Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе
Автор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново
Описание материала: в статье на примере реально существующей группы рассмотрены примеры организации предметно-пространственной среды 1-младшей группы. Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: ознакомление читателей с организацией развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе
Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе
С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей среды. Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, при этом должны учитываться склонности и интересы каждого малыша.
Для детей 2-3 лет главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе, отвечая требованиям ФГОС, является:
• насыщенной (соответствует возрастным возможностям детей и требованиям Программы, позволяет реализовать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников);
• трансформируемой (в зависимости от образовательной ситуации);
• полифункциональной (дает возможность разнообразного использования различных составляющих);
• вариативной (обеспечивающей наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
• доступной;
• безопасной.
Зонирование группы "Гномики":
• игровой центр (игровой материал по возрасту);
• центр театральной деятельности;
• уголок природы;
• центр конструирования;
• спортивный уголок;
• уголок по сенсорике и развитию мелкой моторики рук (игры меняются);
• уголок музыкального развития;
• «Парикмахерская»;
• «Комната»;
• «Магазин»;
• уголок ПДД;
• книжный уголок (книги меняются);
• мини-музей народного творчества.
• уголок уединения (палатка)
Фотографии:
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада
Развивающая среда групповой комнаты ДОУ
Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф
Организация развивающей среды ДОУ