Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Тайны птичьего мира»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детского сада на тему «Тайны птичьего мира»
Автор: Антонова Мария Васильевна воспитатель, МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: данный материал будет интересен воспитателям детских садов. Можно использовать, как итоговое мероприятие тематической недели.
Цель: формирование у детей интереса птицам, как живым существам.
Задачи:
Расширять и систематизировать представления о зимующих и перелетных птицах.
Закреплять умения различать по внешнему виду и называть их.
Активизировать словарь детей
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Материал: карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, иллюстрации (снегирь, воробей, сорока, ворона, дятел), карточки с пословицами и поговорками, макеты «зима» и «лето», доска, два мольберта, магнитофон, аудиозапись голосов птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами,беседы,просмотр видео презентаций о птицах, чтение художественной литературы, чтение энциклопедий о птицах, лепка и рисование птиц.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте мои загадки.
1. Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. (Зимующие птицы)

2. Верст не считали
По дорогам не езжали,
А за морем бывали? (Перелетные птицы)

-Сегодня мы с вами поговорим о зимующих и перелетных птицах. Давайте вспомним перелетных птиц.
(Ласточки, стрижи, грачи, жаворонки, скворцы, утки, гуси, журавли)
Воспитатель: - Молодцы,а теперь, перечислите птиц, которые остаются с нами зимовать.
(Синицы, свиристели, сойки, сороки, голуби, вороны,воробьи, дятлы, снегири).
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру и проверить свои знания про птиц. Вам нужно взять карточку, на которой нарисована птица. Узнать птицу, вспомнить какая это птица – перелетная или зимующая.И разместить карточку с птицей на своем макете.
(Дети по сигналу взрослого выбирают карточки и размещают на макетах: перелетных птиц – на макет «лето», зимующих – на макет – «зима».)
Дидактическая игра « Птицы зимующие и перелетные».
Воспитатель: - Теперь проверим, все ли птицы правильно размещены.
(Дети меняются местами и проверяют друг друга).
Воспитатель: - Молодцы,садитесь на стульчики. Продолжим нашу беседу про птиц, и вспомним, чем питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
Воспитатель: - Верно. Почему перелетные птицы улетают от нас с наступлением холодов?
(Насекомые прячутся, птицам не чем питаться)
Воспитатель: - А чем питаются зимующие птицы? (Семенами растений, кустарников, ягодой яблони, рябины).
Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли добывать корм птицам зимой?И как мы можем облегчить их жизнь?
(Устраивать птичьи столовые, делать кормушки, приносить хлебные крошки, семечки,замороженные, засушенные ягоды,семена растений).
Воспитатель: -Можно ли сейчас услышать голоса птиц в природе? (Можно, но редко)
Воспитатель: -А вы могли бы узнать птиц по голосу? Предлагаю вам это сделать.
(Звучит запись голосов птиц, дети узнают и называют птиц).
Воспитатель: - Молодцы, и это непростое задание вы выполнили. Сейчас я вам расскажу о поведении птиц, а вы попытаетесь их изобразить.
(Помещаю картинку с изображением птицы на доску, дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
Снегирь.

Неторопливо перелетают с дерева на дерево, неторопливо клюют семена.
Воробей.

Клюет зернышки, прыгает, быстро летает, чирикает.
Сорока.

Прыгает, скачет по снегу, стрекочет «стре-ке-ке».
Ворона.

Важно ходит, громко каркает.
Дятел.

Стучит, отбивает дробь, перелетает на другое дерево.
Воспитатель: -Молодцы, садитесь на стульчики. Помните, мы с вами рассматривали перья птицы? Какие они бывают?
(Маховые и пуховые)
Воспитатель: -Верно. Для чего нужны пуховые перья?
(Они согревают птиц от холода,покрывают тело птицы)
Воспитатель: -А для чего нужны маховые перья птицам?
(Они помогают птицам летать).
Воспитатель: -Верно маховые перья длинные, не таки мягкие и находятся в хвосте и крыльях птицы.Вы знаете, человек давно мечтал летать, как птица, поэтому он изобрел много летательных аппаратов.Давайте вспомним их.
(Воздушный шар,самолет,вертолет,парашют,дельтаплан, дирижабль).
Воспитатель:- В мире происходят чудесные превращения. Самое главное чудо - это птичье яйцо. Послушайте, что про птиц вам расскажут ребята.
(Дети рассказывают заранее подготовленные рассказы).
Коля:
- Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнезда готовы, самочки откладывают в них яйца. Яйца у всех птиц разные. У страуса очень большое и крепкое, у перепелки – маленькое и в крапинку, у дрозда – ярко -голубое. Самочка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищает от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучится от гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду.
- А Денис расскажет вам о яйце.
Денис:
- Каждое яйцо находится в твердой скорлупке. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит вохдух. Внутри каждого яйца находится желток, а в нем - крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца. Вокруг желтка находится белок.Он содержит необходимый запас воды для роста птенца. Птенец растет внутри яйца. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают крылья, лапы и клюв. В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу своего яйца изнутри.Он проклевывает скорлупу все больше и больше, пока наконец она не расколется и птенец не выберется наружу.
- О том как растут птенцы, вам расскажет Полина.
Полина:

- Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители принося им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои гнезда.
Воспитатель: - В заключении нашей с вами беседы про птиц, послушайте народные мудрости, запомните ту мудрость, которая вам больше понравится. А дома с родителями, обсудите, почему так говорят.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Сорока весть на хвосте принесла.
Кукушка кукует - по дому горюет
Вороне соколом не быть.


(Размещаю на доске карточки с напечатанными выражениями. Читающие дети, в течение дня могут прочитать еще раз себе и сверстникам.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Друзья для воробья Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Зимующие птицы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (подготовительная к школе группа). Тема: Зимующие птиц Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Котенок | Конспект НОД в средней группе по теме «Помощники весны»
Опубликовано: 2136 дней назад (16 января 2019)
Просмотров: 2844
+7
Голосов: 7
Светлана Сергеевна Утюжникова # 17 января 2019 в 09:47 +3
Здравствуйте,уважаемая Мария Васильевна!
Отличная разработка занятия,красочное оформление наглядности,подробное описание,очень познавательный,интересный материал.Примите голос за Ваше творчество!
Мария Васильевна Антонова # 18 января 2019 в 16:45 +2
Огромное спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 17 января 2019 в 14:30 +5
Здравствуйте, Мария Васильевна!
С удовольствием познакомилась с конспектом «Тайны птичьего мира».
Проделана большая предварительная работа, которая направлена на воспитание доброго отношения к пернатым. Материал хорошо проиллюстрирован, структурирован. Голос!
Мария Васильевна Антонова # 18 января 2019 в 16:46 +2
Огромное спасибо за Ваше мнение и голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 января 2019 в 19:09 +2
Здравствуйте, Мария Васильевна! Отличное занятие! Цель и задачи выполнены в полном объеме. Особенно мне понравилось, что занятие не перегружено различными заданиями: все по существу, конспект четко, грамотно выстроен, каждая часть вытекает из другой. Очень хорошо, что дети самостоятельно подготовили небольшие рассказы - это всегда активизириует познавательную активность детей, и прием с пословицами тоже хорошо продуман. Отличное оформление! Дальнейших творческих успехов! голос
Мария Васильевна Антонова # 18 января 2019 в 16:47 +3
Благодарю Вас за содержательный комментарий и голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 18 января 2019 в 09:29 +6
Спасибо за приглашение! Замечательное занятие! Примите голос!
Мария Васильевна Антонова # 18 января 2019 в 16:47 +3
Большое спасибо за голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 января 2019 в 12:19 +6
Здравствуйте, Мария Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект НОД в подготовительной к школе группе детского сада на тему "Тайны птичьего мира" очень интересный, мне понравился. Данный материал воспитывает у детей доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, и помогать зимующим птицам. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Мария Васильевна Антонова # 18 января 2019 в 16:48 +2
Благодарю Вас за Ваше мнение, внимание, пожелания и голос!
Ольга Владимировна Перковская # 18 января 2019 в 21:01 +5
Мария Васильевна, здравствуйте! Материал понравился своим содержанием, иллюстрациями и формами. Детки были подготовлены, а информация увлекательная. Тема своевременная. 15 января отмечается день зимующих птиц! Удачи и успехов!
Мария Васильевна Антонова # 19 января 2019 в 18:53 +2
Огромное спасибо за Ваш комментарий и голос!
Лариса Орунгалиевна Каминова # 23 января 2019 в 16:42 0
Добрый вечер Мария Васильевна ! Занятие понравилось своим содержанием, иллюстрациями .Удачи Вам!
Мария Васильевна Антонова # 26 января 2019 в 15:48 0
Спасибо,большое!