Аппликация к празднику Пасха из цветной бумаги «Цыпленок»
Автор: Шаврина Надежда Владимировна, учитель начальных классов
Возраст детей: 1 класс
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Цыплёнок».
Цель урока: Изготовить аппликацию «Цыплёнок».
Задачи урока:
1. научить детей создавать композицию из вырезанных элементов, формировать умение располагать вырезанные детали на листе в определённом порядке и наклеивать их в соответствии с сюжетом, познакомить с домашними птицами: курицей, петухом, цыплёнком.
2. развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать тактильную память.
3. воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней, воспитывать положительные качества личности.
Оборудование: образец аппликации, технологическая карта, цветная бумага, клей - ПВА, кисточки, баночки для клея, клеёнки, нарукавники, загадки, слайды, шаблоны, салфетки.
Ход урока:
1.
Орг. Момент
2.
Сообщение темы и задач урока
Тему сегодняшнего урока вы определите сами, если отгадаете загадку:
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок ?
Раньше был желток яичный,
А теперь – (Цыпленок).
Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Цыпленок»
Как вы считаете цыпленок это домашнее животное или дикое?
Определите где домашние, а где дикие животные
Почему одних животных называют дикими, а других домашними?
3.
Ориентировка в задании
Посмотрите на цыпленка и скажите из каких геометрических фигур он состоит? треугольник, круг, овал
Давайте повторим алгоритм выполнения цыпленка.
Что нам необходимо для того чтобы выполнить аппликацию?
Что делаем сначала? Фон. Фон не должен сливаться с цветом цыпленка(голубой, серый, сереневый, а цыпленок - желтым). Далее по шаблонам обводим все детали.
4.
Физкультминутка «Три цыпленка»
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
5.
Повторение технических сведений.
Как вы будете располагать шаблоны на цветной бумаге? (шаблоны располагаем на край листа, бумагу расходуем экономно!)
Как нужно работать с ножницами и клеем?
Правила безопасной работы с ножницами
1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2.Перед работой проверь исправность инструментов.
3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6.Следи за движением лезвий во время работы.
7.Ножницы клади кольцами к себе.
8.Подавай ножницы кольцами вперед.
9.Не оставляй ножницы открытыми.
10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
6.Практическая работа
7.
Анализ деятельности. Оценка качества выполненных работ
8.
Итог
Что мы сегодня изготовили? Какое у вас было настроение, когда вы выполняли работу? Какая работа самая аккуратная? У кого самый веселый цыпленок? Почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по труду, 1 класс
Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна
Конспект открытого урока по технологии в 1 классе с презентацией
Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе