Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект о снеге для детей 4-6 лет

Проект для детей средней - старшей группы детского сада «Белый снег пушистый»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст участников: 4-6 лет
В реализации проекта приняли участие 3 группы детского сада:
Средняя группа «Семицветик». Воспитатель Зуева И.П. 21 ребёнкок.
Старшая группа «Барбарики». Воспитатели Останина В. А., Выборнова Л. В., 19 детей.
Подготовительная группа «Смешарики». Воспитатели: Бесонова И.И., Ситникова И. В., 14 детей.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Актуальность:
Белый снег укутал город. Выходим на прогулку и наслаждаемся с детьми белый и пушистым снегом. Всё вокруг белым бело. Снег везде: и на лавочках и на дорожках, и на веранде и горка вся укутана снегом. Хочешь катайся на санках, хочешь надевай лыжи. Можно построить снежную крепость и начать бой снежками.
А что же такое снег?
Этот вопрос поставил в тупик многих ребят. Дети начали фантазировать. Среди их фантазий есть, конечно, и доля правды. Но и заблуждений много. И вместе с ребятами мы приняли решение: реализовать проект, в рамках которого мы будем исследовать снег и узнавать о нём что-то новенькое.

Цель: расширение знаний детей о снеге.
Задачи:
1. Исследовать снег путём опытно-экспериментальной деятельности.
2. Расширить и конкретизировать знания детей о снеге.
3. Пополнить развивающую среду группы материалами для успешной реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка творческих работ «Вальс снежинок»
- создание иллюстрированной книги «Снег»
Циклограмма деятельности детей в рамках реализации проекта.
Понедельник.
Что такое снег.

1. Беседы с детьми о снеге.
2. Рассматривание альбома «Зима».
3. Чтение произведений о зиме и снеге. (Приложение 1).
4. Наблюдение за снегом во время прогулки.

Вторник.
Эсперименты со снегом.

1. Свойства снега.
2. Почему снег тает.
3. Снег растениям друг или враг?
4. Где лучики.
5. Почему снег лёгкий?
(Приложение 2)

Среда.
Играем.

1. Крепость. (На прогулке)
2. Его величество Снеговик. (На прогулке)
3. Сюжетно-ролевая игра «Горка».

Четверг.
Творческая деятельность.

Средняя группа (4-5 лет)
• Рисование: «Снежинка»
• Аппликация: «Снеговик»
Старшая группа (5-6 лет)
• Лепка «Снежинка»
• Рисование «Снеговичок»
Подготовительная группа (6 лет)
• Учимся вырезать снежинки.

Пятница.
1. Отгадывание загадок о зиме и снеге. (Приложение 3)
2. Украшение окон снежинками "Летят, летят снежинки"
3. Оформление выставки «Вальс снежинок»
Приложение 1.
Произведения для чтения с детьми.
Мелкий снег
Артур Гарипов
Синий цвет сменив на серый -
Небо спрятало лучи.
Хоть и утро - потемнело,
Словно близится к ночи.

С неба падают снежинки -
Будто сквозь большое сито.
Мелкой белою крупинкой,
Тротуар кругом усыпан...

Море снега
Терентий Травник
Шёл мокрый снег
Так, будто кто-то
Кидал на землю мягкий хлопок.
Летели ватки и пушки,

И клеились, и прилипали.
Играла ребятня в снежки.
И бабу снежную катали
На радость всем наверняка.

Первый снег.
Владимир Луговской
Вот и выпал первый снег,
первый снег,
Он покрыл долины рек -
первый снег.
А река течёт черна,
первый снег,
Вся жива ещё до дна,
первый снег.
Вся любовь моя черна,
первый снег,
Вся жива ещё до дна,
первый снег.

Русские сказки
«Снегурочка»

Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. Вот однажды, когда пришла зима да нападало молодого снегу по колено, ребятишки высыпали на улицу поиграть, а старички наши подсели к окну поглядеть на них. Ребятишки бегали, резвились и стали лепить бабу из снега. Иван с Марьей глядели молча, призадумавшись. Вдруг Иван усмехнулся и говорит:
- Пойти бы и нам, жена, да слепить себе бабу!
На Марью, видно, тоже нашел веселый час.
- Что ж, - говорит она, - пойдем, разгуляемся на старости! Только на что тебе бабу лепить: будет с тебя и меня одной. Слепим лучше себе дитя из снегу, коли Бог не дал живого!
- Что правда, то правда... - сказал Иван, взял шапку и пошел в огород со старухою.
Они и вправду принялись лепить куклу из снегу: скатали туловище с ручками и ножками, наложили сверху круглый ком снегу и обгладили из него головку.
- Бог в помощь? - сказал кто-то, проходя мимо.
- Спасибо, благодарствуем! - отвечал Иван.
- Что ж это вы поделываете?
- Да вот, что видишь! - молвит Иван.
- Снегурочку... - промолвила Марья, засмеявшись.
Вот они вылепили носик, сделали две ямочки во лбу, и только что Иван прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом. Иван второпях отнял руку, только смотрит - ямочки во лбу стали уж навыкате, и вот из них поглядывают голубенькие глазки, вот уж и губки как малиновые улыбаются.
- Что это? Не наваждение ли какое? - сказал Иван, кладя на себя крестное знамение.
А кукла наклоняет к нему головку, точно живая, и зашевелила ручками и ножками в снегу, словно грудное дитя в пеленках.
- Ах, Иван, Иван! - вскричала Марья, задрожав от радости. - Это нам Господь дитя дает! - и бросилась обнимать Снегурочку, а со Снегурочки весь снег отвалился, как скорлупа с яичка, и на руках у Марьи была уже в самом деле живая девочка.
- Ах ты, моя Снегурушка дорогая! - проговорила старуха, обнимая свое желанное и нежданное дитя, и побежала с ним в избу.
Иван насилу опомнился от такого чуда, а Марья была без памяти от радости.
И вот Снегурочка растет не по дням, а по часам, и что день, то все лучше. Иван и Марья не нарадуются на нее. И весело пошло у них в дому. Девки с села у них безвыходно: забавляют и убирают бабушкину дочку, словно куколку, разговаривают с нею, поют песни, играют с нею во всякие игры и научают ее всему, как что у них ведется. А Снегурочка такая смышленая: все примечает и перенимает.
И стала она за зиму точно девочка лет тринадцати: все разумеет, обо всем говорит, и таким сладким голосом, что заслушаешься. И такая она добрая, послушная и ко всем приветливая. А собою она - беленькая, как снег; глазки что незабудочки, светло-русая коса до пояса, одного румянцу нет вовсе, словно живой кровинки не было в теле... Да и без того она была такая пригожая и хорошая, что загляденье. А как, бывало, разыграется она, так такая утешная и приятная, что душа радуется! И все не налюбуются Снегурочкой. Старушка же Марья души в ней не чает.
- Вот, Иван! - говаривала она мужу. - Даровал-таки нам Бог радость на старость! Миновалась-таки печаль моя задушевная!
А Иван говорил ей:
- Благодарение Господу! Здесь радость не вечна, и печаль не бесконечна...
Прошла зима. Радостно заиграло на небе весеннее солнце и пригрело землю. На прогалинах зазеленела мурава, и запел жаворонок. Уже и красные девицы собрались в хоровод под селом и пропели:
- Весна-красна! На чем пришла, на чем приехала?..
- На сошечке, на бороночке!
А Снегурочка что-то заскучала.
- Что с тобою, дитя мое? - говорила не раз ей Марья, приголубливая ее. - Не больна ли ты? Ты все такая невеселая, совсем с личика спала. Уж не сглазил ли тебя недобрый человек?
А Снегурочка отвечала ей всякий раз:
- Ничего, бабушка! Я здорова...
Вот и последний снег согнала весна своими красными днями. Зацвели сады и луга, запел соловей и всякая птица, и все стало живей и веселее. А Снегурочка, сердечная, еще сильней скучать стала, дичится подружек и прячется от солнца в тень, словно ландыш под деревцем. Ей только и любо было, что плескаться у студеного ключа под зеленою ивушкой.
Снегурочке все бы тень да холодок, а то и лучше - частый дождичек. В дождик и сумрак она веселей становилась. А как один раз надвинулась серая туча да посыпала крупным градом. Снегурочка ему так обрадовалась, как иная не была бы рада и жемчугу перекатному. Когда ж опять припекло солнце и град взялся водою, Снегурочка поплакалась по нем так сильно, как будто сама хотела разлиться слезами, - как родная сестра плачется по брату.
Вот уж пришел и весне конец; приспел Иванов день. Девки с села собрались на гулянье в рощу, зашли за Снегурочкой и пристали к бабушке Марье:
- Пусти да пусти с нами Снегурочку!
Марье не хотелось пускать ее, не хотелось и Снегурочке идти с ними; да не могли отговориться. К тому же Марья подумала: авось разгуляется ее Снегурушка! И она принарядила ее, поцеловала и сказала:
- Поди же, дитя мое, повеселись с подружками! А вы, девки, смотрите берегите мою Снегурушку... Ведь она у меня, сами знаете, как порох в глазу!
- Хорошо, хорошо! - закричали они весело, подхватили Снегурочку и пошли гурьбою в рощу. Там они вили себе венки, вязали пучки из цветов и распевали свои веселые песни. Снегурочка была с ними безотлучно.
Когда закатилось солнце, девки наложили костер из травы и мелкого хворосту, зажгли его и все в венках стали в ряд одна за другою; а Снегурочку поставили позади всех.
- Смотри же, - сказали они, - как мы побежим, и ты также беги следом за нами, не отставай!
И вот все, затянувши песню, поскакали через огонь.
Вдруг что-то позади их зашумело и простонало жалобно:
- Ау!
Оглянулись они в испуге: нет никого. Смотрят друг на дружку и не видят между собою Снегурочки.
- А, верно, спряталась, шалунья, - сказали они и разбежались искать ее, но никак не могли найти. Кликали, аукали - она не отзывалась.
- Куда бы это девалась она? - говорили девки.
- Видно, домой убежала, - сказали они потом и пошли в село, но Снегурочки и в селе не было.
Искали ее на другой день, искали на третий. Исходили всю рощу - кустик за кустик, дерево за дерево. Снегурочки все не было, и след пропал. Долго Иван и Марья горевали и плакали из-за своей Снегурочки. Долго еще бедная старушка каждый день ходила в рощу искать ее, и все кликала она, словно кукушка горемычная:
- Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!..
И не раз ей слышалось, будто голосом Снегурочки отзывалось: "Ау!". Снегурочки же все нет как нет! Куда же девалась Снегурочка? Лютый ли зверь умчал ее в дремучий лес, и не хищная птица ли унесла к синему морю?
Нет, не лютый зверь умчал ее в дремучий лес, и не хищная птица унесла ее к синему морю; а когда Снегурочка побежала за подружками и вскочила в огонь, вдруг потянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко, растаяла... и полетела в высоту поднебесную.

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик»
Так и хрустит во мне! Славный морозец! - сказал снеговик. - Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! А ты что таращишься, пучеглазое? - Это он про солнце говорил, которое как раз заходило. - Впрочем, валяй, валяй! Я и не моргну! Устоим!
Вместо глаз у него торчали два осколка кровельной черепицы, вместо рта красовался обломок старых граблей; значит, он был и с зубами.
На свет он появился под радостные "ура" мальчишек, под звон бубенчиков, скрип полозьев и щелканье извозчичьих кнутов.
Солнце зашло, и на голубое небо выплыла луна, полная, ясная!
- Ишь, с другой стороны ползет! - сказал снеговик. Он думал, что это опять солнце показалось. - Я все-таки отучил его пялить на меня глаза! Пусть себе висит и светит потихоньку, чтобы мне было видно себя!.. Ах, как бы мне ухитриться как-нибудь сдвинуться! Так бы и побежал туда на лед покататься, как давеча мальчишки! Беда - не могу сдвинуться с места!
- Вон! Вон! - залаял старый цепной пес; он немножко охрип - ведь когда-то он был комнатною собачкой и лежал у печки. - Солнце выучит тебя двигаться! Я видел, что было в прошлом году с таким, как ты, и в позапрошлом тоже! Вон! Вон! Все убрались вон!
- О чем ты толкуешь, дружище? - сказал снеговик. - Вон та пучеглазая выучит меня двигаться? - Снеговик говорил про луну. - Она сама-то удрала от меня давеча; я так пристально посмотрел на нее в упор! А теперь вон опять выползла с другой стороны!
- Много ты мыслишь! - сказал цепной пес. - Ну да, ведь тебя только что вылепили! Та, что глядит теперь, луна, а то, что ушло, солнце; оно опять вернется завтра. Уж оно подвинет тебя - прямо в канаву! Погода переменится! Я чую - левая нога заныла! Переменится, переменится!
- Не пойму я тебя что-то! - сказал снеговик. - А сдается, ты сулишь мне недоброе! То красноглазое, что зовут солнцем, тоже мне не друг, я уж чую!
- Вон! Вон! - пролаяла цепная собака, три раза повернувшись вокруг самой себя и улеглась в своей конуре спать.
Погода и в самом деле переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым, тягучим туманом; потом подул резкий, леденящий ветер и затрещал мороз. А что за красота, когда взошло солнышко!
Деревья и кусты в саду стояли все покрытые инеем, точно лес из белых кораллов! Все ветви словно оделись блестящими белыми цветочками! Мельчайшие разветвления, которых летом и не видно из-за густой листвы, теперь ясно вырисовывались тончайшим кружевным узором ослепительной белизны; от каждой ветви как будто лилось сияние! Плакучая береза, колеблемая ветром, казалось, ожила; длинные ветви ее с пушистою бахромой тихо шевелились - точь-в-точь как летом! Вот было великолепие! Встало солнышко... Ах, как все вдруг засверкало и загорелось крошечными, ослепительно-белыми огоньками! Все было точно осыпано алмазною пылью, а на снегу переливались крупные бриллианты!
- Что за прелесть! - сказала молодая девушка, вышедшая в сад с молодым человеком. Они остановились как раз возле снеговика и смотрели на сверкающие деревья. - Летом такого великолепия не увидишь! - сказала она, вся сияя от удовольствия.
- И такого молодца тоже! - сказал молодой человек, указывая на снеговика. - Он бесподобен!
Молодая девушка засмеялась, кивнула головкой снеговику и пустилась с молодым человеком по снегу вприпрыжку, у них под ногами так и захрустело, точно они бежали по крахмалу.
- Кто такие эти двое? - спросил снеговик цепную собаку. - Ты ведь живешь тут подольше меня; знаешь ты их?
- Знаю! - сказала собака. - Она гладила меня, а он бросал косточки; таких я не кусаю.
- А что же они из себя изображают? - спросил снеговик.
- Паррочку! - сказала цепная собака. - Вот они поселятся в конуре и будут вместе глодать кости! Вон! Вон!
- Ну, а значат они что-нибудь, как вот я да ты?
- Да ведь они господа! - сказал пес. - Куда как мало смыслит тот, кто только вчера вылез на свет божий! Это я по тебе вижу! Вот я так богат и годами и знанием! Я всех, всех знаю здесь! да, я знавал времена получше!.. Не мерз тут в холоде на цепи! Вон! Вон!
- Славный морозец! - сказал снеговик. - Ну, ну, рассказывай! Только не греми цепью, а то меня просто коробит!
- Вон! Вон! - залаял цепной пес. - Я был щенком, крошечным хорошеньким щенком, и лежал на бархатных креслах там, в доме, лежал на коленях у знатных господ! Меня целовали в мордочку и вытирали лапки вышитыми платками! Звали меня Милкой, Крошкой!.. Потом я подрос, велик для них стал, меня подарили ключнице, я попал в подвальный этаж. Ты можешь заглянуть туда; с твоего места отлично видно. Так вот, в той каморке я и зажил как барин! Там хоть и пониже было, да зато спокойнее, чем наверху: меня не таскали и не тискали дети. Ел я тоже не хуже, если не лучше! У меня была своя подушка, и еще там была печка, самая чудеснейшая вещь на свете в такие холода! Я даже уползал под нее!.. О, я и теперь еще мечтаю об этой печке! Вон! Вон!
- Разве уж она так хороша, печка-то? - спросил снеговик. - Похожа она на меня?
- Ничуть! Вот сказал тоже! Печка черна как уголь: у нее длинная шея и медное пузо! Она так и пожирает дрова, огонь пышет у нее изо рта! Рядом с нею, под нею - настоящее блаженство! ее видно в окно, погляди!
Снеговик посмотрел и в самом деле увидал черную блестящую штуку с медным животом; в животе светился огонь. Снеговика вдруг охватило такое страшное желание, - в нем как-будто зашевелилось что-то... Что такое нашло на него, он и сам не знал и не понимал, хотя это понял бы всякий человек, если, разумеется, он не снеговик.
- Зачем же ты ушел от нее? - спросил снеговик пса, он чувствовал, что печка - существо женского пола. - как ты мог уйти оттуда?
- Пришлось поневоле! - сказал цепной пес. - Они вышвырнули меня и посадили на цепь. Я укусил за ногу младшего барчука - он хотел отнять у меня кость! "Кость за кость!" - думаю себе... А они осердились, и я оказался на цепи! Потерял голос... Слышишь, как я хриплю? Вон! Вон! Вот тебе и вся недолга!
Снеговик уже не слушал; он не сводил глаз с подвального этажа, с каморки ключницы, где стояла на четырех ножках железная печка величиной с самого снеговика.
- Во мне что-то странно шевелится! - сказал он. - Неужели я никогда не попаду туда? Это ведь такое невинное желание, отчего ж бы ему не сбыться! Это мое самое заветное, мое единственное желание! Где же справедливость, если оно не сбудется? Мне надо туда, туда к ней... Прижаться к ней во что бы то не стало, хоть бы разбить окно!
- Туда тебе не попасть! - сказал цепной пес. - А если бы ты и добрался до печки, то тебе конец! Вон! Вон!
- Мне уж и так конец подходит, того и гляди, свалюсь!
Целый день снеговик стоял и смотрел в окно; в сумерки каморка выглядела еще приветливее; печка светила так мягко, как не светить ни солнцу, ни луне! Куда им! Так светит только печка, если брюшко у нее набито. Когда дверцу открыли, из печки метнулось пламя и заиграло ярким отблеском на белом лице снеговика. В груди у него тоже горело пламя.
- Не выдержу! - сказал он. - Как мило она высовывает язык! Как это идет ей!
Ночь была длинная, длинная, только не для снеговика; он весь погрузился в чудесные мечты, - они так и трещали в нем от мороза.
К утру все окна подвального этажа покрылись прекрасным ледяным узором, цветами; лучших снеговик и желать не мог бы, но они скрыли печку! Мороз так и трещал, снег хрустел, снеговику радоваться да радоваться бы, так нет! Он тосковал о печке! Он был положительно болен.
- Ну, это опасная болезнь для снеговика! - сказал пес. - Я тоже страдал этим, но поправился. Вон! Вон! Будет перемена погоды!
И погода переменилась, началась оттепель.
Зазвенела капель, а снеговик таял на глазах, но он не говорил ничего, не жаловался, а это плохой признак. В одно прекрасное утро он рухнул. На месте его торчало только что-то вроде железной согнутой палки; на ней-то мальчишки и укрепили его.
- Ну, теперь я понимаю его тоску! - сказал цепной пес - У него внутри была кочерга! Вот что шевелилось в нем! Теперь все прошло! Вон! Вон!
Скоро прошла и зима.
- Вон! Вон! - лаял цепной пес, а девочки на улице пели:

Цветочек лесной, поскорей распускайся!
Ты, вербочка, мягким пушком одевайся!
Кукушки, скворцы, прилетайте,
Весну нам красну воспевайте!
И мы вам подтянем: ай, люли-люли,
Деньки наши красные снова пришли!

Бурятские сказки «Снег и заяц»
Снег говорит зайцу:
- Что-то у меня голова заболела.
- Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал:
- Жалко, жалко мне тебя , снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался . прятался. Как теперь жить буду ? любая ворона, любая счова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса , попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня.
А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор.
Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Росьбу его выслушал и сказал:
- С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит.
Обрадовался заяц.
С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу на летнюю - серую.
Приложение 2.
Опыты со снегом
Свойства снега.
Цель: Определить есть ли у снега запах.
Материал: Ёмкости для снега, снег.
Ход эксперимента:
Взрослый вносит в помещение ёмкости со снегом. Дети исследуют снег, пытаются определить его свойства:
- снег белый, серебристый,
- не имеет запаха,
- холодный,
- лёгкий,
- рассыпчатый, состоит из снежинок,
- тает в тёплом помещении.

Почему тает снег?
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: Емкости для снега, снег.
Ход эксперимента:
Взрослый вносит в помещение колобки из снега, размещает их в местах с
разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т.д.). Через некоторое время предлагает детям принести колобки. Выясняет, что произошло с ними и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).

Снег друг растениям или враг?
Цель: Подтвердить необходимость снега для растений зимой.
Материал: Две одинаковые ёмкости с крышкой, вода.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растениям нужен снег?
Ответы детей. (В большей степени отрицательные)
Воспитатель: Предлагаю вам опытным путё опровергнуть ваши предположения и доказать, что всем растениям нужен снег зимой. Для эксперимента нам понадобятся две ёмкости с водой и много, много снега. Где у нас много снега?
Ответы детей: На улице, на участке.
Воспитатель предлагает детям пройти на прогулку для проведения опыта.
На улице дети одну ёмкость ставим на снег, а вторую закапываем под снег.
По окончанию прогулки дети ставят рядом обе ёмкости с водой и внимательно их рассматривают. Вода, стоявшая на снегу, покрылась кромочкой льда, а вода в сугробе не изменилась.
Вместе с детьми делаем вывод, что корни растений под снегом будут сохраняться и не замёрзнут. Значит снег просто необходим растениям в холодное время года.

Почему снег лёгкий?
Цель. Совершенствование знаний детей о снеге.
Материал: Ведёрки, лопатки, лупы и чёрная ткань.
Ход эксперимента:
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за падающим снегом. Затем дети собирают снег в ведёрки. Заметить, что ведёрки очень лёгкие, не то что песок, который летом дети носили в тех же ведёрках.
Затем предложить рассмотреть снег под лупой.
На расстеленную чёрную ткань падают снежинки (если снега нет, то можно самим лопаточкой положить снег).
Под лупой видно, что снег состоит из отдельных снежинок. А между ними воздух. Поэтому снег и лёгкий!

Где лучики?
Цель: Уточнить форму снежинок во время сильного ветра и без него.
Материал: Лупы, вертушки, чёрная ткань.
Ход эксперимента:
Вопрос к детям: Всегда ли снежинки имеют одинаковую форму?
Ответы детей.
Вопрос к детям: А влияет ли ветер на форму снежинок.
Ответы детей: Нет не влияет.
Предлагаем детям рассмотреть снежинки в безветренную погоду с помощью лупы. Снежинки красивые, с лучиками.
А в ветреную погоду при рассматривании под лупой видно, что снежинки лучиков не имеют, похожи на маленькие комочки.
С помощью вертушек можно понять ветреная ли сегодня погода для более точного эксперимента.
Приложение 3
Загадки о зиме и снеге.
Загадки про снег
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(Снег)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.
(Снег)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
(Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег)
Идет, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Легкий, а крыши ломит.
(Снег)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
(Снег)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
(Снег)
Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
(Снег)
Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький ...
(Снежок)
Мы зимой "войну" устроим,
Крепость снежную построим!
Чем же будем "воевать"?
Каждый "воин" должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький - ...
(Снежок)
Ночь. Зима. На небе звезды.
Детки спят, совсем уж поздно,
Месяц на небе - рожок,
Выпал беленький ...
(Снежок)
Едут сани по дороге,
Вьется ниточкой стежок
От полозьев след остался,
Запорошил след ...
(Снежок)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
(Снег)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу)

Загадки про снежинки
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинка)
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
(Снежинка)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)
Загадки про зиму
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
(Зима)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз, зима)
Как называется пора,
Когда из снега лепят бабу,
Медведь сосёт в берлоге лапу,
В снежки играет детвора?
(Зима)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
(Зима)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...
(Зима)
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, Белы дома.
Ночью к нам пришла ...
(Зима)

Загадки про мороз
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
Может, я ещё во сне?
Очень странно это мне.
Раньше срока убежала
Осень, листья побросала,
Значит, скоро быть зиме.
(Мороз)
Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(Мороз)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик -
Лужи застеклил
(Мороз)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
Летом нас пугают грозы,
А зимой страшны …
(Морозы)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
(Мороз)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(Мороз)
Приложение 4.
Фотоотчёт
Рисование "Снеговик"

Аппликация "Снеговик"

Учимся вырезать снежинки.

Украшение окон "Летят, летят снежинки"

Игры со снегом.




Опыты со снегом.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический творческий проект в старшей группе детского сада: Зимующие птицы Педагогический проект в средней группе детского сада на тему: Покормите птиц зимой Проект "Зимующие птицы" в старшей группе детского сада Зимний проект в средней группе ДОУ на тему "Синица"
Викторина с ответами для дошкольников 5-7 лет. Зимующие птицы | Аппликация из пластилина "Снежинка" поэтапно с фото. Средняя группа
Опубликовано: 1796 дней назад (22 января 2020)
Просмотров: 5527
Рубрика: Мои работы
+5
Голосов: 5
Ольга Васильевна Яковлева # 22 января 2020 в 21:33 +4
Здравствуйте, Виктория! Очень интересный проект Вы предложили! В ходе его реализации дети много узнали, провели опыты, продуктивную деятельность. Творческих успехов! голос
Виктория Александровна Останина # 23 января 2020 в 17:24 +2
Спасибо, Ольга Васильевна.
Проект получился очень ярким и интересным. Вроде снег видят дети каждый день, но во время реализации проекта познакомились с ним вновь!
Ольга Николаевна Колонтаева # 23 января 2020 в 18:10 +4
Молодцы!!
Виктория Александровна Останина # 23 января 2020 в 20:08 +2
Ольга Николаевна, спасибо!
Лидия Александровна Гринюк # 27 января 2020 в 12:32 +3
Виктория, очень интересный материал Вы представили в проекте. Мой голос Вам
Виктория Александровна Останина # 4 февраля 2020 в 21:51 +2
Лидия Александровна, спасибо.
Проект получился интересный. Дети активно приняли участие.
До сих пор несём снег в группу, ждём, когда растает. И каждый раз - восторг!
То вес сравним, то из ведёрка в стакан перельём, то с помощью лупы рассматриваем.
Маленькие исследователи!
Елена Александровна Чернышева # 6 декабря 2020 в 19:03 0
Виктория, пусть уже не актуально, но ГОЛОС!
Мне понравился ваш проект.
Столько полезного материала вы подобрали!
В педкопилочку его!
Виктория Александровна Останина # 7 декабря 2020 в 20:21 0
Елена Александровна! Спасибо за голос.
Пусть даже и не актуально!
Приятно!
Когда нравиться моя работа!
Успехов вам!
Инга Сергеевна Антохина # 8 декабря 2020 в 04:36 0
здравствуйте, Виктория. Хороший "Проект для детей средней - старшей группы детского сада «Белый снег пушистый» получился. Интересныый и познавательный. Классно!