Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Направление к цели»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Направление к цели»
Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап»», г. Чебоксары.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6–7 лет) по теме: «Направление к цели». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленное на формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, ориентировке в пространстве) и освоение умения использовать знаки, схемы, условные обозначения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цели: освоить умение характеризовать объект с количественной, пространственной точек зрения, использовать знаки.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Речевые: развивать связную речь, высказывать свое мнение полными предложениями.
Демонстрационный материал: паровоз с вагонами и с кармашками на которых написаны цифры, маленький (игрушечный) стол и стулья с приборами и едой для гостей из капсулы, ваза (книга, шкатулка), карта с местом для наклеек, волшебная шляпа;
Раздаточный материал: карточки-картинки; для математического диктанта лист А4 в клетку, карандаши на конце фигурки-игрушки;
Методические приемы: игровая ситуация: «Друзья крокодила Гены», игра: «В каком направлении находится объект», игра: «Пройди к цели», Математический диктант: «Волшебная дорожка», итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
В большом городе живет много одиноких людей и зверей. Таким же был и крокодил Гена. Вот однажды он расклеил объявления по городу, что хочет завести друзей. И люди, и звери к нему потянулись.

Сегодня они пришли к нему в гости, и крокодил Гена просит помочь их встретить.
- Чтобы быстрее доехать до дома Гены поедем на поезде. Сядет в вагон тот, кто правильно посадит пассажира в свой вагон.
(На двери в группу висит паровозик с кармашками, на которых написаны цифры, каждый ребенок берет карточку с правильным количеством объектов и ставит в кармашек).

«В каком направлении находится объект?»
- К нам пришли гости (игрушки в капсуле от киндера), но мы сможем угадать кто это и пригласить их за стол только тогда, когда назовем, где находится капсула по отношению к объекту, стоящему рядом.

Воспитатель: посмотрите, что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: В каком направлении от вазы (книги, шкатулки) находится капсула?
Дети: капсула находится справа от вазы.
Воспитатель: Ты прав, открой пожалуйста капсулу и пригласи нашего гостя за стол.
Посмотрим дальше, где находятся остальные гости.
(Все гости за столом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я точно помню, что был еще один гость, но куда же он пропал? Где же нам его найти?
(На столе в шляпе находят карту) А, что это такое, как вы думаете? (ответы детей), здесь написано, что это волшебная шляпа и капсула с гостем появится в ней тогда, когда карта будет заполнена «улыбками» (смайлики наклейки).

«Пройди к цели»

Воспитатель: посмотрите пожалуйста карту, в какую сторону мы должны направиться? (вверх, в право, в лево либо вниз) прежде, чем дойти до объекта вам необходимо собрать «улыбки», которые будете клеить на желтые смайлики, а наклейки найдете по карте
(дети ищут самостоятельно по значкам в группе объект)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, пригласите пожалуйста нашего гостя к столу.
Кто из гостей сидит справа от стола (и т. д.)?
(ответы детей)

2. «Волшебная дорожка» (закрепление)
Гости наши погостили, за столом их угостили, спасибо вам ребята, а теперь предлагаю вам разгадать, какой транспорт доставит их до дома, для этого возьмите, пожалуйста волшебный карандаш и лист бумаги. Я буду называть направление и количество клеток, а вы нарисуйте линии не отрывая карандаш от бумаги. Поехали!

Математический диктант.
Дети: самолет
Воспитатель: молодцы, отгадали, мне очень понравилось сегодня как вы справлялись с заданиями и помогли крокодилу Гене встретить друзей, теперь они будут общаться и дружить, помогать друг другу.

3. Итог занятия.
- А что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
- Что не понравилось? (ответы детей)
- В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Былинные богатыри Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Путешествие в сказку
Проект «Олимпийские игры». Старшая группа | Конспект занятия в подготовительной группе. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Опубликовано: 1073 дня назад (15 января 2022)
Просмотров: 644
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!