Шпаргалка (лайфхак) «Хранение пластилина».
Актуально: для педагогов и родителей детей.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Лайфхак. Пластилин используется на многих творческих занятиях, мы его храним так, чтобы это было удобно и красиво.
Когда приобретается новая коробка пластилина, материал выглядит аккуратно – одинаковых размеров «бруски». Но стоит взять стек и отрезать кусочек от одного «брусочка», набор выглядит неаккуратно. К тому же оставшийся после занятий «лишний» пластилин часто не входит в коробку.
Наводим порядок. Нужно собрать все кусочки пластилина по «группам» (цветам). Смешиваем пластилин, получая оттенки и устраняя «пятна» в кусочках. Затем катаем пластилиновые шарики, диаметр каждого примерно один сантиметр.
Шарики складываем в коробку (из-под конфет, например), можно в несколько «рядов».
Почему так пластилин хранить лучше? Во-первых, этот просто выглядит более эстетично. Во-вторых, готовясь к занятию, мы знаем, хватит ли того или иного цвета (определяем не «на глаз», а именно в количественных показателях). В-третьих, раздавать пластилиновые шарики удобнее, нежели перед занятием открывать или отрезать с помощью стека кусочки. (Можно использовать крышки от бутылок или от баночек из-под детского питания). Кстати, в отличие от «брусочков», шарики не слипаются между собой в коробке.
И, конечно, среди прочего, актуальна возможность подключить к работе создания некого «сундука с сокровищами» детей. Взрослым лучше предварительно размять пластилин (или сделать его более пластичным, положим ненадолго на батарею), а затем дать задания детям сделать «драгоценные камни». «Изумруды», «рубины»… Чем не игра в «пиратов»?
Рекомендуем посмотреть:
Пасхальная аппликация для детского сада
Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества
Способы развития творческих способностей дошкольников
О роли изобразительного творчества для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Сценарий корпоративной пиратской вечерники