Проект «Как провести Олимпийские игры в группе»
Вид проекта: Детский
Тип проекта: исследовательский
Длительность: 1 месяц
По направлению: здоровье сберегающий
По континенту участников: одновозрастной
Цель:
1. Формировать умение видеть проблему.
2. Формировать умение опираться на информативные знания.
3. Формировать классификационные умения.
4. Формировать умение формулировать противоречие в данной проблеме.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
2. Разработать алгоритм проведения Олимпийских игр.
1 этап. Определение проблемы с детьми.
Интерес к проведению нашего проекта возник с того момента, когда дети группы №4, после проведения Олимпийских игр в своей группе, передали нам Олимпийский огонь. Для нас это было неожиданностью и сразу возникло у детей много вопросов, ответы на которые они хотели бы найти.
Установление противоречия.
Дети стали задумываться: «Зачем проводить и участвовать в Олимпийских играх?»
Ответ на этот вопрос они нашли быстро: Для участников это не только хорошая тренировка, но и возможность проявить себя, показать свои возможности.
Но как самим провести Олимпийские игры? И какие средства для этого необходимы?
В ходе сбора информации о проведении Олимпийских игр из книг и интернета нами была собрана копилка из необходимых нам атрибутов.
2 этап. Сбор копилки.
Копилка необходимых атрибутов:
Засхематизировали их:
3 этап. Картотека.
Объекты, находящиеся в «Копилке необходимых атрибутов», дети разделили на две группы, те которые уже есть и на те, которые нам будут нужны, но их нет. Решили атрибуты сделать своими руками.
Из материалов, которые есть в группе, дети стали выбирать, что можно использовать для приготовления некоторых атрибутов.
4 этап. Создание атрибутов
Разделились на три команды и каждая команда готовила для себя. Для того, чтобы сделать сноуборд использовали картон, краски, скотч. Попробовали. Задумались. Как сделать так, чтобы наш сноуборд скользил по полу лучше. Испытывали разные поверхности и решили остановиться на пакетной поверхности, потому что им показалось, что она скользила лучше. Головные уборы сделали из цветной бумаги и скотча. Для флажков использовали бумагу, краски, скотч. Для медалей им понадобился картон, краски и ткань. Сугробы сделали из белой ткани.
В качестве членов жюри решили пригласить ребят из группы «Колокольчики».
Исходя из тех знаний, которые за все время подготовки к Олимпийским играм получили, мы составили
алгоритм проведения Олимпиады:
1. Разделиться на команды
2. Подготовить атрибуты
3. Открытие Олимпиады, куда входит разжигание олимпийского огня и представление команд
4. Соревнования
5. Закрытие Олимпиады, где награждают и поздравляют победителей
5 этап. Использование атрибутов в проведении Олимпийских игр по алгоритму.
Так же были обсуждены положительные и отрицательные стороны проведенной Олимпиады.
Положительные:
1. Получать медали
2. Соревноваться
3. «зажигать» факел
4. Делать атрибуты
Отрицательные:
1. Нет снега
2. Нет льда
3. Мало места
После чего мы решили, что как только выпадет снег, подготовим другие Олимпийские игры, где уже эти минусы превратим в плюсы.
Рекомендуем посмотреть:
Малые зимние Олимпийские игры в детском саду. Сценарий
Конспект занятия - презентация для детей старшей группы детского сада "XXIII Зимние Олимпийские Игры
Конспект викторины для детей подготовительной группы детского сада. Зимние Олимпийские игры