Конкурсы

Развивающие игры для детей 3-4 лет на кухне

Игры на кухне с дошкольниками

Автор: Козакова Светлана Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад 2 "Улыбка", г. Красноуфимск

Полезные советы родителям детей младшего дошкольного возраста.

Дети приходят в ясли неговорящие, мелкая моторика неразвита, я сама столкнулась с этой проблемой в этом году. Родители должны уметь с пользой занять детей, но часто не знают как. Игры в группе предоставлены в свободное пользование детей, детям такие игры очень нравиться.

Кухня - одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка от кухни из-за опасений, что это место повышенной опасности и он может там пораниться. Наоборот, надо стараться как можно чаще привлекать ребенка к различным работам на кухне. Это не только привьет ему необходимые бытовые навыки, но и разовьет внимательность, аккуратность, поможет развитию мелкой моторики.

Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры

«Игры с крупой»

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.

Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

«Съедобная драгоценность»

Найдите прочный шнурок и предложите ребенку нанизывать на него макароны. Получатся оригинальные бусы.

Развивается мелкая моторика, осваивается полезный для формирования речи «пинцетный» захват (большим и указательным пальчиками). Изучаются формы, ребенок учится концентрировать свое внимание.

«Подбираем крышки».

Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее. 

«Макаронное королевство»

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

«Рисуем картины»

И краски нам не понадобятся. Манкой или солью можно рисовать на тарелке.

«Мамин помощник»

Ребенку нужно доверять важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросить достать и принести посуду, которая нужна для приготовления. Узнает  заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое. Таким образом,  очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы. Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития. Покажите, как можно насыпать крупу с помощью ложки или небольшого совочка. Для того чтобы черпать ложкой малышу придется активно вращать кистью руки, а также быть внимательным и аккуратным. 

«Нанизывание»

Детям 3-4 лет можно дать очень интересное занятие: нанизывание бусинок, пуговичек и т.д. Малыши любят  сделать  красивые бусы для мамы, браслет для бабушки. Такие занятия помогут развить глазомер и усидчивость, а также мелкую моторику. 

«Мамин помощник»

Ребенку нужно доверять важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросить достать и принести посуду, которая нужна для приготовления. Узнает  заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое. Таким образом,  очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы. Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития.

Это только несколько возможных занятий на кухне. На самом деле их намного больше! Например, сметание крошек со стола, лепка печений или пирожков и т.д.

В заключении дадим несколько советов родителям:

- никогда не отказывайтесь от помощи, если  ребенок ее вам предлагает. Да, вы все сделаете быстрее сами, чем с ребенком. Но это только пока. Скоро малыш вырастет и пусть лучше он с детства привыкнет к тому, что родителям надо помогать, а не к тому, что родители все сделают без него.

- если для вас, например, вымыть блюдце легко, то для ребенка 2-5 лет это не так просто. Примите, что он будет все делать медленно. Это не чтобы вас разозлить, а просто по-другому у малыша не получится. Поэтому если у вас нет времени, то лучше не звать ребенка на кухню.

- если ребенок настаивает и просит разрешить ему помочь вам, когда вы торопитесь, попробуйте спокойно переключить его внимание на что-нибудь другое - например, скажите, что в данный момент большей помощью будет, если он уберется  в своей комнате.

Рекомендуем посмотреть:

Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Игры для дошкольников по теме: Транспорт

Развивающие игры в картинках для детей 4-5 лет

Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет

Рахиля Балабанова # 15 августа 2013 в 15:25 +1
Хорошая консультация для родителей. Можно использовать игры в группе. Такие игры нравятся детям. И у родителей есть возможность занять ребёнка делая свои дела на кухне и общаться с малышом. Спасибо за идею сделаю для своих детей манную тарелку для рисования и макаронные бусы.