План – конспект урока технологии 1 класс («Перспективная начальная школа»)
Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки Животные (мышка)
Автор: Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, Крым
План урока технологии в 1 классе («Перспективная начальная школа») с подробным мастер – классом практической части урока будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителям, которые хотят научить детей приемам лепке.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Задачи урока:
— знакомство с новым термином «деталь»;
— закрепление изученных приемов лепки;
— развитие мелкой моторики рук, способности воспринимать форму, цвет, размер;
— развивать творческие способности
Формирование УУД
Регулятивные УУД
• умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;
• определение особенностей изделия в процессе его анализа;
• высказывание предположений; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
• сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;
• оценка результата своей деятельности.
Познавательные УУД
• поиск необходимой информации в учебнике;
• выполнение инструкций и алгоритмов при решении учебных задач;
• освоение способов организации рабочего места.
Коммуникативные УУД
• умение слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные УУД
• формирование нравственных качеств (организованность).
• контроль и самоконтроль.
Учебно-методическая литература
• Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. —
М.: академкнига/Учебник. (с.6-9)
• Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для
учителя. — М.: академкнига/Учебник.
Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки
Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся: беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение, упражнение, оказание индивидуальной помощи при лепке, организация самостоятельной практической работы.
План урока
I. Организационный момент (1 мин)
1. Эмоциональный настрой на урок
2. Организация рабочего места (работа с учебником с. 6)
II. Инструктаж по безопасному использованию пластилина (1 мин)
III. Вводная часть урока (3 мин)
1. Повторение скороговорки
Мышка кошке
Сшила сапожки.
Кошка мышке
Сшила штанишки
2. Работа по учебнику с. 12
IV. Анализ конструкции образца (Зачитывание задания) (5мин)
V. Физминутка "Веселые мышки" (1,5мин)
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! (прыжки)
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли. (наклоны вперед)
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!
VI. Практическая работа (с пошаговыми фото см. в приложении) (23мин)
Поясняем, что во время лепки животных надо обращать внимание на форму и соотношение деталей в изделии, сравнивать свои действия с заданными эталонами лепки.
В середине практической части сделать еще одну подвижную физминутку
VII. Организованное прерывание практической работы и уборка
рабочих мест (2мин)
VIII. Рефлексия (Оценить качество своей поделки) (3мин)
Практическая работа
Мастер – класс по лепке мышки
Для работы необходимо:
Пластилин
Стеки
Подкладочная доска
Этапы работы
1. Брусок пластилина нужного цвета (это может быть серый, белый, голубой или черный цвет) разделить на 3 части (тело; уши; хвост)
2. Размять и скатать шар из каждого кусочка
3. Работаем с большим шаром (тело мышки)
Из шара скатываем конусоподобную форму
4. Из среднего размера шара будем формировать уши мышки.
- Разделить (разрезать) с помощь стека пополам.
- Слегка прижать, чтобы получились плоские заготовки
- В середину добавить шарик розового (красного или оранжевого) цвета.
- С помощью пальцев сделать заготовку плоской.
- Прижать кончики , сформировав объем уха.
5. Скатать шарик из розового (красного или оранжевого) цвета. Прикрепить его на вершину конуса – нос.
6. Прикрепить уши (лучше крепить ближе к носу), слегка примазывая к телу мышки.
7. Формируем глазки
- Из белого пластилина формируем два одинаковых шарика, затем делаем лепешки
- Из синего (зеленого, черного) цвета скатываем два одинаковых шарика.
- Соединяем детали, слегка прижимая их.
8. Глазки будут находиться на соединении ушек и тела мышки, тем самым прикрывая это соединения.
9. Из последней части основного цвета скатываем жгут, который слегка утончается к одному концу. Хвостик должен быть тонким.
10. Более толстый конец жгута соединяем с основанием тела мышки, способом примазывания.
Мышка готова!
Вот такая выставка мышей получилась в конце урока.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Рекомендуем посмотреть:
Мышка в технике оригами своими руками
Магнит на холодильник своими руками. Мышь. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мышиный король крючком. Пошаговая инструкция с фото
Мышка из бумаги своими руками для детей 4-5 лет
Похожие статьи:
Год Крысы (Мыши). Как встречать
Викторина с ответами на год Крысы
Интересные факты про крыс для детей
Конкурсы на Новый год 2020. Новогодние игры и развлечения в год Крысы
Поздравления с Новым годом Крысы 2020 коллегам, друзьям, родным