Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, творческое воображение;
— учить образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи, сложное предложение с союзом а, сравнительную степень имен прилагательных;
— расширять словарь по теме «Семья»;
— воспитывать трудолюбие, патриотизм, доброжелательность, бережное отношение к своим родным и близким, умение понимать и помогать друг другу, интерес и любовь к своей Родине, Москве, любовь и уважение к людям старшего поколения;
— формировать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли, навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.
Оборудование: веники, совки, мусор, игрушки, ящики для игрушек, клубки шерсти; цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши; контур лица на белой бумаге; картинки с изображением московских достопримечательностей; лабиринты и простые карандаши на каждого ребенка; мяч.
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие-путешествие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто куда-то отправился он...
С подругой Маринкой, с собакой Батоном
На сцене с оркестром он пел баритоном.
На сцене Большого в прыжке антраша
Маринка с Батоном была хороша!
Батон на арене блеснул в клоунаде,
Потом в оперетте — в ночной серенаде.
В народном музее они вышивали,
И в зоологическом не сплоховали:
Василий чирикал, Батон куковал.
Собака устала, Василий устал.
Устала Маринка и спит на софе.
Как мест замечательных много в Москве!
Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон очередной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву?
Логопед. Вася увидел, что 28 октября отмечают Международный день пожилых людей. И он все понял! Ведь именно с бабушкой и дедушкой он гуляет по Москве, ходит в музеи и театры.
Упражнение «Лабиринт»
Психолог. Мы с вами тоже совершим экскурсию по нашей столице. Но для этого нам нужна карта. Садитесь за столы.
Перед вами лежат карты, вы должны проложить маршрут. Куда же мы с вами отправимся в Москве? Упражнение «Закончи предложение»
Логопед. Ребята, отправляемся на экскурсию по городу Москве. Но сначала давайте закончим предложения, чтобы понять — почему наши дедушки и бабушки всегда с нами гуляют?
Словарный материал:
• Бабушка любит ходить с внучкой в кино, когда...
• Дедушка гуляет с внуком в парке, потому что...
• Бабушка повела внука в музей, чтобы...
• Дедушка записал внучку в библиотеку, которая...
Упражнение «Московские достопримечательности»
Психолог. Ребята, вы молодцы! В Москве много интересных мест. Я буду показывать картинки со знакомыми московскими местами, а вы постарайтесь их запомнить в течение 15 секунд. Затем спрячу одну из них, а вы скажете, что «пропало».
Дети выполняют задание.
Упражнение «Сравни»
Логопед. Молодцы! А сейчас назовите нам своих родственников.
Вы всех своих родных назвали, а теперь закончите предложения.
Словарный материал:
• Бабушка старше внука, а внук...
• Брат выше сестры, а сестра...
• Отец толще сына, а сын...
• Дедушка умнее внука, а внук...
• Дядя сильнее племянника, а племянник...
• Тетя богаче племянницы, а племянница...
• Мама веселее сына, а сын...
Психолог. Бабушки и дедушки прожили длинную жизнь и много трудились. Им сложно выполнять многие виды работы. Мы должны им помогать, чтобы они не болели и были счастливы.
Логопед. Послушайте стихотворение «Москва». Какие мысли и чувства оно у вас вызывает?
Что знаешь ты, Москва, о стариках?
Об одиноких бабушках в платочках,
О дедушках в не новых пиджаках...
Об их корзинках, письмах, узелочках...
Они на рынках, в скверах, во дворах
Ведут неторопливую беседу,
Скрывая ото всех свой главный страх —
А вдруг и завтра внуки не приедут!
Не позвонят и писем не пришлют —
У них дела, учеба и работа.
Их ждут блины, и пироги их ждут...
Ждут старики внимания всего-то.
Дети обсуждают стихотворение.
Психолог. Ребята, предлагаю вам выполнить работу, которую делают ваши бабушки и дедушки. Но сначала скажите, что они делают дома?
Дети отвечают.
Игра «Домашние поручения»
Психолог. Все домашние дела требуют усилий. Вот мы сегодня и попробуем что-нибудь сделать по хозяйству, чтобы помочь своим любимым бабушкам и дедушкам. Давайте разделимся на команды. Ваша задача: подмести мусор, собрать и разложить по местам игрушки, смотать клубки шерсти.
Упражнение «Объясни пословицу»
Логопед. Много пословиц и поговорок про Москву. Ваша задача — объяснить их.
Словарный материал:
• Москва — кому мать, кому мачеха.
• Москва — всем городам мать.
• Всякому в Москве не перекланяешься.
• Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.
Упражнение «Портрет»
Психолог. Ребята, нам пора дальше в путь! Отправляемся в музей. Здесь много картин, на которых нарисованы портреты разных людей. Но здесь нет портретов ваших бабушек и дедушек. Давайте исправим такую несправедливость и нарисуем портреты ваших любимых бабушек и дедушек.
Дети рисуют портреты.
Логопед. У нас получился целый зал картин с портретами ваших дедушек и бабушек. А главное — мы с вами поняли, что их надо уважать и помогать им во всем. Сейчас мы приготовим подарки — цветы в горшочке. Эти цветы вы подарите знакомым бабушкам или дедушкам (соседям).
Психолог. Но нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно совершим еще много экскурсий по Москве. До встречи!
Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Сценарий праздника бабушек в детском саду
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!