Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по теме «Помощники весны»

Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа

Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна".
Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Формировать умение работать в коллективе.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материал: картина с весенним пейзажем, картинки - отгадки, свиток, свистулька, игрушка - птичка, картинки перелетных и зимующих птиц, магниты, картинки насекомых, конверты с заданиями, поднос, следы птицы, картинка с изображением танцующих детей, клей-карандаши, дощечки, салфетки, подарочная коробка с раскрасками, видео с песенкой, телевизор).
Ход НОД:
(Дети с воспитателем находятся в раздевалке, помощник воспитателя приносит свиток и конверт с загадками).
Воспитатель: - Нам еще никто не присылал таких необычных писем.
«Здравствуйте, ребята! Я – Весна, прошу вас о помощи. Я приготовила для вас подарок - красивую весеннюю картину, но Зима испортила ее. Помогите мне, пожалуйста, восстановить картину! Только так мы можем победить Зиму. А помогать вам будет мой помощник – скворушка. Надеюсь на вашу помощь. Весна».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Весне восстановить ее картину?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я открою конверт и посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает конверт, в котором загадки о весенних признаках и листочек с заданием)
Воспитатель: - Ребята, нам нужно отгадать загадки и взять с собой, только картинки с весенними явлениями природы.
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце).

Хлопья белой-белой ваты.
По небу катаются.
Когда в тучки соберутся -
Дождик начинается. (Облака)

Если плачу – не беда
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий,
Из – за серой тучи. (Дождь)

Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде ... (сугробы).

К маме – речке бегу и молчать не могу,
Я ее сын родной, а родился – весной. (Ручеек)

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
(Дети складывают картинки - отгадки с весенними явлениями на поднос. Звучит голос скворца.)
Воспитатель: - Вы слышите голос? Наверное, скворушка нам подает сигнал. Я предлагаю пройти в группу.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: - Дети, вы заметили, что , в нашей группе появились загадочные следы. Интересно, кто их оставил? (Ответы детей)
(На доске размещены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, такой же листочек, как в конверте. Прочитаем, что на нем написано.
«Ребята, среди птиц найдите перелетных и возьмите их с собой.»
(Дети поочередно выходят к доске и выбирают перелетных птиц.
Звучит голос скворца)

Воспитатель: - Детки, это же,скворушка нас зовет. Так может это он оставил следы. Предлагаю пойти по следам.
(Дети идут по следам и находят конверт с заданием).
"Ребята, отыщите в вашей группе насекомых и возьмите их с собой."
(Звучит голос скворца)

Воспитатель: - Ну что,друзья, нам снова пора в путь. Посмотрим, куда на этот раз нас приведут следы.
(Дети идут по следам и находят картинку с танцующими детьми).
Воспитатель: - Как вы думаете,дети, что может означать эта картинка?
(Ответы детей).
(Включаю телевизор с записью песенки о весне)





Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а следов больше нет. Куда же нам идти дальше?
(Обращаю внимание детей на картину, стоящую на ковре. Подходим с детьми к ней, находим птичку.)
Воспитатель: - Детки, а вот и картина Весны, и наш помощник скворушка.
Давайте с ним поздороваемся и поблагодарим его за помощь.
(Воспитатель, находит последний лист с заданием, зачитывает его детям).
Воспитатель: - «Ребята, если вы собрали все недостающие части моей картины, вам осталось их наклеить на мою картину и картина будет восстановлена.»
Ребята, возьмите любую картинку, и наклейте на весеннюю картину.
(Дети наклеивают картинки)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась картина у нас с весной. Как вы думаете, она понравится весне?
(Дети наклеивают картинки, воспитатель, помещает рядом со скворцом подарочную коробку, в которой раскраски для детей. По окончании выполнения коллективной работы воспитатель, от имени Весны, дарит раскраски детям).
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся со скворушкой. Пусть он летит и расскажет Весне о том, что вы прекрасно справились с заданием. Картина получилась очень красивая, весенняя.
(Дети прощаются с птицей, воспитатель выносит ее на балкон.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Тайны птичьего мира»
Опубликовано: 1985 дней назад (16 июня 2019)
Просмотров: 4435
+11
Голосов: 11
Елена Юрьевна Шишлакова # 17 июня 2019 в 20:52 +1
Добрый вечер, Мария Васильевна!
Очень понравилось Ваше занятие! Цель и задачи соответствуют возрастной группе. Занятие наполнено яркими сюрпризными моментами, которые побуждают детей внимательно присмотреться, прислушаться, вспомнить, подумать. Прослеживается система работы, дети обладают запасом необходимых знаний о весне, её приметах, явлениях. Заинтересовала идея с составлением рассыпной картины. Творческая деятельность всегда помогает глубже проникнуть в тему и закрепить знаний и умения детей.
Желаю Вам дальнейших успехов и интересных находок!
Примите мой голос!
Мария Васильевна Антонова # 18 июня 2019 в 06:13 +1
Елена Юрьевна, большое спасибо за Ваш содержательный комментарий и голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ирина Викторовна Ануфриева # 17 июня 2019 в 22:07 +1
Мария Васильевна, замечательная методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры!
Интересная мотивация в начале занятия, цепочка игровых заданий - всё это очень заинтересовало и увлекло детей в интересное путешествие, с помощью которого они обобщали свои представления о характерных признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе весной и т.п...
Очень понравилась идея составления картины путём наклеивания её частей, для меня это ново...
С удовольствием возьму вашу разработку в закладки.
Спасибо за публикацию! Профессиональных Вам успехов!
Мария Васильевна Антонова # 18 июня 2019 в 06:24 +1
Ирина Викторовна!Я очень Вам признательна за содержательный, положительный комментарий! С большим интересом читаю комментарии педагогов, которые работают в детском саду, знакомых с методиками работы с детьми дошкольниками. Ваше мнение имеет огромное значение для меня. Большое спасибо за пожелания и голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Васильевна Яковлева # 18 июня 2019 в 10:37 +2
Здравствуйте, Мария Васильевна! Интересное занятие! Цель и задачи выполнены в полном объеме. Занятие наполнено яркими сюрпризными моментами, которые побуждают детей внимательно присмотреться, прислушаться, вспомнить, подумать. Творческих успехов! голос
Мария Васильевна Антонова # 18 июня 2019 в 16:25 0
Ольга Васильевна, большое спасибо за Ваш отклик и Ваше мнение!
Людмила Александровна Козырева # 18 июня 2019 в 15:10 0
Здравствуйте. Занятие интересное веселое, познавательное, в основе загадочная история, в которой требуется помощь детей, что воспитывает доброту, ответственность, любознательность. Успехов Вам. Голос.
Мария Васильевна Антонова # 18 июня 2019 в 16:26 +1
Людмила Александровна, большое Вам спасибо за отклик, пожелания и голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 июня 2019 в 06:51 +3
Доброе утро! Прекрасно составленный сценарий занятия. Радует разнообразие заданий, которые выполняют ряд задач. Голосую
Мария Васильевна Антонова # 20 июня 2019 в 03:24 +1
Вера Валерьевна, большое Вам спасибо за комментарий и голос!!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 19 июня 2019 в 10:57 +1
Прекрасное занятие! Много разных интересных заданий на развитие внимания, ориентировке в пространстве. Классное видео про весну!
Конечно голос +++
Мария Васильевна Антонова # 20 июня 2019 в 03:24 0
Снежана Анатольевна, огромное спасибо за Ваше мнение и голос!!!
Наталья Александровна Цуцерова # 22 июня 2019 в 05:55 0
Доброе утро! С интересом познакомилась с занятием. Занятие интересное, познавательное. задания подобрали по возрасту детей. Удачи!
Мария Васильевна Антонова # 23 июня 2019 в 12:29 0
Большое спасибо!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 июня 2019 в 06:40 +1
Здравствуйте, Мария Васильевна!
Спасибо за приглашение на прекрасное занятие! Очень понравилось. Много разных интересных заданий на развитие внимания, ориентировке в пространстве. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Мария Васильевна Антонова # 23 июня 2019 в 12:30 0
Огромное спасибо за Ваш отклик, пожелания и голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 6 июля 2019 в 14:10 0
Здравствуйте, Мария Васильевна!
С большим интересом ознакомилась с конспектом НОД в средней группе по теме «Помощники весны». Все очень понравилось. Замечательная работа! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Мария Васильевна Антонова # 27 июля 2019 в 13:39 0
Спасибо огромное за отклик и голос!