Мастер-класс «Штучки-липучки»
Мастер-класс предназначен для педагогов, занимающихся с детьми раннего и дошкольного возраста, а также для родителей ребятишек.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Набор для конструирования.
Цель 1 (педагогика). Возможность научить ребенка делать из «штучек-липучек» игрушки, цифры, буквы (конструировать)
Цель 2 (психология). Снятие напряжение.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- развить логическое мышление;
- развить воображение;
- простимулировать интерес к изучению цифр, букв, животного мира и др.
- простимулировать общение детей друг с другом;
- снять напряжение (мышечный тонус и т.п.).
Подготовка. Нам понадобятся ножницы; линейка; велькро. Инструменты можно приобрести в магазине канцтоваров, велькро («липы») продаются в магазинах для хэнд-мейда. Вы можете приобрести ленты одного или разных цветов. Велькро обычно продается «по метражу» (в среднем 10-40 рублей/1 метр).
Примечание. Штучки-липучки интересны в большей степени как одна из составляющих занятия.
Подготовка к занятию.
(Шаг 1. Соединяем две части велькро-ленты, если этого не сделал продавец-консультант в магазине, когда вы материал приобретали
). Шаг 2. Отмеряем 10 сантиметров ленты и обрезаем полоску.
Шаг 3. Закругляем концы полосок. С «конструктором» можно работать.
Ход занятия.
Вступление. Сегодня мы будем играть с очень интересным конструктором. Он называется «Штучки-липучки». Вам кажется, что перед вами обычные палочки, полосочки… Но я вижу перед вами зайчиков и рыбок (или цифры, или буквы – в зависимости от цели занятия, возраста детей). Хотите, покажу картинки и вам, научу играть в конструктор каждого?
Ход занятия.
Зайка. Разделяем две полоски по очереди на четыре составляющих. Из двух полосок делаем круг. Далее к получившийся «мордочке» присоединяем «ушки».
Рыбка. Разделяем две полоски по очереди на четыре составляющих, одну убираем. Из двух полосок делаем круг. С внешней стороны круга присоединяем полукругом полоску велькро иного характера (если сторона круга мягкая, то шершавую, и наоборот). Нажимаем пальчиком на полоску-полукруг посредине (получается «хвостик» рыбки).
Яблоко. Разделяем две полоски по очереди на четыре составляющих, одну убираем. Из двух полосок делаем круг. С внутренней стороны круга присоединяем полукругом полоску велькро иного характера (если сторона круга мягкая, то шершавую, и наоборот). Получилось яблочко с веточкой.
Косточка для собачки. Разделяем полоску на две составляющих. Соединяем в центре крест-накрест.
Лилия. Разделяем три полоски по очереди на шесть составляющих. Соединяем их по очереди с одного конца (если сторона мягкая, то присоединяем шершавую, и наоборот).
Заключение. Как интересно играть вместе! Вам нравится? Какую игрушку вам понравилось делать больше всего?
Вы можете также сделать домик, цепочку… слова из букв… или улыбающееся лицо. Штучки-липучки могут помочь освоить любой материал в детском саду или центре развития, семье удобно их взять с собой в дорогу.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Игры для младших дошкольников по теме Животные
Развивающие игры для детей 3 лет
Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие общения для дошкольников
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет
Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет