Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна

Конспект урока по труду, в 1 классе, по теме: Работа с бумагой. Аппликация «Весенняя капель».
Автор: Конюкова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, МКС(К)ОУ"Специальная (коррекционная) школа - интернат №6 VIII вида" г.Гурьевска, Кемеровской области.
Описание материала: Предлагаю разработку конспекта урока по труду в 1 классе, по теме: Работа с бумагой. Аппликация «Весенняя капель».Данный материал будет полезен учителям начальных классов.Дети с удовольствием вырезают,склеивают, дополняют аппликацию своим творчеством!
Тема: Работа с бумагой.
Объект труда. Аппликация из бумаги «Весенняя капель».
Цели:
А. Совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону
Б. Совершенствовать приемы резания и оформления деталей.
В. Воспитывать культуру труда, развивать эстетический вкус, следить за соблюдением техники безопаности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
Г. Познакомить детей с условиями проживания о птице в клетке.
Оборудование : иллюстрации вены, иллюстрации птиц, инструкционная технологическая карта, образец аппликации, выставка видов аппликации, примеры творчества детей.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты: карандаш, ножницы, фломастер, клей.
Ход урока
1.Порядок на рабочем месте.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок! Здравствуйте, ребята!Тихо сели.
Прежде чем мы приступим к работе, наведите порядок на рабочем месте.
Сегодня нам понадобятся: картон, цветная бумага — это материалы. Где они должны лежать?(ответы детей, правильно, слева).
Ножницы, карандаш — это инструменты. Где они должны лежать? (ответы детей, правильно, справа). Молодцы!
2.Сообщение темы и цели урока.
Какую аппликацию мы сегодня будем делать, вы узнаете отгадав загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник зацветет! (ответы детей, это весна).
1.Беседа.
- Ребята, скажите какие вы знаете признаки весны?(ответы детей)
- Скажите, кто знает какие птицы прилетают первые?(ответы детей)
- Какие птицы еще прилетают?(ответы детей)
- А могут птицы выводить птенцов?(ответы детей)
Обычно в конце зимы в феврале, марте в самые южные месяца самочка клеста на елке или сосне строит глубокое, теплое, теплое гнездо. Строит его так, чтобы над гнездом обязательно была крыша, из густых еловых и сосновых веток. Эта крыша защищает птенцов от снега.
Ребята, как вы думаете, почему клест выводит птенцов зимой?(ответы детей)
У клеста клюв загнутый перекрестными концами. Повиснет клест на еловой шишке раздвинет таким клювом чешуйки и достанет, как щипчиками еловое семечко.
Еловыми семечками и корнями всю зиму, ими и птенцов своих выкармливают.
- Скажите, какой город летает?(ответы детей, Орел).
- Какая птица носит женское имя? (ответы детей, Галка).
- Кто в воде купался, тот сухим остался?(ответы детей,Гусь).
Вот прилетели наши пернатые друзья.
- Скажите, скоро наступит весна, мало корма, как люди помогают птицам?
- Поднимите руку, кто из вас делал кормушки?(ответы детей)
- Для чего служат скворечники?(ответы детей)
2.Анализ изделия.
а)Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию.
б)Для чего можно сделать аппликацию?(ответы детей)
в)Из какого материала? Из каких деталей?(ответы детей)
Скворечник — 1 д;
Солнышко — 1 д;
Дерево -1д.
Способ присоединения (неподвижно, при помощи клея.)
Технологическая карта. Порядок сборки:
1. Обводим детали по шаблону.
-О чем будем помнить?(ответы детей)
2. Вырезаем детали по линии.
-О чем будем помнить?(ответы детей)
3. Раскладываем все детали, чтобы красиво смотрелись. При наклеивании, много клея не наносить.
4. Оформляем работу.
Физминутка
Буратино потянулся
раз нагнулся, два нагнулся
руки в стороны развел
видно ключик не нашел,
чтобы ключик нам дастать,
нужно на носочки встать!
3.Повторение поэтапной работы.Выполнение работы.
Дети выполняют практическую работу.
-Обводят по шаблону детали;
-Вырезают детали по линиям;
-Раскладывают на основании;
-Оформляют работу, приклеив проявляют творчество.





4.Итог урока.
Что мы с вами изготовили? (ответы детей)
Из какого материала?(ответы детей)
Что нового узнали?(ответы детей)
Анализ готовых работ.
Выставка лучших работ.
Шаблоны для выполнения аппликации


Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по труду, 1 класс Конспект урока труда в 1 классе. Аппликация к празднику Пасха Конспект открытого урока по технологии в 1 классе с презентацией Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе

Участник №294 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект урока по ИЗО в 3 классе по теме: Богатыри | Конспект урока по ИЗО в 3 классе. Полет на другую планету
Опубликовано: 3535 дней назад (19 марта 2015)
Просмотров: 20876
+2
Голосов: 4
Анна Александровна Козлова # 19 марта 2015 в 10:32 +1
Урок мне очень понравился! Он познавательный, интересный, развивает у детей много необходимых навыков: внимательность, бережливость, творческую фантазию и др. Я уверена, что к такому уроку дети готовятся заранее и идут на него с удовольствием.
Альбина Васильевна Максимова # 19 марта 2015 в 11:40 0
Молодцы, очень актуально и познавательно.
Анна, хочу попросить у вас помощи. На данном портале я зарегистрировалась, но как-то выставить свои работы у меня не получаются. Вот опять та же проблема, но хочется добить т.к. на других порталах все отлично. Не понимаю, например, хочу выставить авторскую игру и как ее разместить,материал уже готов ? На своем блоге или в другом разделе. На своем блоге куда заходить? И будет ли она участвовать в конкурсе?Спасибо.
Богомол Александра Александровна # 19 марта 2015 в 18:21 0
Урок интересный.тема изготовления скворечников актуальна. Дети имеют возможность проявлять фантазию.Спасибо
Светлана Анатольевна Конюкова # 19 марта 2015 в 18:33 0
Спасибо большое, за добрые слова!
Наталья Юрьевна Матвеева # 20 марта 2015 в 09:05 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Веду кружок в старшей группе в детском саду. Думаю, мои ребятки тоже справятся. Очень интересный урок. Материал доступный и понятный.
Светлана Анатольевна Конюкова # 20 марта 2015 в 10:53 0
Спасибо!