Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра «Рыбалка» для детей своими руками

Мастер-класс+игра «Рыбалка».

Мастер-класс предназначен для педагогов, занимающихся с детьми раннего и дошкольного возраста, а также для родителей ребятишек.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск. Помощник: Морозов Егор (4 года).
Назначение работы. Набор для подвижной игры.
Цель 1 (педагогика). Создание игрушек для детей вместе с ними.
Цель 2 (психология). Поиск оптимальных решений определенной задачи.
Задачи:
- развить координацию движений;
- развить мелкую моторику рук;
- развить логическое мышление;
- повторить уже известные знания касательно цветов и т.п.;
- научить детей рисовать простые узоры (волны, полоски и т.п.);
- простимулировать интерес к изучению животного мира;
- простимулировать интерес к диалогу, взаимодействию.
Подготовка. Нам понадобятся…
…инструменты: ножницы; дырокол; фломастеры и карандаши; бокорезы (кусачки); лаки для ногтей.
…материалы: проволока (или шнурок); картон.


Ножницы, дырокол и проч. можно приобрести в магазине канцтоваров, лак для ногтей мы используем тот, который есть дома (ненужный). Проволока и бокорезы (кусачки) есть в магазинах инструментов.
Создание рыбок.
Шаг 1. Рисуем поэтапно на картоне рыбку, ее размер – примерно 10-15 сантиментов. (Картон можно взять любой, этот, в частности, - папка, в которой продавался набор цветной бумаги).


Шаг 2. Вырезаем рыбок.

Шаг 3. Намазываем перламутровым лаком для ногтей плавники рыбки и часть хвостика. Темным (черным или синим) лаком для ногтей рисуем глаза. Разумеется, этот этап создания рыбок можно пропустить, но рыбки, покрытые лаком, интереснее. Во-первых, они переливаются (можно сказать, что чешуя рыб блестит). Во-вторых, они больше похожи на настоящих (глаз «выпуклый» и т.п.).

Шаг 4. После того, как лак на плавниках и голове подсох, с помощью дырокола делаем отверстие.

Шаг 5. С помощью бокорезов (кусачек) нарезаем отрезки проволоки длиной примерно 15-18 сантиметров. Продеваем один конец проволоки в отверстие в картоне (рыбке), завязываем узел. У нас получилась «удочка».


(Шаг 6. Для творческого занятия делаем «заготовки»: схематично рисуем рыбок (туловище, плавники, хвост) карандашом, используем разные цвета).

Примечание. Для того, чтобы игра была интересной, рыбок нужно сделать не менее 30-50 штук. Они могут получиться разных размеров, не очень аккуратные, но в данном случае нам, как ни странно, количество важнее качества.
Ход занятия (в данном примере есть и творческий этап, и подвижная игра, но творчество в занятие включать не обязательно) .
Вступление.
Гуляет, резвится
И счета ей нет.
И панцирь на каждой
Надет из монет (с).

Как вы думаете, о ком я говорю? У рыбок чешуйки, словно монетки, на солнце блестят. А хотите поиграть в рыбалку? Конечно, игра эта очень интересная! Давайте сделаем каждый по одной рыбке для игры.
Шаг 1. Раздаем детям «заготовки». Рыбки совсем неяркие, к тому же рисунки совсем на рыбок непохожи. Нужно взять фломастер того же цвета, что и рисунок, и раскрасить рыбку. Показывает, как волнами разрисовывается хвост рыбки, полосками – плавники, полукругом – чешуйки. (см. «Шаг 1» выше).
Шаг 2. Делаем с помощью дырокола отверстия. (см. «Шаг 4» выше).
Шаг 3. Раскладываем на полу рыбок. Раздаем ребятишкам «удочки». Предлагаем «рыбок поймать и на удочку нанизать». Педагогу лучше сначала показать, как рыбка «ловится» (поднимается с пола, а затем нанизывается на проволоку-«удочку»). Можно поднять вверх «удочку» с рыбками: «Смотрите, какой улов! Я – настоящий рыболов!».

Примечание. Рыбок можно ловить сначала больших, а затем маленьких, или только красных, например. В больших группах девочки могут ловить одних рыбок, а мальчики – других. Эта игра учит детей соблюдать правила (например, считать рыбок, которых ловишь, не ловить больше пяти рыб, ловить рыб только с определенного места и т.п.). В игре дети могут научиться правильно взаимодействовать друг с другом.
Заключение. Молодцы! Сколько рыбы поймали! Наверное, сварим из нее суп… Или лучше покормим кого-нибудь из зверей-игрушек? Кто рыбку любит? Белый мишка! (Могут быть другие варианты).

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное оборудование для детского сада своими руками Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Дидактические игры по ПДД для детского сада. Старшая - подготовительная группа Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников

Похожие статьи:

Пальчиковая игра «Футбол» своими руками

Развивающие игры для детей 2-4 лет | Как хранить пластилин
Опубликовано: 3623 дня назад (21 января 2015)
Просмотров: 5018
+6
Голосов: 6
Екатерина # 21 января 2015 в 22:06 +1
Интересная игра. Просто, но занимательно. думаю именно творческая часть интересна.
Мария Владимировна Морозова # 22 января 2015 в 05:36 +1
Екатерина, спасибо за комментарий. Все зависит от возраста ребятишек. С дошкольниками творческая часть актуальна, с малышами 1-2 лет беру только подвижную игру, конечно. И еще важен "момент", скажем там. Если мы говорим о занятии, тогда поделку, разумеется, стоит сделать по возможности. Если это часть утренника, праздника, то лучше опустить эту часть и перейти сразу к рыбалке.
Светлана Евгеньевна Черемных # 22 января 2015 в 09:08 +1
Спасибо, всё доступно и понятно, обязательно сделаю со своими детьми.
Мария Владимировна Морозова # 23 января 2015 в 11:05 0
Светлана Евгеньевна, спасибо за комментарий!
Светлана Евгеньевна Черемных # 22 января 2015 в 09:08 0
Спасибо, всё доступно и понятно, обязательно сделаю со своими детьми.
Светлана Евгеньевна Черемных # 22 января 2015 в 09:08 0
Спасибо, всё доступно и понятно, обязательно сделаю со своими детьми.
Минзия Кагировна Шириязданова # 22 января 2015 в 13:14 0
Мария Владимировна, спасибо за интересную игру. Если сделать рыбок, то можно придумать разные варианты игр. Все доступно, легко, а главное интересно детям. ГОЛОС!
Мария Владимировна Морозова # 23 января 2015 в 11:07 0
Минзия Кагировна, спасибо за комментарий! Действительно рыбки ребятишкам нравятся, а еще, среди прочего, отмечу, что эта игра еще и в материальном плане достойное место занимает среди других - очень низкая себестоимость проекта!)
Елена Викторовна Масалова # 22 января 2015 в 18:36 0
Мария Владимировна! Ценность вашей игры ещё в том, что для её изготовления вы привлекаете самих ребят, воспитывая тем самым самоуважение, значимость своего труда для коллектива. На практике подобные игры с рыбками или другими предметами очень любимы детьми, сам процесс нанизывания вызывает столько эмоций, особенно у малышей. У меня подобная игра с магнитиками, прежде чем нанизать рыбку её нужно поймать на удочку. Возможно вас привлечёт и моя идея. Очень увлекательно. Примите мой голос и пожелания новых идей.
Мария Владимировна Морозова # 23 января 2015 в 11:10 0
Елена Викторовна, спасибо большое за подробный комментарий! Рыбалка действительно очень интересная игра! С рыбками-удочками на магнитиках я тоже раньше работала, но они для ребятишек постарше все-таки актуальнее. У меня основные группы - годовалые малыши, с ними все-таки удочка-проволока более оптимальный вариант.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 25 января 2015 в 11:04 +1
Мария Владимировна! Большое спасибо за идею! Очень интересную игру Вы предложили, тем более ценно, что она сделана руками детей, а не куплена в магазине. Большой плюс и в том, что материальные затраты минимальны. Ваша игра натолкнула меня на мысль, что с помощью этой игры можно знакомить детей с новыми рыбами, если дети их изготовят и будут играть ими, то названия быстро запомнят.Так же можно с малышами научиться рисовать волнистые линии на хвосте. Вроде бы простая игра, а сколько развивающих задач она включает в себя!
Мария Владимировна Морозова # 25 января 2015 в 17:48 +1
Надежда Анатольевна, спасибо за комментарий! Именно так, мы учились на занятии трем, даже четырем "узорам": 1) полоски (плавник); 2) волны (хвост); 3) дуга или полукруг (чешуя на теле) и 4) точки (глазки). Выучить названия рыб, кстати, замечательная идея!
Надежда Анатольевна Халимуллина # 28 января 2015 в 19:46 +1
Спасибо за совет, Мария Владимировна! Обязательно им воспользуюсь!
Анастасия Николаевна Малкова # 10 февраля 2015 в 12:15 0
Здравствуйте, Мария Владимировна! Очень понравилась ваша разработка! Возьму себе на заметку! Доступна в плане материальных затрат и правда может иметь много вариантов развития сценария игры! Голосую! Спасибо за творчество!