Занятие на тему: Осень в средней группе ДОУ
Автор: Антонова Мария Васильевна воспитатель, МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям детских садов. Педагогам, которые углубленно работают с детьми по экологическому воспитанию.Конспект можно использовать,как итоговое мероприятие тематической недели.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование представлений детей о растениях и животных леса осенью.
Задачи:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
- уточнять и расширять представления детей о деревьях, ягодах и грибах, о поведении диких животных осенью (еж, белка, медведь);
- воспитывать любовь,бережное отношение к природе,чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Материал и оборудование: панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Картинки: медведь, белка, ёжик, грибы, карточки с изображением ягод. Клеенки, кисти, гуашь коричневого цвета, пластилин белого цвета, салфетки бумажные, салфетки тканевые, стаканчики с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «сказочный» лес.
(Подвожу детей к панораме осеннего леса)
Воспитатель: - Давайте вместе полюбуемся красотой осеннего леса. Какие вы видите деревья в лесу? Ребята, вы заметили, что деревья поменяли свои летние наряды на осенние.
(Береза, ель, рябина)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у березы.
( У березы листья желтого цвета).
Воспитатель: - Верно, осенью у березы листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, кто знает, как называется это дерево?
(Показываю на рябину)
Воспитатель: - Верно, это рябина. Какого цвета листочки у рябины?
(У рябины листья разноцветные – красные, желтые и зеленые).
Воспитатель: -Да, ребята, а еще у рябины есть яркие ягоды, которые украшают рябинку и делают ее яркой и заметной в лесу.
Послушайте про рябину стихотворение:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: - Ребята, осенью у березки листья желтые, у рябинки красные, желтые и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Кто помнит про елочку загадку?
(Зимой и летом одним цветом.)
Воспитатель: - Конечно, это красавица елочка, которая никогда не меняет свой зеленый наряд.
Давайте еще полюбуемся красками осеннего леса и назовем их.
(Желтые, красные, зеленые краски).
Воспитатель: - Ой, кто – то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? Конечно, это еж.
Воспитатель:(от лица ежика) - Здравствуйте, ребята!
(Здравствуй, ежик!)
Воспитатель: - Ребята, этот ежик не простой, он сказочный и умеет разговаривать. Давайте его послушаем.
Воспитатель: (от лица ежика) - Я расскажу вам про наш лес. Какие звери здесь живут и, какие у них осенние заботы.
В лесу много животных. Каждый из них занят своим делом. Слышите, кажется, к нам кто-то идет.
(Выставляю картинку медвежонка).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - Кто это на полянке шумит?
Воспитатель: - Это наши ребята, пришли в гости. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
Воспитатель: (от лица медвежонка) - Я тоже хочу с ними познакомиться.
Воспитатель:- Ребята,назовите свои имена.
(Дети называют свои имена хором).
Воспитатель: (от лица медвежонка)- Мне очень приятно. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
(Дети перечисляют правила поведения в лесу).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - А знают ли ваши ребята, какую ягоду я люблю больше всего?
(Малину).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - В нашем лесу растет много разных ягод, но больше всего я люблю малину.
А давайте, посмотрим, как вы знаете лесные ягоды. Я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы ягоды леса, а вы будете говорить их название.
(Выставляю на доску картинки, дети говорят название. Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает. Для закрепления названий ягод, вызываю несколько человек индивидуально).
Воспитатель: - Медвежонок, а мы с ребятами тоже интересную игру знаем «У медведя во бору». Хочешь мы тебя научим в нее играть?
Воспитатель: (от лица медвежонка) - С удовольствием посмотрю и запомню.
(Проводится игра «У медведя во бору»).
Воспитатель: (от лица медвежонка) - Весело с вами и интересно, но мне пора.
(Медвежонок «уходит»).
Воспитатель: (от лица ежика) - Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, про кого будет мой следующий рассказ.
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки, где поспели,
И себе в дупло несёт?
(Белка)
Воспитатель: (от лица ежика) - Верно, белка. А вот и она.
(Помещаю картинку белки).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про белок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, белка – это небольшой зверек. Осенью белка меняет свой рыжий наряд, на шубку серого цвета. Белка быстро и ловко скачет по деревьям. Домик белка устраивает в дупле дерева или стоит теплое гнездо из веток и утепляет его листьями и травой. Осенью белочки делают запасы на зиму. Ребята, может, вы знаете, чем питаются белки?
(Орехами, грибами).
Воспитатель: - Я вам сейчас покажу картинки, а вы мне скажете, какие грибы белочка запасает на зиму.
(Помещаю картинки: белый гриб и мухомор. Дети называют грибы. Уточняют, какими грибами питаются белки.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,белочка почему-то грустная.
Воспитатель: (от лица белки) -В лесу очень мало выросло белых грибов. Голодно будет мне и моим друзьям зимой.
Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке сделать запасы на зиму.
(Дети изготавливают из природного материала и пластилина белые грибы).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Конспект занятия в средней группе на тему: Осень