Проектная деятельность в детском саду
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад» №192, г. Ярославль.
Описание материала: данный материал предназначен для детей 5-6 лет. Проект может быть полезен логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических заведений.
Название проекта: «Зимующие птицы».
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 5 по 23 декабря.
Возраст детей: старшая группа.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Итоговое мероприятие: Проведение КВНа
Актуальность: Все ли знают какие птицы остаются зимовать в наших краях и почему они остаются? Для того, чтобы птицы нас не покидали круглый год , нужно помогать им в суровую зиму.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- актуализировать словарь по теме;
- закрепить полученные знания детей о зимующих птицах;
- развивать связную речь путем составления описательных рассказов, пересказов;
- совершенствовать грамматический строй;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- формировать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Составление плана деятельности.
- Подбор литературы и картинок по теме.
- Создание презентации о зимующих птицах.
- Создание картотеки подвижных игр и пальчиковой гимнастики
- Подбор музыкальных композиций, а также записей с голосами птиц.
- Оформление информационного стенда о зимующих птицах.
- Оформление картотеки цикла наблюдений за зимующими птицами.
- Создание лэпбука.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Взаимодействие с детьми.
1. Чтение художественной литературы о птицах (стихи, рассказы, загадки)
2. Беседы с детьми в процессе наблюдения за птицами и кормления их на прогулке, беседы о природе.
3. Изучение энциклопедий.
4. Подвижные игры.
5. Пальчиковые гимнастики: «Птичья кормушка», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи-воробушки», «Птичка крылышками машет», «Посчитай-ка», «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Воробей», «Сел на ветку снегирек», «Летит над полем птичка», «Лесной лекарь», «Сорока», «Зимовать у нас остались», «Птичка», «Птички», «Снегири»,
6. Посещение станции юнатов с последующей беседой о птицах.
7. Лепка зимующих птиц.
9. Рисование зимующих птиц.
10. Раскрашивание силуэтов птиц.
11. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Что наделала зима?», «Узнай птицу», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Скажи наоборот», «Семейка слов».
12. Наблюдения: «Какие птицы прилетают на участок», «Какая ворона и какой воробей», «Как птицы кормятся», «Какие звуки издают птиц», «Сколько ног у птиц и как они ходят», «Птичьи следы на снегу».
Взаимодействие с родителями
- Консультации для родителей.
- Рекомендации к подбору художественной литературы.
- Оформление стенда для родителей с продуктивными видами деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка).
- Организация выставки кормушек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Фотоотчет в виде презентации
- Выставка кормушек
- Проведение КВНа
Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к коррекционно-воспитательному процессу.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический творческий проект в старшей группе детского сада: Зимующие птицы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Друзья для воробья
Дидактический материал для младшей группы детского сада на тему: Зимующие птицы
Проект о снеге для детей 4-6 лет