План урока технологии 1 класс (ПНШ) с мастер-классом практической части урока
Тема: Приемы работы с пластилином Фрукты
Автор: Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, Крым
План урока технологии в 1 классе (ПНШ) с подробным мастер – классом практической части урока будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителям, которые хотят научить детей приемам лепке из пластилина
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Задачи урока:
— знакомство терминами: пластилин, стека, прием, заготовки;
— знакомство с приемами лепки: отщипни, разомни, отрежь, скатай, раскатай, вытяни, загладь, сделай углубление, прижми, примажь;
— развитие мелкой моторики рук, способности воспринимать форму, цвет, размер;
— развивать творческие способности
Формирование УУД
Регулятивные УУД
• умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;
• планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
• сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном, предоставленным учителем;
• оценка результата своей деятельности.
Познавательные УУД
• поиск необходимой информации в учебнике;
• освоение приемов лепки;
• чтение графических изображений (рисунков)
• выполнение инструкций и алгоритмов при решении учебных задач;
• освоение способов организации рабочего места.
Коммуникативные УУД
• умение слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные УУД
• формирование нравственных качеств (организованность).
• контроль и самоконтроль.
Учебно-методическая литература
• Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: академкнига/Учебник. (с.6-9)
• Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.:академкнига/Учебник.
Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки
Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся: беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение, демонстрация приемов лепки, упражнение, оказание индивидуальной помощи при лепке, организация частично самостоятельной практической работы.
План урока:
I. Организационный момент – (1,5 мин.)
II. Инструктаж по безопасному использованию пластилина– (1 мин.)
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического
учебного материала – (2 мин.)
IV. Анализ технологической последовательности изготовления изделия – (6 мин.)
V. Физкультминутка – (1,5 мин.)
VI. Практическая работа – (18 мин.)
VII. Физкультминутка – (1 мин.)
VIII. Практическая работа (продолжение)
IX. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест– (2 мин.)
X. Рефлексия – (2 мин.)
Небольшая история возникновения пластилина
Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. Франц Кольб не был учёным, был аптекарем. В это время в городе проживало немало художников, скульптуров, писателей, музыкантов. Некоторые из них были друзьями и знакомыми Франца Кольба. Именно от них он узнал о проблеме с материалом (нужен был материал, устойчивый к высыханию и изменениям температуры). Франц Кольб изобрёл пластилин в 1880 году после множества экспериментов. В состав пластилина входили глина, воск, жир и другие вещества. Пластилин сразу же стал популярным среди скульпторов. Через десять лет Франц Кольб открыл свою компанию по производству пластилина.
Практическая работа
Мастер – класс по лепке яблока
Для работы необходимо:
Пластилин (красный, желтый, коричневый, зеленый)
Стеки
Подкладочная доска
Этапы работы
1.
Размять брусок пластилина нужного (основного цвета яблока)
Отщипнуть кусочек другого пластилина и размять его. Смешать два цвета.
2.
Скатать шар на доске
3. Сделать на заготовке
углубления для плодоножки (сверху) и для чашелистиков (снизу)
4.
Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и размять его и прижать с помощью стеки к нижнему углублению.
5.
Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и
раскатать тонкий жгутик (плодоножка яблока)
6.
Скатать маленький шарик из зеленого пластилина.
Сжать его двумя пальцами. Из этой заготовки с
помощью стеки вырезать листик
7. Плодоножку и листик аккуратно
примазать к верхнему углублению яблока
Мастер – класс по лепке груши
Для работы необходимо:
Пластилин (желтый, коричневый, зеленый)
Стеки
Подкладочная доска
1.
Размять брусок пластилина нужного (основного цвета)
Отщипнуть кусочек другого пластилина и размять его.
2.
Смешать два цвета и скатать шар
3.Из шара путем скатывания и вытягивания сделать форму конуса
4. Сделать на заготовке
углубления для плодоножки (сверху) и для чашелистиков (снизу).
Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и
размять его и
прижать с помощью стеки к нижнему углублению.
5.
Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и
раскатать тонкий жгутик (плодоножка груши)
6. Плодоножку и аккуратно
примазать к верхнему углублению груши
Вот такие фрукты получились у первоклассников в сентябре.
Желаю Удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока трудового обучения для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока по труду, 1 класс
Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна
Лепка с детьми в подготовительной группе на тему "Фрукты на подносе" поэтапно с фото
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе