Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликации для детей старшей группы ДОУ. Игра «Матрица»

Аппликации для детей 5-6 лет. Игра «Матрица»
Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №130 «Улап» г. Чебоксары
Цель: лошадь с передачей пропорций и конструктивного строения.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать глазомер и чувство пропорций;
- прививать любовь к животным;
Предварительная работа: приготовление фона, рассматривание картин.
Материалы: белый лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, кисточка для клея, емкость для клея, подставка для кисточек, клеенка.
Ход:
1. Организационная часть
(Вывешиваются различные картины с изображением лошади)
Я горжусь своим конём,
Он летит как ветер.
Обгоняю я на нём
Всех коней на свете.
В: У нас в гостях картины. Посмотрите, что у них общего? Чем они отличаются?
Д: Ответы детей.
2. Практическая часть
Педагог предлагает обозначить части этого коня в таблице «матрица», используя признаки: часть, форма, цвет, количество и действие, и вместе с детьми обсуждает по картине особенности внешнего облика: туловище прямоугольной формы, шея треугольной формы, голова овальной формы, овальные глаза с круглыми черными зрачками, треугольный хвост, треугольные ноги и некоторые части, которые могут отличать коней друг от друга.

Фото матрицы:

Таблица, состоящая из 5 вертикальных столбцов и 5 горизонтальных строк. Первый столбец- части коня, второй столбец- форма части, третий столбец- количество части, четвертый столбец- цвет части (любой), пятый столбец- действия (как вырезать заготовку той или иной части)
Этапы выполнения работы
1. Вырезать из цветной бумаги формы всех частей лошади, учитывая размер (геометрические фигуры должны быть немного больше, чем получаемая часть лошади)
2. На спине туловища (прямоугольника) вырезаем небольшой прогиб- место, где на лошади располагается седло. Закругляем правый верхний угол. Вырезаем небольшой прогиб на нижней части прямоугольника- место живота. Закругляем переднюю часть прямоугольника- место груди.
3. На задней части задней ноги (треугольника), верхнюю часть, чуть меньше половины длины ноги, вырезаем небольшой прогиб. Таким же образом повторяем нижнюю часть.
4. На передней ноге вырезаем такие же прогибы
5. Чтобы вырезать голову закругляем углы меньшего прямоугольника.
6. Треугольник для гривы вырезаем с правой стороны в форме елочки.
7. Нижнюю часть хвоста разделяем на полоски
8. Для глаза вырезаем овал и круглый зрачок
9. Вырезаем меньший треугольник для второго уха, первое ухо- острый угол от треугольника для шеи.
10. Вырезаем прямоугольные копыта.
11. Приготовьте лист бумаги. Выберите, как вы расположите свой листок - горизонтально либо вертикально.
12. Склеиваем(собираем) все части в единое целое на картине.
(Дети могут добавить на свою лошадь любые украшения и части, также любые объекты на картине)





Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Объемная аппликация из цветной бумаги для детей средней - старшей группы детского сада. Банка с огур Торцевание из салфеток в детском саду. Подсолнух Аппликации из бумаги для детей 5 - 8 лет
Образовательная ситуация в средней группе детского сада: «Поиск» значений признака «время» в ближайшем окружении | Проект «Олимпийские игры». Старшая группа
Опубликовано: 2816 дней назад (18 февраля 2017)
Просмотров: 1695
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Алиса Петровна Агентова # 21 февраля 2017 в 17:48 0
Занятие очень интересное. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях.
Мария Васильевна Ларионова # 5 апреля 2017 в 17:14 0
Спасибо за полезный и необычный материал.
Елизавета Васильевна Пыкина # 28 января 2018 в 10:31 0
Марина Александровна! Какое чудо получается у детей, благодаря доступной, интересной информации, заключенной в матрице. А главное: им это очень интересно! Для современных детей это похоже на компьютерную игру, только без отрицательного воздействия. Матрица способствует развитию внимания, контроля за своими действиями и анализа полученного результата и при этом доставляет огромное удовольствие!