Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа
Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна".
Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Формировать умение работать в коллективе.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материал: картина с весенним пейзажем, картинки - отгадки, свиток, свистулька, игрушка - птичка, картинки перелетных и зимующих птиц, магниты, картинки насекомых, конверты с заданиями, поднос, следы птицы, картинка с изображением танцующих детей, клей-карандаши, дощечки, салфетки, подарочная коробка с раскрасками, видео с песенкой, телевизор).
Ход НОД:
(Дети с воспитателем находятся в раздевалке, помощник воспитателя приносит свиток и конверт с загадками).
Воспитатель: - Нам еще никто не присылал таких необычных писем.
«Здравствуйте, ребята! Я – Весна, прошу вас о помощи. Я приготовила для вас подарок - красивую весеннюю картину, но Зима испортила ее. Помогите мне, пожалуйста, восстановить картину! Только так мы можем победить Зиму. А помогать вам будет мой помощник – скворушка. Надеюсь на вашу помощь. Весна».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Весне восстановить ее картину?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я открою конверт и посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает конверт, в котором загадки о весенних признаках и листочек с заданием)
Воспитатель: - Ребята, нам нужно отгадать загадки и взять с собой, только картинки с весенними явлениями природы.
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(солнце).
Хлопья белой-белой ваты.
По небу катаются.
Когда в тучки соберутся -
Дождик начинается.
(Облака)
Если плачу – не беда
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий,
Из – за серой тучи.
(Дождь)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде ...
(сугробы).
К маме – речке бегу и молчать не могу,
Я ее сын родной, а родился – весной.
(Ручеек)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!
(Трава)
(Дети складывают картинки - отгадки с весенними явлениями на поднос. Звучит голос скворца.)
Воспитатель: - Вы слышите голос? Наверное, скворушка нам подает сигнал. Я предлагаю пройти в группу.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: - Дети, вы заметили, что , в нашей группе появились загадочные следы. Интересно, кто их оставил?
(Ответы детей)
(На доске размещены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, такой же листочек, как в конверте. Прочитаем, что на нем написано.
«Ребята, среди птиц найдите перелетных и возьмите их с собой.»
(Дети поочередно выходят к доске и выбирают перелетных птиц.
Звучит голос скворца)
Воспитатель: - Детки, это же,скворушка нас зовет. Так может это он оставил следы. Предлагаю пойти по следам.
(Дети идут по следам и находят конверт с заданием).
"Ребята, отыщите в вашей группе насекомых и возьмите их с собой."
(Звучит голос скворца)
Воспитатель: - Ну что,друзья, нам снова пора в путь. Посмотрим, куда на этот раз нас приведут следы.
(Дети идут по следам и находят картинку с танцующими детьми).
Воспитатель: - Как вы думаете,дети, что может означать эта картинка?
(Ответы детей).
(Включаю телевизор с записью песенки о весне)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а следов больше нет. Куда же нам идти дальше?
(Обращаю внимание детей на картину, стоящую на ковре. Подходим с детьми к ней, находим птичку.)
Воспитатель: - Детки, а вот и картина Весны, и наш помощник скворушка.
Давайте с ним поздороваемся и поблагодарим его за помощь.
(Воспитатель, находит последний лист с заданием, зачитывает его детям).
Воспитатель: -
«Ребята, если вы собрали все недостающие части моей картины, вам осталось их наклеить на мою картину и картина будет восстановлена.»
Ребята, возьмите любую картинку, и наклейте на весеннюю картину.
(Дети наклеивают картинки)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась картина у нас с весной. Как вы думаете, она понравится весне?
(Дети наклеивают картинки, воспитатель, помещает рядом со скворцом подарочную коробку, в которой раскраски для детей. По окончании выполнения коллективной работы воспитатель, от имени Весны, дарит раскраски детям).
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся со скворушкой. Пусть он летит и расскажет Весне о том, что вы прекрасно справились с заданием. Картина получилась очень красивая, весенняя.
(Дети прощаются с птицей, воспитатель выносит ее на балкон.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы