Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет

Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детей
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
Я занимаюсь проблемой развития сенсорных способностей детей с 1,6-3 года не случайно, так как роль всех психических процессов в развитии ребенка огромна. Считаю главное- наглядность в сочетании со словом., постепенность обучения и повторность.Вашему вниманию предлагаю следующие игры.

Дидактическая игра «Подари козочке платье»
Цель: соотносить цвет с цветовым изображением.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель выкладывает платьица в центр стола. Затем раздаёт детям козочек одетых в платьицах разного цвета. Дети подбирают к своим козочкам платьица такого цвета, что и козочка.


Дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей различать и называть явления природы (идёт дождь. Светит солнце).
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка. Дети повторяют. И наоборот. Например: Какая сегодня погода? Дети показывают солнышко (дождик).


Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: учить детей узнавать и называть предметы на картинке, понимать и выполнять инструкции воспитателя.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Дети сидят за столом. Воспитатель показывает и называет картинки (гриб, чашка, цветок, пирамидка, ведро, ваза, матрёшка), затем показывает, как по образцу можно составить из двух половинок – целое. Постепенно задание усложняется, и дети составляют картинку из трёх частей.




Дидактическая игра «Волшебный волчок»
Цель: развивать память и музыкальный слух у детей, воспитывать желание повторять знакомые песенки
Игровой материал: На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию и пению, в центре вращающаяся стрелка.
Ход игры. Вариант 1.Исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребёнок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию.
Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребёнок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
Вариант 3. Ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения.
Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно, в свободное от занятий время.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры для младших дошкольников по теме Животные Развивающие игры для детей 2-4 лет Игра - забава для детей младшей группы детского сада

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Участник №59 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Новогоднее украшение в ясельной группе детского сада своими руками | Новогодняя сказка для детей 2-3 лет с использованием кукольного театра. Сценарий
Опубликовано: 3597 дней назад (16 января 2015)
Просмотров: 9470
+42
Голосов: 44
Ирина Владимировна Карпизенкова # 16 января 2015 в 16:02 +1
Здравствуйте, Тамара Андреевна! Очень интересные и в то же время простые дидактические игры, очень интересный материал! Спасибо за идею!
Воспитатель # 16 января 2015 в 17:20 0
Ирина Владимировна, благодарю за комментарий!
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:53 0
Ирина Владимировна, спасибо)))
Галина Васильевна Егорова # 16 января 2015 в 16:50 +3
С интересом познакомилась с вашей работой. Мне очень понравились ваши педагогические задумки. Дидактические игры, которые вы предложили, развивают память, внимание, логическое мышление, интерес к окружающему миру. Работа оформлена аккуратно и грамотно. Хорошие иллюстрации помогают наглядно понять смысл всех игр. Голосую.
Воспитатель # 16 января 2015 в 17:20 0
Галина Васильевна, спасибо большое)))
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 января 2015 в 18:03 +4
Тамара Андреевна, спасибо за приглашение познакомиться с дидактическими играми для развития сенсорных способностей детей! Материал очень интересный. Вы продемонстрировали прекрасные игры, которые необходимы малышам для формирования понятий и явлений окружающего мира. Надеюсь, Ваши задумки дадут большой толчок для педагогов, работающих с этой категорией детей. Желаю Вам творческих успехов и удачи!!! Голос!
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:41 0
Алёна Дмитриевна, спасибо большое за такой развёрнутый комментарий!
Инна Викторовна Шишина # 16 января 2015 в 18:37 +1
Тамара Андреевна,спасибо за приглашение.С большим вниманием изучаю ваши работы,так как в следующем году мне предстоит работа в ясельной группе. Наглядность занимает одно из первых мест в нашей работе.Но в силу некоторых обстоятельств, не всегда мы можем найти нужный материал под рукой.и это замечательно,что вы изготовляете его своими руками .На основе изготовленного материала,можно придумать несколько вариантов игры.Складывая пазлы, пусть даже из 2-3 частей ,у детей развивается мелкая моторика,мышление.очень понравилась музыкальная игра.Во время дидактических игр так же идет развитие речи и сенсорики,а для малышей это очень важно!примите мой голос
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:43 0
Инна Викторовна, спасибо большое))) Удачи Вам, буду рада, если вы в своей работе используете мои наработки)))
Нина Николаевна Краенкова # 16 января 2015 в 18:44 +2
Здравствуйте, Тамара Андреевна! С большим интересом познакомилась с вашей работой. Предложенные вами дидактические игры вызывают у малышей эмоциональное состояние, соответствующее музыкальному произведению. Формируют слуховые восприятия, развивая сосредоточенность при слушании музыки. Приучают малышей прислушиваться к мелодии и словам песен, узнавать их. Игровой материал интересный и доступный. Голосую.
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:44 0
Нина Николаевна, благодарю за оценку моей работы)
Татьяна Александровна Караева # 16 января 2015 в 18:46 +1
Доброго времени суток Тамара Андреевна. С интересом познакомилась с вашими дидактическими играми. Понравились Ваши педагогические идеи. На основе Ваших игр можно придумать свои и для разного возраста. Большое спасибо за идеи. Примите мой голос. Удачи Вам в работе с детьми.
С уважением Караева Т.А.
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:45 0
Татьяна Александровна, спасибо ВАМ большое)))
Елена Владимировна Мещерякова # 16 января 2015 в 19:12 +2
Для меня ценный материал, т.к. у меня малышу всего 7 месяцев. Особенно понравилась последняя игра из диска. Дешево, практично. Вам голос.
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:45 +1
Елена Владимировна, благодарю ВАС,успехов в воспитании крохи)))
Мила Кузьмина # 16 января 2015 в 19:37 +2
Простота и доступность игр подкупает пользователя! Это было, есть и будет. С грустью посмотрела на игровой диск, по виду - старейшина!!! К большому сожалению, игры из бумаги и картона недолговечны. Продолжить жизнь игре поможет ламинирование.Уверенна, что родители всегда помогут! С уважением Мила Владимировна
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:46 +1
Мила Владимировна, благодарю)
Наталья Борисовна Щипцова # 16 января 2015 в 20:11 +2
Добрый вечер,Тамара Андреевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашими дидактическими играми. Простые доступные и полезные игры. Коллеги наверняка воспользуются Вашим опытом. Желаю творческих успехов, примите голос!
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:47 +1
Наталья Борисовна, спасибо большое)))
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 января 2015 в 20:35 +2
Тамара Андреевна, спасибо за приглашение!
Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому вы последовательно, планомерно знакомите детей с сенсорными эталонами. Для обогащения сенсорного опыта используете дидактические игры, где воспитательно- образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий. Так держать! Желаю вам успехов в педагогической деятельности!
С уважением, Т.Н.
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:48 +1
Татьяна Николаевна, спасибо большое за комментарий)
Светлана Анатольевна Скачедуб # 16 января 2015 в 21:30 +3
Добрый вечер, Тамара Андреевна! Спасибо за приглашение. Дидактические игры способствуют сенсорному развитию детей, развитию умственных способностей , получению новых знаний, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, развитию памяти, внимания. Полезный и нужный материал. Голосую.
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:49 +1
Светлана Анатольевна, спасибо ВАМ огромное)
Ирина Анатольевна Князева # 17 января 2015 в 00:13 +2
Спасибо огромное за представленный материал! Вы предлагаете прекрасные игры, которые несомненно помогут детям в развитии сенсорных способностей. Успехов, и конечно голос!
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:50 +1
Ирина Анатольевна, спасибо большое)))
Татьяна Юрьевна Борисова # 17 января 2015 в 06:46 +2
Тамара Андреевна,просмотрела ваш мастер-класс с большим удовольствием огромное спасибо.+1
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:51 +1
Татьяна Юрьевна, благодарю))
Ольга Александровна Бердникова # 17 января 2015 в 16:28 +2
Все доступно и просто! Голос!
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:53 +1
Ольга Александровна, спасибо)))
Наталья Суслова # 17 января 2015 в 20:52 +2
Тамара Андреевна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом - просто, доступно, полезно! Желаю творческих успехов! Голос!
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:54 +1
Наталья -благодарю ВАС!
Анна Александровна Сергеева # 17 января 2015 в 21:14 +2
Здравствуйте Тамара Андреевна! спасибо за приглашение . Материал очень интересный. Вы продемонстрировали прекрасные игры, которые необходимы малышам 2 младшей группы, ну по крайней мере у меня такие детки и я думаю тут есть во что с ними поиграть! Желаю Вам творческих успехов и удачи!!! Голос!
Воспитатель # 17 января 2015 в 21:52 +1
Анна Александровна, спасибо ВАМ большое)))
Валентина Николаевна Мельникова # 17 января 2015 в 23:26 +2
Тамара Андреевна! Спасибо за приглашение! Замечательная идея создания дидактического материала! Возьму себе в закладки!! +1!!!
Воспитатель # 18 января 2015 в 17:27 +1
Валентина, благодарю)))
Мария Чукмарёва # 17 января 2015 в 23:59 +2
Тамара Андреевна! Спасибо за приглашение! Преклоняюсь перед вашим опытом работы с детьми дошкольного возраста. Спасибо вам, что наглядно показали , рассказали и напомнили нам о разновидностях дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста. Соглашусь, с Милой Владимировной, что игры выполненные из картона прослужат не долго , поэтому лучше всего их заламинировать ( оклеить широким скотчем). Тогда ваши игры пригодятся и будут полезными еще не одному поколению детей! Предлагаю вам также названия и цель игр напечатать на компьютере - будет выглядеть более современнее и эстетичнее! Примите голос! Творческих вам успехов!
Воспитатель # 18 января 2015 в 17:28 +1
Мария, спасибо за комментарий.
Елена Викторовна Багрова # 18 января 2015 в 12:29 +2
Здравствуйте, Тамара Андреевна! Спасибо, что поделились своим опытом при работе с детьми дошкольного возраста. Вы подготовили и наглядно продемонстрировали наглядные пособия для проведения дидактических игр, различной направленности. Удачи Вам и примите голос!
Воспитатель # 18 января 2015 в 17:29 +1
Елена Викторовна, спасибо большое)))
Екатерина Александровна Ковалева # 18 января 2015 в 13:39 +2
Тамара Андреевна! Спасибо за приглашение! Ваши разработки очень интересны и полезны. Давно заметила, что детям больше нравится заниматься именно с материалами сделанными своими руками. Покупные игры занимают их гораздо меньше, хотя они могут быть и красочнее и ярче. Старюсь для своих детей создавать дидактические игры сама и в этом мне очень поможет Ваш опыт. Спасибо Вам! Примите мой голос!
Воспитатель # 18 января 2015 в 17:29 +1
Екатерина Александровна, спасибо большое)))
Светлана Юрьевна Дементьева # 19 января 2015 в 19:31 +2
спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой для малышей. У меня 3 летний внук, такое занятие ему бы понравилось. Развивается мышление и сообразительность. Отдаю вам голос.
Воспитатель # 24 января 2015 в 22:07 +1
Светлана Юрьевна, спасибо)
Елена Солдатова # 21 января 2015 в 07:08 +2
Тамара Андреевна, спасибо за приглашение познакомиться с дидактическими играми для развития сенсорных способностей детей! Материал очень интересный. Вы продемонстрировали прекрасные игры, которые необходимы малышам для формирования понятий и явлений окружающего мира.Спасибо вам, что наглядно показали , рассказали и напомнили нам о разновидностях дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста. Дидактические игры способствуют сенсорному развитию детей, развитию умственных способностей , получению новых знаний, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, развитию памяти, внимания. Полезный и нужный материал. Голосую.
Воспитатель # 24 января 2015 в 22:08 +1
Елена, благодарю за подробный комментарий!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 21 января 2015 в 08:32 +2
Тамара Андреевна, спасибо за приглашение познакомиться с дидактическими играми для развития сенсорных способностей детей! Игры интересные для детей младшего возраста. Желаю вам творческих успехов. Оставляю вам свой голос!
Воспитатель # 24 января 2015 в 22:09 +1
Ираида Анатольевна, спасибо ВАМ За оценку)
Татьяна Владимировна Мельникова # 23 января 2015 в 15:07 +2
Здравствуйте, Тамара Андреевна! С удовольствием ознакомилась с вашими дидактическими играми. игры очень интересные, доступные и просты в исполнении,для повторения.Они подталкивают нас на создание новых игр для своих ребят. Понятные фотографии. Голосую за Ваше умелое создание! Спасибо!!!
Воспитатель # 24 января 2015 в 22:09 +1
Татьяна Владимировна, спасибо ВАМ огромное)))
Елена Борисовна Новоалександрова # 24 января 2015 в 22:30 +2
Здравствуйте, Тамара Андреевна!Да, действительно детям необходимо развиваться с помощью д/игр. Я думаю за столько лет работы у вас еще сеть более сложные, будем ждать.+1
Воспитатель # 27 января 2015 в 12:20 +1
Елена Борисовна, спасибо! Да дейсвительно есть! Но не всё сразу!
Наталия Александровна Фролова # 25 января 2015 в 01:03 +2
Тамара Владимировна, спасибо за приглашение.Представленные вами игры направлены на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения .Доступно, интнресно, понятно. Голос!
Воспитатель # 27 января 2015 в 12:21 +1
Наталья Александровна,благодарю за комментарий)))
Наталья Сергеевна Катаева # 25 января 2015 в 07:10 +2
Тамара Андреевна! Интересная форма дидактической игры для маленьких,она, действительно, развивает сенсорные способности детей.Всё есть в Вашей работе:и наглядность в сочетании со словом, и продумана постепенность обучения. Удачи в Вашей нелёгкой работе!
Воспитатель # 27 января 2015 в 12:22 +1
Спасибо большое, Наталья Сергеевна!
Ольга Михайловна Штруба # 25 января 2015 в 13:53 +2
Здравствуйте, Тамара Андреевна! Интересные дидактические игры, возьму на заметку и позанимаюсь с двухлетней внучкой! Голос! Спасибо! Творческих успехов!
Воспитатель # 27 января 2015 в 12:24 +1
Ольга Михайловна, я буду только рада помочь!
Светлана Романовна Костромитина # 25 января 2015 в 16:53 +2
Здравствуйте, Тамара Андреевна! Спасибо за приглашение! Я познакомилась с дидактическими играми, как средство развития сенсорных способностей. Вы учите малышей в игровой и доступной форме различать и называть явления природы , такие как идёт дождь, светит солнце. С помощью игры «Волшебный волчок» развиваете память и музыкальный слух у детей, воспитывать желание повторять знакомые песенки. Детям такие сказки очень нравятся, так как они создают эмоциональное настроение! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос!
Воспитатель # 27 января 2015 в 12:25 +1
Светлана Романовна, спасибо ,за голос и тёплые слова к моей работе)
Елена Альбертовна Плотникова # 25 января 2015 в 17:27 +3
Уважаемая Тамара Андреевна, Предложенные Вами дидактические игры будут интересны и полезны не только педагогам-"дошкольникам", но и заинтересованным родителям: ведь развитие детей наша общая задача. Изготовить пособия при желании нетрудно, а оттолкнувшись от Вашей идеи, развить свои - и приятно, и полезно. Спасибо за Ваши наработки.
Воспитатель # 27 января 2015 в 12:24 +1
Елена Альбертовна, благодарю вас за комментарий!!!
Елена Владимировна Сорокина # 27 января 2015 в 08:31 +5
Тамара Андреевна. Дети все лучше усваивают и познают через игру. Здесь Ваш опыт работы бесценен. Думаю Вашим воспитанником повезло, что с ними занимается опытный педагог-воспитатель, который выпустил уже много поколений ребятишек. Простые и легкие в изготовлении пособия, должны заинтересовать и родителей. Творческих Вам успехов. УДАЧИ!!!
Воспитатель # 27 января 2015 в 12:23 +3
Елена Владимировна, спасибо вам! Да, вы правы, всё делаем,чтобы ребята закрепляли полученные знания с родителями дома!
Надежда Леонидовна Макарова # 29 января 2015 в 18:42 +6
Тамара Андреевна! Спасибо за приглашение! Интересные, полезные игры для малышей. Голос!
Воспитатель # 30 января 2015 в 14:46 +4
Надежда Леонидовна, спасибо ВАМ большое)))
Ирина Юрьевна Ручина # 29 января 2015 в 20:52 +6
Тамара Андреевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры получились у Вас очень интересные и полезные, мне понравились. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Воспитатель # 30 января 2015 в 14:45 +4
Спасибо большое, Ирина Юрьевна!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 января 2015 в 11:59 +5
Спасибо за приглашение. Думаю, что многие воспользуются вашими наработками и будут применять их в своей работе. Успехов вам! ГОЛОС!
Воспитатель # 6 февраля 2015 в 21:24 +2
Вера Валерьевна, спасибо большое)))
Антонина Михайловна Юмашева # 6 февраля 2015 в 23:50 +3
Тамара Андреевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой, дидактические игры соответствуют заявленной цели и способствуют развитию сенсорных способностей. Предложенные Вами дидактические игры будут интересны и полезны не только педагогам дошкольных учреждений, но и заинтересованным родителям.
Творческих удач и идей!
С уважением А.М.
Татьяна Васильевна Львова # 7 февраля 2015 в 02:13 +3
Тамара Андреевна!!! Прекрасные игры. Соответствуют возрасту детей. Согласна с Антониной Михайловной, что эти игры интересны и полезны не только воспитателям, но и родителям. Успехов Вам в работе!!!
Марина Владимировна Садовская # 8 февраля 2015 в 11:09 +1
Здравствуйте, Тамара Андреевна! Просмотрела подборку Ваших дидактических игр. Материал подобран соответственно возрасту: красочный, сделан своими руками. Этот материал может использовать не только педагог, но можно предложить родителям , которые заинтересуются,т.к.идея есть и выполнить её в состоянии при желании каждый родитель.Спасибо.