Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Зимняя сказка для школьников

Зимняя сказка
Автор: Баймурзин Бахытжан, 12 лет. Ученик Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.
Педагог: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.



Описание: данный материал будет интересен родителям дошкольников и младших школьников, воспитателям, учителям начальных классов, учителям самопознания, литературы и ИЗО.
Назначение: сказка может быть использована для домашнего чтения; во время занятий или уроков чтения, литературы и самопознания. На уроках ИЗО сказку можно проиллюстрировать.

Цель: приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
Образовательные: прививать интерес к чтению.
Развивающие: развивать внимание, воображение, умение сопереживать.
Воспитательные: формировать позитивное мировосприятие; воспитывать желание любить и заботиться о близких.
Зимняя сказка
Однажды дружная семья слепила под елью во дворе снеговика.
Мама вынесла вязаную шапочку и шарф, папа принес метлу, а сынок нашел камушки для глаз и морковку для носа.
Они лепили увлеченно, и каждую снежинку одаряли своей светлой и искренней любовью.

Когда работа была закончена, маленький мальчик посмотрел на их творение из снега, и подмигнул ему. А снеговик подмигнул ему в ответ, и улыбнулся. Он ожил. Семья сначала удивилась, а потом обрадовалась.
Снеговик и мальчик очень подружились. Вместе они катались с горки на санках и играли в снежки.

Но как-то раз, все взрослые сильно заболели, и никто не мог их вылечить. Они перестали радоваться, улыбаться. Оказывается злая северная царица - Снежная королева украла их улыбки. Она считала, что зимой никто не должен радоваться, все должны прятаться от снега и мороза.

Снеговик знал и рассказал мальчику, что Снежная королева живет за северным лесом на медной горе.
Мальчик достал теплый костюм, собрал еды на неделю и решил идти на поиски Снежной королевы. Снеговик не мог отпустить мальчика одного и тоже собрался в путь.

Путь их лежал через лес. Когда навстречу им вышел огромный черный волк, мальчик очень испугался.
А Снеговик сказал волку:
- Что тебе нужно? Уходи!
Волк хотел было наброситься на мальчика, но вдруг заскулил, поджал хвост, и убежал.

За их спинами стоял большой медведь.
Он был очень мудрым, добрым и знал, зачем Снеговик с мальчиком идут через лес.
Медведь дал им своих оленей с серебряными рогами и золотистой шерстью. А еще - волшебную шишку и сказал:
- Перед воротами в замок снежной королевы, вас будут ждать два белых тигра. Раньше они были моими помощниками, но Снежная королева заморозила их добрые сердца. Эта шишка несет в себе летнее солнце. Киньте эту шишку между тиграми и их сердца растают.

Снеговик и мальчик сели на оленей и помчались к замку Снежной королевы. Два тигра-охранника хотели наброситься на них, но снеговик вовремя кинул шишку. И тигры стали добрыми, пропустив мальчика со Снеговиком в главный зал.
В самом центре зала стоял прозрачный сосуд с улыбками. Они хотели его забрать и разбить, чтобы улыбки вернулись к своим владельцам.

Но появилась Снежная королева. Она очень разозлилась и приказала своим прислужникам-ветрам развеять Снеговика на мелкие снежинки.

Снеговик смело стоял и вспоминал о том, как он был создан. Мысли о том, как мама мальчика надевала на него свой шарф, а папа прилепил к его руке метлу, с какой радостью его лепили, делали ветер слабее и слабее.
Даже Снежная королева смогла прочитать его мысли и позавидовала той людской любви, которая оживила Снеговика. Видя, как меняется лицо Снежной королевы, мальчик крикнул:
- Верни нам улыбки и радость. Ведь ты сама такая чудесная, почему в твоем сердце нет любви?

От этих слов ледяное сердце Снежной королевы растаяло. Ведь ее впервые похвалили. Она вспомнила, что когда-то была милой лесной волшебницей и вернула людям похищенные у них чувства. Улыбки к ним вернулись и все благодарили ее и устроили праздник.

Снеговика, чтобы он не растаял весной, превратили в сувенир.
Теперь он стоит на книжной полке, вспоминая об этой истории.
И постоянно видит вокруг себя счастливые улыбки.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему ожил снеговик?
2. Зачем мальчику нужно было попасть к Снежной королеве?
3. Какая сила была в волшебной шишке?
4. Какие мысли помогали Снеговику?
5. От чего растаяло сердце Снежной королевы?
6. Что является самым дорогим подарком?

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя сказка для детей 5-7 лет Сказка о зиме для учащихся начальных классов Зимняя сказка для дошкольников 5-7 лет Сказка для детей дошкольников про снегиря

Похожие статьи:

Сказка «Морозко»

Сказка «Зимовье зверей»

Сказка «По щучьему веленью»

Сказка «Как лиса волку шубу шила»

Сказка «Про Королька, про Зиму, про Орла и про Королевского сына»

Участник №34 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Иллюстрированные загадки-шутки про сказочных героев по лирике Пушкина | Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО в начальной школе
Опубликовано: 3618 дней назад (26 декабря 2014)
Просмотров: 4502
+16
Голосов: 16
Александр Семенович Жбанов # 26 декабря 2014 в 21:01 +5
Мария Анатольевна, здравствуйте! Не зря говорят, пожилые люди становятся детьми... Вот и мне захотелось почитать волшебную сказку, порадоваться за мальчика, у которого появился преданный друг, и вместе они совершили подвиг, превратив злую королеву в добрую фею. Очень трогательная, поучительная история для детей, с хорошим, добрым концом.Великий Андерсен обязательно поблагодарил бы Вас и Бахытжана за чудесный поворот в судьбе его Снежной королевы. А я с удовольствием дарю Вам голос! Удачи в Новом году!
Мария Анатольевна Гановичева # 27 декабря 2014 в 13:14 +4
Спасибо! Мне очень хотелось как можно меньше редактировать сказку, но у ребенка были тяжеловатые обороты речи. Сюжет и поделка - Бахытжана, коррекция текста - моя. В итоге мне тоже показалось очень похоже на подсовременненого Андерсена, хотя авторские литературные стили я различаю плохо. Сказка добрая, а у ее автора есть проблемы в общении с одноклассниками. Поэтому и ищет себя в искусстве.
Надежда Николаевна Гостева # 27 декабря 2014 в 23:55 +1
Поучительная история для детей, спасибо за интересный материал!
Галина Викторовна Гапонова # 5 января 2015 в 17:34 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Очень рада приглашению окунуться в сказочный мир, а также познакомиться с творчеством Вашего ученика, Бахытжана! Сказка порадовала дружной семьёй,согрела прекрасным чувством дружбы мальчика и ожившего Снеговика, подарила массу положительных эмоций от чудесного превращения Снежной королевы в финале! Примите ГОЛОС и пожелания новых творческих замыслов Вашему талантливому ученику!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 января 2015 в 17:49 +1
Мария Анатольевна! Сказки учат добру, взаимопониманию, внимательному отношению к другим, любви, поэтому, нужно читать любые сказки. особенно приятно прочитать сказку, которую написал ребёнок. Говорят же, что устами младенца гласит истина. Только добрый мальчик мог написать такое художественное произведение. Мы с детства и до сих пор учимся самому лучшему у сказочных героев, ведь «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Замечательная поделка. Спасибо за публикацию, удачи Вам и вашему воспитаннику. Голос.
Зоя.
Инна Александровна Миловидова # 5 января 2015 в 23:45 +1
Мария Анатольевна! Ваш материал по сказке интересен. В заключении я прочитала, что присутствует рефлексивная часть (вопросы для обсуждения). Для детей очень важно не только услышать, но и проговорить (развивается разговорная речь).
Мария Анатольевна Гановичева # 7 января 2015 в 18:48 +1
Спасибо за внимание! Надеялась, что кому-то вопросы для обсуждения покажутся важными, ведь обсуждать произведения очень важно. Это научиться принимать другую точку зрения, анализировать события, причины поступков. Функциональная грамотность развивается, если совсем по-научному.
Оксана Сейитмедова # 6 января 2015 в 12:39 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна!Спасибо за приглашение! Очень трогательная, поучительная история для детей, с хорошим, добрым концом.Примите ГОЛОС и пожелания новых творческих замыслов Вашему талантливому ученику!
Мария Александровна Ширшова # 7 января 2015 в 12:22 +1
Здравствуйте,Марина Анатольевна!Замечательная добрая сказка. Особенно важно,что ее написал ребенок.Когда дети пишут такие сказки,то им дается возможность "выговорить" свои проблемы. Поэтому,если это сказка личная,то есть о чем поразмышлять. А работа получилась очень сказочная. Свой голос вам.
Мария Анатольевна Гановичева # 7 января 2015 в 18:44 +1
Согласна, каждый пишет о себе... У меня нет достаточного опыта, но мне сказка кажется очень доброй, сегодня это большая редкость. Ведь дети преимущественно сидят в интернете, читают мало и не то, что развивает духовно. Спасибо за теплый комментарий.
Мария Чукмарёва # 8 января 2015 в 09:12 +1
Мария Анатольевна, спасибо вам за приглашение на добрую, волшебную сказку! Очень рада, что данную сказку написал ваш ученик, а вы его поддержали, подкорректировали текст и выставили её ее нашему вниманию. Именно этом возрасте многие дети начинают писать свои стихотворения, сказки , рассказы.
Сочинение сказки - это творческая работа; она требует наивысшей самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего - то своего, личного в текст. Подготовка материала, его систематизация, обдумывание композиции и плана рассказа или сочинения, установление логических связей, выбор слов, фразеологизмов, словосочетаний, построение предложений и связи между ними, проверка орфографии - весь этот комплекс сложных действий требует от ученика не только высокого напряжения всех его умственных сил, но и умения управлять своей интеллектуальной деятельностью.
В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые правила грамматики и требования культуры речи. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьником ни как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме.
Школьники любят сочинение, любят именно за его самостоятельный творческий характер, за то, что в нем можно проявить себя, «писать свое». С удовольствием голосую за добрую сказку и замечательную поделку! с Рождеством Христовым!
Алла Ивановна Ефимова # 17 января 2015 в 21:17 +1
Очень трогательная, поучительная история для детей, с хорошим, добрым концом. А я с удовольствием дарю Вам голос! Удачи!Читали вместе с сыном, получили массу положительных эмоций.
Анастасия Николаевна Малкова # 5 февраля 2015 в 17:43 +1
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Очень интересная сказка Бахытжана! Ваше внимание и забота к творчеству ребёнка поможет преодолеть ему стеснение в общении с одноклассниками. Придаст ему уверенность в себе. Было бы здорово если бы Ваш ученик с этой сказкой принял бы участие в литературном конкурсе, возможно выиграет там грамоту, или получит сертификат участника. Есть очень хорошие сайты (ССИТ, Арт-талант), посмотрите. Иногда мы не замечаем рядом доброй открытой талантливой души в силу своих каких-то забот и проблем. А Ваш случай подтверждает то, что необходимо присматриваться и прислушиваться друг к другу. Чтобы во время заметить способности, а может какую-то неопределённость в душе, смятения и помочь рядом идущему по жизни человеку найти своё Я. Спасибо Вам за ваше стремление увидеть в учениках их изюминку и талант!
Снежана Анатольевна Колесникова # 19 февраля 2015 в 21:35 +1
Еще раз здравствуйте, Мария Анатольевна! За последние полчаса познакомилась со второй Вашей работой. Сказка получилась очень интересная и поучительная. Как вы правильно заметили - о человеческих ценностях.Очень понравилось то, что в конце сказки изменилась к лучшему даже сама Снежная Королева.Вот какова сила добра!
Теперь по оформлению: немного не понравилось то, что слишком много абзацев.
Судя по тому, что автору сказки 12 лет, Вам практически не пришлось ничего исправлять. Потому что чувствуется речь ребенка. Нет слишком замысловатых предложений.Это очень хорошо. Большой плюс ставлю за вопросы для обсуждения. Это отличный методический приём. Надо не просто прочитать сказку, надо её обсудить и увидеть, насколько дети поняли её суть.
Бахытжану и Вам голос+
Ольга Ивановна Косова # 26 марта 2015 в 16:23 +1
Очень интересно и красиво , вы молодец!
Лилия Карамовна Гарибян # 25 октября 2015 в 14:39 0
Мария Анатольевна! Ваш материал по сказке интересен. В заключении я прочитала, что присутствует рефлексивная часть- это очень важный момент. +1