Рекомендации родителям младшей группы детского сада по теме недели "Зимующие птицы"
Описание материала
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы, а так же родителям детей данного возраста.
Тема недели: "Зимующие птицы"
Давайте почитаем.
Ежедневно читайте ребенку книжки с русскими народными потешками и пестушками. Поощряйте его желание договаривать за вами строки потешек, а лучше всего просите его повторить вместе с вами слова из потешек. Не бойтесь, что малыш не поймет некоторых слов. Это неважно. Пусть он услышит мелодику русского языка.
Ворона
— Эй, ВОРОНА!
— КАРР-КАРР-КАРР!
— Отдавай наш самовар!
— Я попью вначале чаю, —
Нам ворона отвечает.
М. Дружинина
Воробей
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки,
просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
И. Мазнин
Сорока, сорока!
Где была?
- Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала -
Гостей созывала.
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Расскажите своему ребенку:
- о жизни птиц зимой;
- о кормлении птиц людьми в зимний период;
- о том, что к птицам нужно относиться бережно.
Давайте поиграем.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки
Сорока-ворона. выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(Затем по очереди загибают мизинец,
Этому дала, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
(Грозит указательным пальцем)
Дров не рубил,
(При этом большой палец не загибается)
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
Дидактические игры:
Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар
(делаем руками движения, как будто
крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар
(приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар
(делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар
(встаем и снова машем крыльями)
«Покормим птичек»
Цель: развивать мелкой моторики рук, развитие зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
Материал: две тарелки (одна с пшеном, вторая пустая), игрушка птичка.
Ход игры.
Предложить ребенку покормить птичку, щепоткой пальцев пересыпать из одной тарелки в другую пшено. Берет игрушку и имитирует, что кормит птичку.
Рекомендуем посмотреть:
Пальчиковая гимнастика для младшей группы ДОУ
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Друзья для воробья
Проект "Зимующие птицы" в старшей группе детского сада
Консультация для родителей младшей группы детского сада. Пальчиковая гимнастика