Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающие игры для детей 3-4 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Пусть ребенок поиграет в
«Сбор урожая».
Урожай яблок (их с успехом изобразят большие, средние и малень¬кие пуговицы или другие округлые предметы разного размера) надо раз¬ложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние — в средней, а крупные — в большой. Материал для игры лучше подобрать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзинке.
Чтобы ваш малыш научился обращать внимание на цвет предмета и подбирать одинаковые цвета, пусть он поиграет в игру
«Воздушные шары».
Для этого вам нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6—7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски — «ниточки», а круги — «шарики». Объясните ребенку, что эти шарики надо привязать к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь, только если он ошибется.
«Сравни предметы»
— игра, разви¬вающая внимание детей. Перед ребенком ставятся две игрушки. Ребенок должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем они отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лап¬ки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка большой, а зайка маленький, мишка коричневый, а зай¬чик белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же можно сравнивать любые пары игрушек. Усложнять эту игру можно, ставя перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два раз¬личных мячика).
Развить внимание ребенка поможет игра
«Найди ошибки»
Для этого надо заранее нарисовать картинку (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения), на которой допущено 5—6 ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзиной грибов и т. п. Естественно, что кар¬тинка и допущенные на ней ошибки должны быть ясны вашему ребенку. Опять-таки ответы можно давать по очереди. Усложняя игру, можно увели¬чить количество ошибок и сделать их более незаметными.
Память малыша можно начинать развивать, играя в любимую всеми детьми игру «Магазин». Вы можете послать его в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо там купить. Начинать надо с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 4—5. В этой игре можно все время менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и «ребенком», идущим в магазин, и «мамой» или «папой», посылающим его туда, и «продавцом», который сначала выслушивает покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Хлебный», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.
На развитие мышления детей направлена игра
«Шарик на горке»
Для проведения игры надо приготовить небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время научится использовать свой опыт и точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру как соревнование: чей шарик точнее докатится до черты.
«Кто я?»
— игра, развивающая творческие способности. В эту игру вы с ребенком можете играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не требуется специального стола и других приготовлений, нужна только родительская выдумка и фантазия. Итак, «Кто я?» спрашиваете у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т. п.): поезд, врача, машину, чайник, самолет, продавца, собаку или кошку и т. п. Естественно, что воз¬можности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте его и с помощью такой игры. Когда ребенок научится свободно угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Игра «Кто я?» с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Арт - терапия в детском саду. Рисование манкой Развивающие игры для детей 3 лет

Похожие статьи:

Дидактические игры для детей от 2 до 4 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет на кухне

Советы логопеда для родителей дошкольников. Как помочь ребенку заговорить | Как научить ребенка выразительно читать стихи
Автор: Ольга Ким
Опубликовано: 3848 дней назад (10 июня 2014)
Просмотров: 3484
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 июня 2014 в 18:53 +1
Ольга представленные вами игры помогают развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, сенсорное восприятие. Спасибо за интересный материал. Беру на заметку. Голосую +1
Ольга Ким # 10 июня 2014 в 19:09 +1
Спасибо! Всегда рада поделится материалом.