоже любим снимать пластилиновые мультики: лепить, озвучивать, монтировать. В 4 классе учились самостоятельно писать сценарий и подбирать музыку. Думаю, что Ваша статья подтолкнет многих педагогов к созданию мультиков со своими учениками.
При этом у меня есть одна проблема - получаются тяжелые файлы, несмотря на то, что фотки сжимаем. Посоветуйте, как уменьшить вес фильма.
Ольга Ким # 13 июня 2014 в 22:57 0
Уважаемая Марина, спасибо за отзыв! А в каком формате Вы сохраняете? вот этот "Забыл" 40 мегабайт.
Елена Андреевна Николаева # 13 июня 2014 в 23:48 +1
Очень интересно! Надо попробовать!!! ГОЛОС!!! Спасибо!!!
Галина Николаевна Аникеева # 14 июня 2014 в 10:39 +1
Ольга, с удовольствием прочитала Ваш материал. ОЧЕНЬ интересная задумка! Возьму себе на вооружение. Спасибо. Мой голос.
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 14:56 0
Спасибо за комментарий!
Наталья Валентиновна Черникова # 14 июня 2014 в 11:02 +3
Какие вы-молодцы!Вышли вместе с ребятами на современный уровень.Научились создавать интересные живые мультфильмы с пластилиновыми героями,окунулись в волшебный мир мультипликации.И ребята-молоцы!Являются активными помощниками-лепят пластилиновых героев. Браво!Впечатлена. Спасибо,что представили интересный мастер-класс по созданию мультфильма.
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 14:56 0
Спасибо за комментарий!
Светлана Валерьевна Столярская # 14 июня 2014 в 15:33 +2
Спасибо, очень интересно и в общем все понятно. Такие мультики будем делать дома
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 17:36 0
Светлана, если будет что-то не понятно в стадии монтажа - пишите в личку, помогу обязательно.
Наталья Михайловна # 14 июня 2014 в 16:14 +1
Ольга, спасибо за интересный МК. Идея совместной работы с детьми по созданию мультфильма в наше время созрела, благодаря компьютернвм технологиям. Взрослые уже многому научились. А вот как привлечь детей показано в Вашем МК. Могу предположить, что дети будут увлечены такой работой. Между детьми можно распределить роли, кто за что будет отвечать во время процесса изготовления мультфильма. Все по-настоящему (режиссер, декораторы, изготовители кукол и т.д). Замечательная идея.
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 17:34 +1
Искренне рада, если кого-то "заражу" этой работой.Спасибо за отзыв!
Елена Александровна Ходзицкая # 15 июня 2014 в 21:17 +2
Очень интересная идея!Спасибо за мастер-класс! В этом году набираю первоклашек,и такая работа отлично поможет наладить взаимоотношения, развить творческие способности.Беру на заметку!Мой голос ваш.
Наталия Александровна Кондратьева # 16 июня 2014 в 02:08 +1
Ольга, спасибо, что предложили посмотреть Вашу работу. Раньше видела только пластилиновые мультфильмы по телевизору и даже не предполагала, что с маленькими детьми можно сделать такую работу! Какая возможность для развития мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, фантазии, художественного вкуса, чувства коллективности и много ещё чего. Думаю, Ваш пример станет для многих педагогов толчком для проявления своего мастерства и развития способностей своих деток. Мои воспитанники тоже любят лепить. Может и мне попробовать?
Ольга Ким # 16 июня 2014 в 19:46 0
Спасибо . Татьяна!
Татьяна Александровна Чепелева # 16 июня 2014 в 12:40 +1
Ольга, никогда не видела ничего подобного! Оказывается и правда - "Ни боги горшки обжигают". Вы так доступно показали, всё выполнимо!! Ещё бы нам Ваше терпение!! Творческих Вам успехов!+1
Ольга Ким # 16 июня 2014 в 19:44 +1
Спасибо, Татьяна Александровна!
Ляззат Байдарманова # 16 июня 2014 в 15:16 +1
Мы тоже делали в школе на поврхности. Куклы были. Длиться 5 минут.
Воспитательные моменты были. Ну здесь еще надо доработать.
Ксения Гесть # 17 июня 2014 в 23:02 +3
Сразу беру к себе на заметку. Сама занимаюсь видеороликами и монтирую фильмы. Но ваша идея натолкнула меня на добавление таких роликов из пластилина в мои фильмы. Замечательно, что есть люди, которые могут поделиться своими разработками, идеями и материалом. Спасибо! Вот только можно было фон нарисовать, тогда бы история стала еще объемнее и красочнее. Мой голос за идею +1!
Дарья Константиновна Красноперова # 18 июня 2014 в 12:21 +3
Примите искреннюю благодарность за ваш мастер-класс!!! Будет чем порадовать ребенка, удивить коллег!! Обязательно возьму на заметку и научусь делать эту "работку"!!!
Александр Семенович Жбанов # 18 июня 2014 в 16:39 +5
Подобное я уже встречал, скажу еще раз, что это очень интересная работа для ребят. Снять собственный мультик - это так здорово. Представляю, с каким усердием дети лепили героев фильма. Спасибо за интересный материал, удачи Вам!
Оксана Владимировна Столь # 19 июня 2014 в 16:35 +3
Как интересно! Спасибо, что познакомили с пластилиновой идеей! Мастер- класс увлекательный и очень хорош пошагово описан, думаю, что у желающих повторить не будет вопросов! Никогда ничего подобного не видела! Вы молодцы, что шагаете в ногу со временем и деток обучаете своему мастерству! Голосую за ваш труд!
Ольга Ким # 19 июня 2014 в 19:29 0
Спасибо за отзыв!
Наталья Михайловна Морозова # 20 сентября 2014 в 16:45 0
Очень интересная и нетрадиционная форма работы! Тут и развитие мелкой моторики, и озвучивание персонажей, предварительная работа по заучиванию, работе над просодической стороной речи... Думаю, подобные мультфильмы могли бы не только быть интересны детям, но и стали бы сюрпризным моментом и к родительским собраниям, и к Дням открытых дверей, и к тематическим праздникам. Молодцы! Работа кропотливая, но результат того стоит!
Ольга Ким # 29 сентября 2014 в 20:11 0
спасибо!
Татьяна Волкова # 15 октября 2014 в 17:22 +1
Доброго времени суток. Посмотрела предложенный вами МК по созданию мультфильма с пластилиновыми героями, впечатлена вашим трудолюбием, просто профессиональная работа, очень хорошо подобрано звуковое оформление и диалог. Голос.
Ольга Ким # 21 октября 2014 в 20:33 +1
Татьяна, спасибо большое за такой отзыв!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 28 января 2015 в 22:00 0
Современно, актуально. Настоящий творческий проект. От идеи до зрителя. Браво.
Если созреем, то обязательна Ваша консультация. Надеюсь, поможете.
Ольга Ким # 25 февраля 2015 в 17:59 0
спасибо , Татьяна, за отзыв. Я всегда рада помочь.Созревайте!
Лилия Ивановна Дудина # 1 апреля 2016 в 16:06 0
Здравствуйте! Интересный проект. Проведена огромная работа. Дети очень любят мультфильмы, а если они сами его сделали, представляю сколько было радости! Большое спасибо за мастер класс! Желаю творческих успехов.
Давид # 15 октября 2019 в 23:45 0
А какая фотокамера нужна для мультика