Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Направление к цели»
Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап»», г. Чебоксары.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
(6–7 лет) по теме: «Направление к цели». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленное на формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(количестве, ориентировке в пространстве) и освоение умения использовать знаки, схемы, условные обозначения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цели: освоить умение характеризовать объект с количественной, пространственной точек зрения, использовать знаки.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Речевые: развивать связную речь, высказывать свое мнение полными предложениями.
Демонстрационный материал: паровоз с вагонами и с кармашками на которых написаны цифры, маленький
(игрушечный) стол и стулья с приборами и едой для гостей из капсулы, ваза
(книга, шкатулка), карта с местом для наклеек, волшебная шляпа;
Раздаточный материал: карточки-картинки; для математического диктанта лист А4 в клетку, карандаши на конце фигурки-игрушки;
Методические приемы: игровая ситуация: «Друзья крокодила Гены», игра: «В каком направлении находится объект», игра: «Пройди к цели», Математический диктант: «Волшебная дорожка», итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
В большом городе живет много одиноких людей и зверей. Таким же был и крокодил Гена. Вот однажды он расклеил объявления по городу, что хочет завести друзей. И люди, и звери к нему потянулись.
Сегодня они пришли к нему в гости, и крокодил Гена просит помочь их встретить.
- Чтобы быстрее доехать до дома Гены поедем на поезде. Сядет в вагон тот, кто правильно посадит пассажира в свой вагон.
(На двери в группу висит паровозик с кармашками, на которых написаны цифры, каждый ребенок берет карточку с правильным количеством объектов и ставит в кармашек).
«В каком направлении находится объект?»
- К нам пришли гости
(игрушки в капсуле от киндера), но мы сможем угадать кто это и пригласить их за стол только тогда, когда назовем, где находится капсула по отношению к объекту, стоящему рядом.
Воспитатель: посмотрите, что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: В каком направлении от вазы
(книги, шкатулки) находится капсула?
Дети: капсула находится справа от вазы.
Воспитатель: Ты прав, открой пожалуйста капсулу и пригласи нашего гостя за стол.
Посмотрим дальше, где находятся остальные гости.
(Все гости за столом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я точно помню, что был еще один гость, но куда же он пропал? Где же нам его найти?
(На столе в шляпе находят карту) А, что это такое, как вы думаете?
(ответы детей), здесь написано, что это волшебная шляпа и капсула с гостем появится в ней тогда, когда карта будет заполнена «улыбками»
(смайлики наклейки).
«Пройди к цели»
Воспитатель: посмотрите пожалуйста карту, в какую сторону мы должны направиться?
(вверх, в право, в лево либо вниз) прежде, чем дойти до объекта вам необходимо собрать «улыбки», которые будете клеить на желтые смайлики, а наклейки найдете по карте
(дети ищут самостоятельно по значкам в группе объект)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, пригласите пожалуйста нашего гостя к столу.
Кто из гостей сидит справа от стола
(и т. д.)?
(ответы детей)
2. «Волшебная дорожка» (закрепление)
Гости наши погостили, за столом их угостили, спасибо вам ребята, а теперь предлагаю вам разгадать, какой транспорт доставит их до дома, для этого возьмите, пожалуйста волшебный карандаш и лист бумаги. Я буду называть направление и количество клеток, а вы нарисуйте линии не отрывая карандаш от бумаги. Поехали!
Математический диктант.
Дети: самолет
Воспитатель: молодцы, отгадали, мне очень понравилось сегодня как вы справлялись с заданиями и помогли крокодилу Гене встретить друзей, теперь они будут общаться и дружить, помогать друг другу.
3. Итог занятия.
- А что вам понравилось сегодня больше всего?
(ответы детей)
- Что не понравилось?
(ответы детей)
- В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз?
(ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Былинные богатыри
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Путешествие в сказку