Дидактические игры для дошкольников.
Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины.
Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику; сенсорные, мыслительные, творческие и конструкторские способности детей.
Счетные палочки
Из счетных палочек можно выкладывать разные фигуры:
• длинную дорожку с чередующимися по цвету палочками;
• несколько дорожек разной длины и разных цветов;
• цветочек с лепестками;
• лесенку, железную дорогу;
• домик, башенку.
Длинный шнурок
Из шнурка можно выкладывать разные фигуры:
• геометрические (круг, овал, треугольник, квадрат и т.д.);
• цифры, буквы;
• облако, цыпленка, яблоко и т.д.
Веселые прищепки
• Наденьте прищепки на связанную в кольцо веревку и предложите детке снять их.
• Предложите малышу прикреплять лучики (желтые прищепки) к солнышку (желтому кругу, вырезанному из картона).
• Можно прикреплять колючки (прищепки) на спинку ежика (картонный силуэт).
• Приготовьте вытянутый трапециевидный картонный силуэт (ствол елки) и на него с разных сторон прикрепляйте шишки (прищепки).
• Можно вешать на новогоднюю елку (картонный силуэт елки) игрушки (прищепки).
• Из прищепок можно конструировать самолетик, длинную змею, крокодила.
Сыпучие игры
• Запрячьте в речном песке (или муке, пшенной крупе) много фасолин. Поручите ребенку вынимать оттуда фасолины и собирать в миску.
• Поручите малышу пересыпать из миски через воронку манку (рис, пшено) в банку с узким горлышком.
• Возьмите с ребенком прямые макароны и нанижите их на шнурок - получатся бусы. Предварительно макароны можно раскрасить акриловой или гуашевой краской.
Пластилинография
• Нанесите тонким слоем пластилин на картон и предложите вдавливать в него крупинки пшена, гречки или риса, а из фасоли или макарон можно выложить дорожку.
• Вырежьте из картона определенную фигуру, нанесите на нее тонким слоем пластилин соответствующего цвета. Если это зеленый огурец - украсьте пластилин чечевицей, если красное яблоко - фасолью, желтый банан - пшенкой.
Игры с деревянным строительным конструктором
• Строим из кубиков башенку или дом, а вокруг возводим заборчик из кирпичиков.
• Из кубиков и кирпичиков делаем мебель: стол, стулья, кровать, шкаф, диван.
• Сооружаем из кубиков и кирпичиков арку, мост, лесенку и т.п.
• Собираем из строительного материала теплоход, самолет, поезд, машину.
Эти сенсорные игры помогают детям получить разнообразные представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина и т.д.), способствуют развитию восприятия.
Почтальон
Обклейте 4 коробки бумагой красного, желтого, синего и зеленого цвета. Вырежьте из картона карточки (по 5 штук каждого цвета) и перемешайте их. Посадите в разных углах комнаты мягкие игрушки, а возле них поставьте по одной коробке (почтовому ящику). Ваш малыш — почтальон. Ему надо разнести соответствующих цветов карточки-письма адресатам.
Веселое рисование
Нарисуйте с малышом желтый круг и подумайте, на что он может быть похож. Правильно, на солнышко — дорисуйте лучики. Теперь нарисуйте красный круг — будет яблоко (дорисуйте веточку и листик), зеленый круг — мячик (дорисуйте полоски), синий круг — озеро (дорисуйте камыши, плавающих лебедей) и т.д.
Желтый банан и зеленый огурец
Приготовьте три тарелки (красного, зеленого и желтого цвета — их можно вырезать из цветного картона). Малышу надо раскладывать картинки с овощами и фруктами по соответствующим цветам (желтый банан и лимон — на желтую тарелку, зеленый огурец и яблоко - на зеленую и т.д.)
Цветные предметы
Вырежьте из картона четыре круга разных цветов и подберите предметы тех же цветов. Вы поднимаете карточку красного (желтого) цвета, а ребенок отыскивает и показывает все красные (желтые) предметы: красную машинку, красную погремушку, желтого утенка, желтый мячик и т.д.
Третий лишний
Положите перед малышом два синих круга и один красный квадрат — что лишнее? Постепенно усложняйте задачу: кладите красный круг, желтый круг и зеленый треугольник или синий квадрат, синий круг и зеленый квадрат.
Дорожка из кругов
На плотном листе бумаги недалеко друг от друга в виде волнистой дорожки нарисуйте много кругов диаметром 2 см, а параллельно или даже немного пересекаясь — дорожку из квадратов со стороной 2 см. Малышу надо двумя пальчиками идти по дорожке только из кругов, затем только из квадратов.
Большой – маленький
Вы называете ребенку разные предметы, а он говорит, большой этот предмет или маленький. Можно показывать размер руками: если предмет большой — расставляем руки в стороны, если маленький — сближаем ладошки. Начинаем игру: слон, муха, дом, иголка, мышь, скала, воробей, подъемный кран, конфетка, кит, пуговица и т.д.
Домики
Изобразите на листе бумаги несколько животных разного размера. Предложите малышу нарисовать для них домики (круги или квадраты): для больших животных подойдут большие домики, для средних — средние, для маленьких — маленькие.
Елена Александровна # 30 августа 2014 в 21:30 0 | ||
|