Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы в детском саду

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова и миром природы, миром животных.
Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством песен и танцев.
Ход:
Дети входят исполняют « Осенняя песенка»Роот . Встают образуют круг,стоят в кругу на проигрыш хлопают.

Ведущий: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.(А. С. Пушкин)
Исполняют хоровод « На горе-то калина» русская народная песня, «Как у наших у ворот» русская народная песня-хоровод.
(Все дети садятся лиса и ворона, стрекоза готовятся к выступлению.)
Ведущий: Мы спектакль свой начинаем в сказку басню приглашаем.

Всех: и взрослых, и детей. Сочинил её когда-то добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы, ребята, вспомним эти басни вновь.
(Басня Ворона и Лиса. инсценировка)
Уж сколько раз твердили миру,
что лесть гнусна, вредна;
но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
(Ворона летит садится с сыром.)
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;- ( Забегает лиса)
Вдруг сырный дух Лису остановил:- (останавливается)
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Лиса: "Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло: Ворона: Кар!
Сыр выпал - с ним была плутовка такова. ( лиса с сыром убегает ворона за ней)
Актёры кланяются садятся, выходят следующие участники : дети, мотыльки.
1 ребёнок: Осенний наш привет вам гости дорогие!
От всей души приветствуем мы вас.
И вот настал наш звездный час , но строго не судите нас .
За столь немного поучительный рассказ.
2 ребёнок: Попрыгунья стрекоза лето красное пропела
Только в этом все и дело.
Каждый день был занят очень что одуматься нет мочи
Танцы, гости каждый час день и ночь пускалась в пляс.
(Пританцовывая выходит стрекоза с букетом цветов в руках и направляется к столу, на котором стоит самовар и угощенье, ее подзывают к себе рассказчики и стрекоза направляется к ним)
3 ребёнок: Кстати вот и наша стрекоза, все так же беззаботна егоза.
Голубушка, ну как у вас дела?
Стрекоза: По прежнему необычайно весела! Заходите гости в дом, чудно время проведем!
Мотылек 1: Любим мы мотыльки день деньской все порхать, чтоб за малый наш век.
Жизнь до дня исчерпать .Мы живем средь лугов в блеске летнего дня .
Ароматы цветов нас дурманят маня.
Мотылек 2: Друг наш жук- завидный франт. За вокал имеет грант
Прилетев к нему на чай мы застряли невзначай
А на ваш огонек залетели случайно .
Хорошо что на праздник попали случайно.
Мотылек 3: Поэтому естественно нам нечего дарить мы песенку споем вам. Чтоб всех развеселить.
Исполняют песенку: «Всем советуем дружить» Герчик ( солисты)
Мотылек 4: У нас одна забота нам петь, плясать охота!
Танец « Бабочек».
Стрекоза: Когда ко мне друзья приходят, душа ликует и поет надеюсь бурное веселье, нам этот вечер принесет.
Игра в кругу « Ты катись весёлый бубен».
(Готовятся дети из басни квартет, стулья, берут инструменты.)
Выход муравья под марш.
Муравей : Мы муравьишки-торопыжки мы все что можно тащим в дом
Неугомонные ребята жизнь наша связана с трудом
В народе верно говорится что дело мастера боится.
(Исценировка басни «Квартет».)
Ведущий:
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".
Бабочки хором: Жить нам негде спать нам негде . Ах цветы завяли все.
Игра « Найди свой цветок» 1ч-поскоки, 2ч-медленная встать в круг.
Все дети садятся, только мотыльки остаются в середине зала.
Мотыльки хором: смех и радость разлетелись Будто не было совсем.
стрекоза и бабочки под зонтами поют песню « Листопад»
(Бабочки сели.Выходят дети колоски, в колонке танцующие дети колоски.)
1 ребёнок-колосок: Здравствуй осень золотая Осень время урожая
Можно время обожать можно в ногу с ним шагать
Но его не обмануть и назад не повернуть
Видишь осень как мы потрудились
Как все лето в поле не ленились.
2 ребёнок-колосок: Мы колоски хоть куда без работы не сидим никогда.
Будет снопом уютным наш дом и семьей большой заживем.
Танец « Колосков».

(Дети колоски стоят в полукруге.)
3ребёнок-колосок: Полем, полем, полем сильный ветер пролетел
Не страшна зима нам, урожай у нас поспел.
Скоро, скоро, скоро наступают холода
Муравей не лодырь, ни по чем ему нужда.
Муравей собирает колоски у детей проходит.
Ведущий: Стрекоза порхала и совсем не знала. Что вот- вот закончатся и лето, и цветы .
Прыгала резвилась жить не научилась, а теперь разбиты все ее мечты .
Постарались мы на славу друзья потрудились своих сил не щадя,
Не теряли время летней порой значит сыты будем лютой зимой.
Наша жизнь полна забот и труда каждый день для нас с бездельем борьба.
Колоски и Муравей: Да да, да да
(Стрекоза подходит к муравью)
Стрекоза: не оставь меня, кум милый .Дай ты мне собраться с силой !
И до вешних только дней покорми да обогрей.
Муравей : Кумушка, мне странно это . не работала ль ты летом?
Стрекоза:В мягких муравах у нас песни, резвость всякий час.
Вообщем лето я пропела.
Муравей : Ты все пела, это дело .Так поди же попляши! ( уносит и ложит колосья)
Финал. Выходят все дети и встают на полукруг.
Ведущий: Время надо уважать и ценить, чтобы жизнь свою успешно прожить.
4 ребёнок: Все дети любят сказки, волшебный добрый мир, хорошую развязку, в конце – веселый пир.
5 ребёнок: Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье сегодня пригласим.
6 ребёнок: Сказка, сказка, ах, какая прелесть!
Сказка, сказка – это наша жизнь.
В сказке солнце, дождь и листьев шелест.
Расставаться с ней не торопись.
Песня «Детский сад».
1к –поют на месте;2к- с центра идут в 2 колоннки.
Исполняют в колоннках ритмические движения«Раз,два,три.»

Нас с детства учили по пальцам считать
Нас с детства учили задачки решать
И мы на родителей часто сердились
Но годы прошли мы всему научились
Припев:
Мы поем сейчас для вас-это раз
Этой песенки слова-это два
От зари и до зари-это три
На природе и в квартире
Раз и два и три четыре
Нам не трудно сосчитать
Раз два три, четыре пять

Нам с детства твердили учись не ленись
Нам с детства бубнили поймешь на всю жизнь
Но годы прошли знания нам пригодились
На взрослых напрасно мы видно сердились
Припев: тот-же.

Ведущий: Вот история какая
Так бывает, мы то знаем
Удивительно конечно, все что здесь произошло
Но я думаю все рады
Поздравлять героев надо
Что такой у нашей сказки
замечательный финал.
Дети под «Вальс» Грибоедова выходят из зала.
Атрибуты: Лиса,Ворона,Осёл,Козёл,Медведь,Соловей,Обезьяна,Муравей,Стрекоза,Бабочки.
Колоски по количеству детей,зонтики-3шт,сыр,стол,самовар,цветы-букет,для игры-бубен, цветы 2шт. инструменты-2 смычка,колокольчик,бубен,2 гитары,3 листочка в танец.
Стул вороне, стул стрекозе ,4 стула участникам квартета .
2 СД с музыкальным сопровождением, ноты, сценарий.
Оформление: Шары , осенние гирлянды из листьев.

Литература: Фрагмент из стихотворения А. С. Пушкин, Басни Крылова «Стрекоза и Муравей», «Квартет», « Ворона и Лисица».

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение на улице по математике в подготовительной группе Осенний капустник в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы в детском саду «Вот и осень на дворе Квест-игра в детском саду в подготовительной группе «Здравствуй, группа!». Сценарий

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Праздник в детском саду для детей старшей – подготовительной группы. Сценарий «7 октября - Международный день врача»

Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

Музыкальное развлечение для детей средней группы в детском саду. Творчество Шаинского | Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику
Опубликовано: 2943 дня назад (31 октября 2016)
Просмотров: 4351
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Блинова # 31 октября 2016 в 18:56 0
Дети очень любят творчество и живут в мире сказок ,игры,как в свою очередь не вспомнить лучших поэтов нашего времени А.С. Пушкина, и.А.Крылова наверняка каждый помнит наизусть с детства многие из этих стихов,не раз поражаясь их мудрости и актуальности даже в наше время.
Надежда Валентиновна Пунегова # 4 декабря 2016 в 11:54 0
Добрый день, Мария! Развлечение ваше неординарное (мало кто обращается к Крылову). А, оказывается, это очень интересно! Здорово, что Стрекозушка проходит красной нитью от начала до конца. Мне так хотелось, чтобы её простили в конце, но, увы... У Крылова так! Спасибо! Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 4 декабря 2016 в 12:12 0
Надежда Валентиновна,спасибо за комментарий и оценку.
Марина Анатольевна Гацко # 4 декабря 2016 в 20:46 +2
Мария Анатольевна!Спасибо за такой прекрасный сценарий.Вы -невероятная выдумщица!Так интересно собрать героев крыловских басен и устроить великолепный праздник для детей,погружая их в мир музыки и творческих фантазий!Примите голос!
Мария Анатольевна Блинова # 5 декабря 2016 в 16:27 0
Марина Анатольевна,спасибо за комментарий и оценку.
Елена Петровна Солодилова # 3 января 2017 в 14:43 +1
Здравствуйте,Мария Анатольевна!
Спасибо за приглашение на праздник осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы 6-7 лет.
Очень интересная,насыщенная сюжетная линия представлена в сценарии праздника.Чудесный,веселый праздник у Вас получился.С удовольствием побывала на Вашем мероприятии.
Творческих Вам успехов.Мой голос для Вас.
Мария Анатольевна Блинова # 28 мая 2017 в 12:18 0
Елена Петровна,спасибо за комментарий и оценку.