Конспект литературной игры викторины в подготовительной к школе группе «В гости к сказкам»
Автор:Антонова Мария Васильевна воспитатель, МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание:данный материал будет интересен воспитателям детских садов. Можно использовать, как итоговое мероприятие тематической недели.
Цель: формирование интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
прививать любовь к устному народному творчеству;
воспитывать дружелюбие, честность в игре, справедливость;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх.
Материал и оборудование:
игровое поле, разделенное на сектора;
волчок со стрелкой;
конверты с заданием под номерами;
сундук со сказочными предметами(веретено, клубочек, синенькая чашечка, кувшин, яблоко, пирожок);
пазлы по сказкам;
фишки;
медали участникам викторины;
книги с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание раскрасок по сказкам;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- самостоятельная театрализованная деятельность с использованием разных видов театра;
- оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Ход НОД
Воспитатель:- Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А вы любите сказки? Предлагаю вам принять участие в сказочной викторине "В гостях у сказки".
(Дети проходят в группу, рассаживаются на стульчики.Стульчики расставлены на две стороны).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, у нас с вами образовались две замечательные команды. Предлагаю командам придумать сказочное название.
(Дети придумывают название командам).
Воспитатель:- В проведении викторины нам будет помогать сказочный волчок.Раскрутив который, мы узнаем задание, которое нужно выполнить. За правильные ответы, быстроту и дружбу,команда получает фишку. Победит в нашей игре команда, набравшая наибольшее количество фишек. Итак, начнём нашу викторину.
( Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?». Ребенок раскручивает волчок, называет номер конверта с заданием. Воспитатель зачитывает задание).
Воспитатель:- Ребята, вам необходимо отгадать загадки о сказках и сказочных героях.
1.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
4. Кто к проруби ходил,
Воду черпал -
Всех удивил,
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
( Емеля)
5. Ах, ты Петя, простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, лиса и петух)
6. Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
(Гуси-лебеди)
7. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
8. В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель:- Молодцы, с загадками успешно справились. А наша сказочная викторина продолжается. Приглашаю следующего желающего раскрутить наш волчок и определить задание.
(Ребенок раскручивает волчок, называет номер конверта с заданием. Воспитатель читает задание).
Воспитатель:- Сейчас ребята должны вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы. Вопросы буду задавать поочередно, за правильный ответ команда получает фишку.
1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше?
А в рот не попало
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению»?
Зимой
5. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
6. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути..
Печку
7. Кто во всем помогал Крошечке - Хаврошечке?
Коровушка
8. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Воспитатель:- Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть.
(Проводится физкультурная минутка «Сказка даст нам отдохнуть»)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель:- Наша викторина продолжается.Приглашаю следующего желающего раскрутить наш волчок и определить задание.
(Ребенок раскручивает волчок, называет номер конверта с заданием. Воспитатель читает задание).
Воспитатель:- А теперь мы проверим, легко ли узнать сказку по предметам.
У нас есть волшебный сундук, в котором хранятся предметы из разных сказок. Игроки команд по очереди достают предмет из сундука, называют сказку и героя, который пользовался этим предметом.
Воспитатель:- Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. Приглашаю желающего ребенка, раскрутить наш волчок и определить следующее задание.
(Ребенок раскручивает волчок, называет номер конверта с заданием. Воспитатель читает задание).
Воспитатель:- А сейчас ребята, вам предстоит показать, какие вы внимательные, как умеете читать. Нужно найти ошибку в выражении и исправить ее.
(Дети по очереди вытягивают лист с напечатанной фразой, зачитывают ее команде и исправляют ошибку. За каждый правильный ответ получают фишку).
По -
кошачьему велению
Сестрица Аленушка и братец
Никитушка
Петушок - золотой
пастушок
Суп из топора
Сивка -
мурка
Баба Яга – костяная
рука
Воспитатель:- И с этим, запутанным заданием, ребята справились. Вам нравится собирать пазлы? Сейчас мы посмотрим, какая команда выполнит это задание дружно, быстро и правильно. Ребята, вам необходимо собрать картинки по сказке и вспомнить ее название.
( Участники команд собирают пазлы и говорят ее название сказки).
Воспитатель:- Вот наша викторина подошла к завершению. Мы и побывали в гостях у наших любимых сказок. Мне хочется вас похвалить за ваши знания, ваше умение дружно работать в команде. А сейчас мы подсчитаем количество набранных фишек и узнаем, кто стал победителем нашей викторины.
(После подсчета и объявления победителей командам вручаются медали).
Воспитатель:- Ребята, я хочу вам пожелать продолжать знакомиться с новыми сказками, перечитывать полюбившиеся вам сказки. Ведь благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Мелодия для волчка.
Медали
Рекомендуем посмотреть:
Игра-викторина по сказкам с ответами для детей подготовительной группы
Литературная викторина по сказкам Чуковского в детском саду. Подготовительная группа
Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы
Литературная викторина по сказкам Чуковского в подготовительной группе детского сада