Конспект НОД с презентацией по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «В осеннем лесу»
Занятие по развитию речи на осеннюю тему. Старшая группа
Цель: Закрепить знания детей по лексической теме “Дикие животные” Задачи: Образовательные:
- Закрепить знания о диких животных и их жизни в лесу;
- Продолжать учить отгадывать загадки о животных;
- Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу;
- Закреплять умения находить и узнавать следы животных по отпечаткам. Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, общую моторику;
- Развивать связную речь;
- Развивать навыки снятия физического и эмоционального напряжения. Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе. Методы и приёмы:
Вопросы, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок. Оборудование:
Презентация, интерактивная доска, мяч, карточки с загадками. Ход НОД 1 слайд.
Название презентации 2 слайд.
На экране появляется Лесовичёк, слышны звуки осеннего леса. Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами в гости пригласил Лесовичек.
Где он живет? Ответы детей. 3 слайд.
На экране появляется Лесовичек на фоне леса. Воспитатель: А кто еще живет в лесу? Ответы детей
Когда дети скажут- дикие животные или звери, воспитатель задает следующий вопрос. Воспитатель: А как еще их называют и почему? Воспитатель: Правильно. А какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Ответы детей.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки. Воспитатель: Каких зверей можно встретить в лесу? Отгадайте загадку.
Воспитатель читает загадку, ребенок отгадывает и проверяет на интерактивной доске. Он дотрагивается до доски, появляется картинка животного.
Рыжая плутовка хитрая и ловкая. (Лиса) 4 слайд.
По аналогии с другими животными
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
Кто по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет? (Медведь)
Длинноухий, маленький в белой шубке, валенках. (Заяц)
Шустрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Кто зимой холодной -ходит злой, голодный? (Волк)
Кто на своей голове, лес носит? (Лось)
По окончании всех загадок, животные выстраиваются в ряд, друг за другом, в порядке появления. Воспитатель: Ребята, смотрите, все животные построились друг за другом. Давайте поиграем в игру «Рассчитайся по порядку». Я буду задавать вам вопросы а вы будете отвечать полным предложением. Проводится игра. Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают полным предложением.
Дидактическая игра «Рассчитайся по порядку»
-Скажите сколько всего зверей?
-Кто стоит вторым, пятым, седьмым?
-Кто стоит после медведем?
-Кто стоит перед лосем?
-Кто стоит между зайцем и волком?
-Кто стоит впереди ежа?
-Кто стоит позади волка?
-Кто стоит в центре? Ответы детей. Воспитатель: Здорово, ребята, какие вы молодцы. А теперь с вами поиграет Лесовичек. 5 слайд
Дидактическая игра «Кто, в каком доме живет"
На экране в нижнем ряду звери в том же порядке, а по бокам экрана картинки с изображением хижин животных. Дети должны рассказать, какое животное, где живет и подвести это животное к своему дому. (Медведь живет в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, волк в логове). Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, а теперь давайте превратимся в животных и поиграем на ковре.
Дети выходят на ковер, проводится физминутка «Звериная зарядка». Включается экорежим.
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» - зайчики.
А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо- влево.
А волчата – спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала. Воспитатель: Пока мы с вами играли в лесу, звери оставили много своих следов, только вот где, чьи я пока не разобралась. Помогите мне.
Игра «Чьи следы»
Дети подходят к экрану. На экране изображены картинки с животными и отпечатками их следов. Дети должны рассмотреть и подобрать каждому животному свои следы и назвать (например: «На картинке лисьи следы» и т.п.) Воспитатель: Теперь мы все знаем, у какого животного, какой след. А теперь собирайтесь дети в круг, будем с мячиком играть и детишек называть. Воспитатель: Все мамы и папы называют своих малышей ласково. Попробуй и вы ласково назвать детенышей диких животных.
Включается экорежим.
Игра «У кого кто есть»
Воспитатель встает в центр круга бросает детям мяч и называет животного, дети должны назвать детенышей диких животных в единственном числе и множественном
числе. (например «У зайца - один зайчонок и много зайчат») Воспитатель: Хорошо поиграли. Пора нашим лесным зверятам подкрепиться.
Проводится игра с интерактивной доской.
Дидактическая игра «Кто, что ест»
Дети подбирают картинки и называют какое животное чем питаются. Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Лесовичка. Ответы детей.
Пора нам с ним прощаться. Дети прощаются.