Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук в детском саду своими руками. Тема: Животные жарких стран

Лэпбук для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме "Животные жарких стран"
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 192», г. Ярославль.
Описание материала: представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие, являющееся вспомогательным элементом в изучении мира дикой природы и предназначенное для детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен воспитателям общеразвивающих и логопедических групп, родителям, учителям-логопедам.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе изучения темы «Животные жарких стран».
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей по данной теме;
- развивать грамматический строй и связную речь детей;
- укреплять мелкую моторику;
- повысить уровень экологических знаний.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский
Современных детей, а тем более, детей с системными нарушениями речи, трудно чем-то удивить, привлечь их внимание, и поэтому нужно придумывать какие-то способы, для того, чтобы педагогический процесс воспитания и обучения детей был продуктивный. Один из наиболее эффективных способов является лэпбук. Для взрослых он удобен тем, что в одном месте собрано большое количество необходимого материала, а для детей интересен разнообразными кармашками, вставками, играми.

Данное пособие было создано для изучения лексической темы по диким животным из жарких стран с детьми логопедической группы, имеющими общее недоразвитие речи.
Вариантов изготовления лэпбуков множество. В да ном случае это картонная основа из-под упаковки журнала о дикой природе, на которой с одной стороны располагаются конверты с играми и игровое поле, с другой – большая сюжетная картина с изображением животных. Рассмотрим все подробнее.
На лицевой стороне располагается схема для составления рассказа о животном, рядом в конвертике можно выбрать любое животное. Ребенок называет животное, где оно живет, его части тела, какого размера зверь и чем питается. Данный вид задания используется для развития связной речи детей, умения составлять описательные рассказы о животных.


Под схемой слева на этой же стороне находятся конверты с различными играми, которые направлены на закрепление правильного употребления грамматических категорий (совершенствование навыка словообразования и словоизменения) и зрительного восприятия.
Первая игра «Собери картинку, назови семью».

Требуется собрать картинку, разрезанную на несколько частей в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлении. После этого нужно назвать каждого члена семейства. В данном задании представлено четыре варианта разрезных картинок.

Вторая игра «Один - много».

Это задание тренирует ребенка правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Третья игра «Найди тень» учит зрительно анализировать силуэты и находить соответствующее силуэту изображение.

Так же, данные картинки можно использовать для развития и других психических процессов.
Например, можно поиграть в игру «Кто пропал?» или «Кто появился?» Выложить несколько картинок с изображением животных, количество зависит от того, сколько лет ребенку. Затем просим ребенка закрыть глаза, в это время убираем одну картинку или несколько. Ребенок открывает глаза и называет кто пропал. Аналогично проводится игра «Кто появился?» Можно использовать еще один вариант игры, которая называется «Что изменилось?» Ребенку требуется закрыть глаза, а в это время взрослый меняет местами некоторые картинки. Ребенок должен вспомнить первоначальное расположение картинок.
Справа от конвертов с играми имеется игровое поле, изготовленное из фетра, на котором располагаются изображения животных на липучке.

Данный вид деятельности способствует укреплению мелкой моторики и развивает фантазию детей. Здесь можно придумать какой-то сюжет или разыграть театральные сценки.
На задней стороне пособия мы видим интересную сюжетную картину. На ней изображены семейства носорогов, бегемотов, тигров, обезьян, жирафов, леопардов, косуль, крокодилов, львов, слонов, зебр, панд.

В целом, данный лэпбук отражает все необходимые материалы для изучения темы о животных жарких стран. На мой взгляд, подобные дидактические пособия являются неотъемлемым элементом в коррекционной деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения.

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук "Домашние животные" своими руками для дошкольников Лэпбук для детского сада: Свойства воды Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Участник №11 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2018 года
Проект "Зимующие птицы" в старшей группе детского сада | Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2080 дней назад (14 августа 2018)
Просмотров: 3680
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Оксана Леонидовна Чепелева # 15 августа 2018 в 07:03 +1
Давно искала подобный лэпбук. Спасибо за идею, постараюсь воплотить ее в жизнь)
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 15 августа 2018 в 10:39 +1
Рада, что Вам понравился материал smile
Ольга Васильевна Яковлева # 15 августа 2018 в 18:11 +2
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна. Очень интересный и полезный материал! Понравилась подборка игр, заданий. Спасибо за идею! Беру в закладки. Дальнейших творческих успехов! голос
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 24 сентября 2018 в 23:25 0
Очень приятно! Спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 16 августа 2018 в 10:33 0
Анастасия Анатольевна, здравствуйте! Лэпбук "Животные жарких стран" великолепный! Оформление пособия аккуратное, подбор заданий грамотный, разнообразный. Прекрасное дидактическое пособие для индивидуальной работы или совместной деятельности педагога с ребенком. Лэпбук способствует обобщению знаний детей по данной теме, развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи и психических процессов: внимание, зрительное восприятие, мышление. Творческих успехов! Примите голос!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 24 сентября 2018 в 23:27 0
Огромное спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 16 августа 2018 в 15:08 0
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна! Замечательный дидактический материал, развивающий внимание, мышление, познавательный интерес. В одной папке много разных заданий. Все ярко, красочно и аккуратно сделано, продумано. Пособие очень практичное, многофункциональное. Удачи! Голос!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 24 сентября 2018 в 23:27 0
Спасибо! smile
Ирина Владимировна Маклакова # 20 августа 2018 в 14:29 0
Какая же интересная эта работа... создание интерактивной папки "Лэпбук"!Сколько интересного материала, творчества и фантазии. Посмотрела вашу работу, беру на заметку...Думаю, всем деткам будет увлекательно на страничках вашего лэпбука. Творческих успехов!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 24 сентября 2018 в 23:28 0
Спасибо !!!
Ирина Александровна Грушина # 25 августа 2018 в 07:36 0
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна. Хорошее пособие для индивидуальной работы с ребенком. Задания интересные, наглядный материал яркий и разнообразный. Спасибо!
Ольга Валентиновна Шейко # 31 октября 2018 в 08:45 0
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна! Не могла пройти мимо Вашей работы! Я в восторге! Такой замечательный лэпбук Вы создали! И содержательный, и мастерски выполнен! Хорошо подобраны игры и задания, грамотное подробное описание. Ваш материал, несомненно, будет востребован коллегами. С удовольствием голосую! Желаю победы в конкурсе!