Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Друзья для воробья

«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий» для детей средней группы
Тема: «Друзья для воробья»
Конспект составлен: Кивачицкой Ольгой Игоревной воспитателем МАДОУ д/с КВ № 8 г. Пущино
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Ознакомление с миром природы.
Тема: «Друзья для воробья».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему помощи птицам зимой, желание поучаствовать в помощи им.
Задачи:
Оздоровительные:
-Укреплять здоровье детей через двигательную активность. Улучшать физическое развитие. (ОО «Физическое развитие»)
-Доставить детям радость. (ОО «Физическое развитие»)
Образовательные:
-Учить детей узнавать название птицы по загадкам. Формировать умение рассказать о птице. (ОО «Речевое развитие»)
-Формировать умение соотносить слова текста с движением. (ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие»,)
-Учить выразительно читать стихи. (ОО «Речевое развитие»)
Развивающие:
-Развивать речевую и двигательную активность. Упражнять в правильном звукопроизношении. (ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)
-Развивать мелкую моторику пальцев рук. (ОО «Познавательное развитие»; ОО «Физическое развитие»)
-Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. (ОО «Физическое развитие»)
Воспитательные:
-Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу. (ОО «Социально- коммуникативное развитие»)
-Воспитывать любовь к птицам. (ОО «Речевое развитие»)
Используемые медиа- объекты: ноутбук.
Музыкальное оформление: фонограмма «Зима», музыка (для фона- по выбору), голоса птиц.
Оборудование: кормушка, иллюстрации с изображением зимующих птиц: воробей, синица, ворона, дятел, галка, снегирь, слепленный из пластилина воробушек.
Раздаточный материал: доска для лепки, стека, пластилин серого и коричневого цвета, семечки и бусинки.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка " Времена года" "Зима" Чайковский
Педагог: Дети послушайте стихотворение:
Стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл- и вот сама
Идет волшебница зима
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов...
О каком времени года написано это стихотворение? (Дети: зима)
Правильно, а как вы поняли это? (Дети: )
Правильно это стихотворение о зиме, давайте представим что мы идем с вами в зимний парк. (Дети идут за воспитателем по кругу, сначала бодрый шаг, потом легкий бег, дальше ходьба с высоким подниманием колена, потом прыжки)
Молодцы мы прошли с вами по дорожке, перепрыгнули через лужи, перешагнули через кочки и оказались с вами в зимнем парке. А теперь давайте подышим свежим воздухом (Дыхательная гимнастика: цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, регулировать процесс дыхания).
Ну вот , теперь остановимся и посмотрим вокруг глазками, сначала вверх на небо, потом влево на деревья, а теперь вправо на кустики, а еще вниз на сугробы.(Гимнастика для глаз: цель: улучшить кровообращение, укрепление мышц глаз).
Ой, послушайте , что это? (Звучат голоса птиц). (Дети: птицы поют).
Правильно, это птицы, посмотрите на них. (Подходят к доске с изображениями птиц).






Назовите этих птиц. (Дети: ворона , воробей, синица, галка, дятел)
Какие это птицы, как можно их назвать одним словом? (Дети: зимующие).
А теперь я вам загадаю загадки о птицах:
Загадки о зимующих птицах и иллюстрации к ним.
-Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
-Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)
-Непоседа пестрая, птица длинохвостая,
Птица говорливая, везунья белобока, а зовут ее.. (Сорока)
-Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор. (Дятел)
-Озорной мальчишка в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Вот воробушек (Демонстрация изображения воробья).

А ребятки у нас знают стихи о воробушке, послушаем. (Дети читают стихотворение о воробье).
Стихотворение Г. Лебедевой «Воробей»
Снегом запорошены, заснежены улицы.
В шубах прохожие ёжатся, сутулятся.
Бьют валенком о валенок, стоят, трамвая ждут.
Вдруг воробьишка маленький тут как тут!
И скачком и бочком, хвостик серенький торчком.
Без пальтишка, без сапожек, пара перышек да ножек.
Этот храбрый воробей всех смелей и веселей.
И еще мы знаем песенку об этой птице, споем? (Поют все вместе песню про воробья).

Какая по размеру эта птица? (Дети: небольшая, маленькая.)
Из каких частей состоит тело птицы? (Дети: голова, туловище, крылья, хвостик)
Какого цвета оперение у воробья? (Дети: у воробья перышки серые с коричневым).
Как передвигаются эти птички? (Дети: летают, прыгают).
Дети, а как живется птицам зимой? (Дети: холодно, голодно).
-Да ребята, птицам зимой и ранней весной чтобы не замерзнуть требуется пищи гораздо больше чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы выжить и не замерзнуть им приходится целый день прыгать с ветки на ветку и искать в трещинках коры деревьев насекомых. Поэтому мы должны помогать птицам.
Какую помощь люди оказывают птицам? (Дети: делают кормушки, насыпают корм для птиц).
Правильно, а чем питаются птицы? Что они любят есть?(Дети: семена, крошки хлеба, ягоды, зерна).
Молодцы, правильно, а теперь послушайте стихотворение.
Стихотворение А.Яшина:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма- горсть одна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Столько гибнет их, не счесть. Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.

Понравилось стихотворение? О чем оно? (Дети: о том как птицам тяжело зимой, о том что они остаются с нами зимовать.)
А сейчас пройдем на полянку в нашем зимнем парке и немного поиграем.
Дидактическая игра " Зимующие- перелетные" ( воспитатель называет по очереди птиц, если птица зимующая дети приседают, если перелетная встают и поднимают руки).
Дидактическая игра "Назови ласково" (воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, говорит название птицы, а ребенок должен назвать ее ласково : воробей-воробушек, синица-синичка, сова-совушка, ).
-В нашей группе много деток и мы все дружим с вами, друзья всем нужны. А вот маленький воробышек, в нашем парке он совсем один, давайте сделаем для него друзей. Проходите назад в группу, присаживайтесь за столы и мы с вами слепим друзей для воробышка.
Пальчиковая гимнастика:
Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)
Эта птичка – скворушка,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)

Показ способа лепки воробья:
- Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
-Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).
-У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).
Продуктивная деятельность : лепка воробья.
Посмотрите ребята, у нас есть кормушка. Положим в нее семена и посадим наших воробышков.
А вот и первый друг нашему воробью, а это второй, третий, четвертый , пятый, сколько теперь друзей у нашего воробья (Дети: много).
Молодцы теперь воробышку не будет скучно одному, они вместе будут прилетать к нашей кормушке в зимний парк. А когда мы пойдем на улицу то увидим там воробушков.
Сегодня мы с вами побывали в зимнем парке, помогли воробью найти друзей и накормили птиц. А когда наступит весна, то в благодарность птицы споют нам свою песенку.

Рекомендуем посмотреть:

Проект "Зимующие птицы" в старшей группе детского сада Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Зимующие птицы Дидактический материал для младшей группы детского сада на тему: Зимующие птицы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (подготовительная к школе группа). Тема: Зимующие птиц
Конспект образовательной игровой деятельности на тему: ЗОЖ в средней группе
Опубликовано: 2743 дня назад (20 мая 2017)
Просмотров: 3573
+4
Голосов: 4
Елена Дмитриевна Никифорова # 3 сентября 2017 в 20:56 +2
Здравствуйте, Ольга Игоревна. Очень интересный материал способствует познавательному развитию детей, знакомству с окружающим миром,формированию экологических представлений.
Ольга Игоревна Кивачицкая # 4 сентября 2017 в 10:31 +1
спасибо за оценку материала)
Жиляева Любовь Анатольевна # 1 октября 2017 в 00:20 +1
Здравствуйте, Ольга Игоревна. По содержанию, очень интересное. Конспект занятия составлен методически правильно. Разнообразие методов и приемов работы способствуют решению поставленных задач. Такие занятия развивают мышление, память, внимание, восприятие, расширяют словарный запас детей. Творческих Вам успехов и вдохновения.
Вера Валерьевна Павлова # 13 января 2019 в 19:07 +1
Ольга Игоревна!
Вами представлено интересное интегрированное занятие для детей среднего возраста.
Использовано Вами очень много познавательного и развивающего материала, художественное слово, что только украшают Ваше занятие.
Желаю Вам творческих успехов.
Анжелика Викторовна Семавина # 16 января 2019 в 10:10 +1
Добрый день, Ольга Игоревна! Спасибо Вам за интересный и доступный материал. Удачи Вам!