Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Интегрированное занятие для старших дошкольников. Лексическая тема «Семья»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, творческое воображение;

— учить образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи, сложное предложение с союзом а, сравнительную степень имен прилагательных;

— расширять словарь по теме «Семья»;

— воспитывать трудолюбие, патриотизм, доброжелательность, бережное отношение к своим родным и близким, умение понимать и помогать друг другу, интерес и любовь к своей Родине, Москве, любовь и уважение к людям старшего поколения;

— формировать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли, навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: веники, совки, мусор, игрушки, ящики для игрушек, клубки шерсти; цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши; контур лица на белой бумаге; картинки с изображением московских достопримечательностей; лабиринты и простые карандаши на каждого ребенка; мяч.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие-путешествие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он...

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

На сцене с оркестром он пел баритоном.

На сцене Большого в прыжке антраша

Маринка с Батоном была хороша!

Батон на арене блеснул в клоунаде,

Потом в оперетте — в ночной серенаде.

В народном музее они вышивали,

И в зоологическом не сплоховали:

Василий чирикал, Батон куковал.

Собака устала, Василий устал.

Устала Маринка и спит на софе.

Как мест замечательных много в Москве!

Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон очередной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву?

Логопед. Вася увидел, что 28 октября отмечают Международный день пожилых людей. И он все понял! Ведь именно с бабушкой и дедушкой он гуляет по Москве, ходит в музеи и театры.

Упражнение «Лабиринт»

Психолог. Мы с вами тоже совершим экскурсию по нашей столице. Но для этого нам нужна карта. Садитесь за столы.

Перед вами лежат карты, вы должны проложить маршрут. Куда же мы с вами отправимся в Москве? Упражнение «Закончи предложение»

Логопед. Ребята, отправляемся на экскурсию по городу Москве. Но сначала давайте закончим предложения, чтобы понять — почему наши дедушки и бабушки всегда с нами гуляют?

Словарный материал:

• Бабушка любит ходить с внучкой в кино, когда...

• Дедушка гуляет с внуком в парке, потому что...

• Бабушка повела внука в музей, чтобы...

• Дедушка записал внучку в библиотеку, которая...

Упражнение «Московские достопримечательности»

Психолог. Ребята, вы молодцы! В Москве много интересных мест. Я буду показывать картинки со знакомыми московскими местами, а вы постарайтесь их запомнить в течение 15 секунд. Затем спрячу одну из них, а вы скажете, что «пропало».

Дети выполняют задание.

Упражнение «Сравни»

Логопед. Молодцы! А сейчас назовите нам своих родственников.

Вы всех своих родных назвали, а теперь закончите предложения.

Словарный материал:

• Бабушка старше внука, а внук...

• Брат выше сестры, а сестра...

• Отец толще сына, а сын...

• Дедушка умнее внука, а внук...

• Дядя сильнее племянника, а племянник...

• Тетя богаче племянницы, а племянница...

• Мама веселее сына, а сын...

Психолог. Бабушки и дедушки прожили длинную жизнь и много трудились. Им сложно выполнять многие виды работы. Мы должны им помогать, чтобы они не болели и были счастливы.

Логопед. Послушайте стихотворение «Москва». Какие мысли и чувства оно у вас вызывает?

Что знаешь ты, Москва, о стариках?

Об одиноких бабушках в платочках,

О дедушках в не новых пиджаках...

Об их корзинках, письмах, узелочках...

Они на рынках, в скверах, во дворах

Ведут неторопливую беседу,

Скрывая ото всех свой главный страх —

А вдруг и завтра внуки не приедут!

Не позвонят и писем не пришлют —

У них дела, учеба и работа.

Их ждут блины, и пироги их ждут...

Ждут старики внимания всего-то.

Дети обсуждают стихотворение.

Психолог. Ребята, предлагаю вам выполнить работу, которую делают ваши бабушки и дедушки. Но сначала скажите, что они делают дома?

Дети отвечают.

Игра «Домашние поручения»

Психолог. Все домашние дела требуют усилий. Вот мы сегодня и попробуем что-нибудь сделать по хозяйству, чтобы помочь своим любимым бабушкам и дедушкам. Давайте разделимся на команды. Ваша задача: подмести мусор, собрать и разложить по местам игрушки, смотать клубки шерсти.

Упражнение «Объясни пословицу»

Логопед. Много пословиц и поговорок про Москву. Ваша задача — объяснить их.

Словарный материал:

• Москва — кому мать, кому мачеха.

• Москва — всем городам мать.

• Всякому в Москве не перекланяешься.

• Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.

Упражнение «Портрет»

Психолог. Ребята, нам пора дальше в путь! Отправляемся в музей. Здесь много картин, на которых нарисованы портреты разных людей. Но здесь нет портретов ваших бабушек и дедушек. Давайте исправим такую несправедливость и нарисуем портреты ваших любимых бабушек и дедушек.

Дети рисуют портреты.

Логопед. У нас получился целый зал картин с портретами ваших дедушек и бабушек. А главное — мы с вами поняли, что их надо уважать и помогать им во всем. Сейчас мы приготовим подарки — цветы в горшочке. Эти цветы вы подарите знакомым бабушкам или дедушкам (соседям).

Психолог. Но нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно совершим еще много экскурсий по Москве. До встречи!

Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника бабушек в детском саду

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!