Арт-терапия для дошкольников
Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста. Использование светового стола
Описание материала: материал будет полезен педагогам, психологам и родителям.
Игры с манкой с использованием светового стола развивают у детей воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем речные камушки, ракушки, различный бросовый материал. Эффектнее художества становятся при выключенном свете, при включенной подсветке. Зрелище завораживает. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве.
Можно использовать манную терапию в работе с дошкольниками, как часть НОД, в индивидуальной работе.
Можно просто предложить ребёнку выполнить несколько несложных упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений:
• скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;
• оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»), отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);
• шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.
Можно изменить цвет манки. Добиться этого можно с помощью спирта и гуаши нужного цвета.
Необходимо отмерить 2 столовые ложки спирта, налить в ёмкость, разбавить 2-умя ложками воды. Затем добавить гуашь нужного цвета (я запланировала рисовать с детьми солнышко, поэтому взяла гуашь жёлтого цвета). Цвет будет насыщенней, если гуаши добавить много. Всё надо хорошо размешать. Затем всыпать манки столько, чтобы при помешивании ощутить, что манка стала сырой. Хорошо перемешать для однородного окрашивания. Выложить на поднос и оставить просушиваться, постоянно перемешивая и пересыпая рукой, чтобы не было комков. Просохла манка быстро, за несколько минут. Спирт испарился. Теперь можно рисовать.
Можно использовать при рисовании манкой
трафареты.
Дети заполняют форму трафарета, насыпая манку или из кулачка, или с помощью ситечка, или пластиковой бутылочки.
Трафарет осторожно убирается, рисунок можно дорисовать или дополнить бросовым материалом.
Можно при рисовании манкой использовать приёмы:
•отсечение (используется, например, при делении пирога: соединить две руки, касаясь пальцами друг друга и движением рук на себя убрать часть манки)
•рисование ладошкой (используется, например, при рисовании рыбок, солнышка, цветка)
•рисование щепотью (используется, например, если нужно нарисовать ягоды, яблоки, предметы круглой формы);
•ребром кисти (используется, когда надо убрать лишнюю манку или, наоборот, собрать в кучку);
•пальцем (используется, когда надо нарисовать, например, округлую форму, прямую линию, разложить ягодки на тарелку и т.д.)
•с использованием пластиковой бутылочки, когда манка высыпается из дырочки, например, при рисовании лучиков солнышку
•использование массажного мячика, с целью отпечатывания шипов (украшение пирога)
Рекомендуем посмотреть:
Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка
Рисование по ткани с детьми
Урок рисования в детском саду для старших дошкольников
Рисование солью и гуашью в детском саду
Похожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы
Изостудия в детском саду
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Уроки рисования для дошкольников
Рисование Деда Мороза с дошкольниками