Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детей
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
Я занимаюсь проблемой развития сенсорных способностей детей с 1,6-3 года не случайно, так как роль всех психических процессов в развитии ребенка огромна. Считаю главное- наглядность в сочетании со словом., постепенность обучения и повторность.Вашему вниманию предлагаю следующие игры.
Дидактическая игра «Подари козочке платье»
Цель: соотносить цвет с цветовым изображением.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель выкладывает платьица в центр стола. Затем раздаёт детям козочек одетых в платьицах разного цвета. Дети подбирают к своим козочкам платьица такого цвета, что и козочка.
Дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей различать и называть явления природы (идёт дождь. Светит солнце).
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка. Дети повторяют. И наоборот. Например: Какая сегодня погода? Дети показывают солнышко (дождик).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: учить детей узнавать и называть предметы на картинке, понимать и выполнять инструкции воспитателя.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Дети сидят за столом. Воспитатель показывает и называет картинки (гриб, чашка, цветок, пирамидка, ведро, ваза, матрёшка), затем показывает, как по образцу можно составить из двух половинок – целое. Постепенно задание усложняется, и дети составляют картинку из трёх частей.
Дидактическая игра «Волшебный волчок»
Цель: развивать память и музыкальный слух у детей, воспитывать желание повторять знакомые песенки
Игровой материал: На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию и пению, в центре вращающаяся стрелка.
Ход игры. Вариант 1.Исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребёнок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию.
Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребёнок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
Вариант 3. Ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения.
Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно, в свободное от занятий время.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Игры для младших дошкольников по теме Животные
Развивающие игры для детей 2-4 лет
Игра - забава для детей младшей группы детского сада
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие общения для дошкольников
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет
Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет