Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По кусочкам до целой игры»
Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап»», г. Чебоксары.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
(6–7 лет) по теме: «По кусочкам до целой игры». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленное на формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(количестве, ориентировке в пространстве) и освоение умения использовать знаки, схемы, условные обозначения.
Цели: освоить умение характеризовать объект с количественной, пространственной точек зрения, использовать знаки.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Речевые: развивать связную речь, высказывать свое мнение полными предложениями.
Демонстрационный материал: коробка для новой игры, карточки для матрицы, конверт; геометрические фигуры, заклеенные на полу
(квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник); пластилин, конверт;
(карточки с готовой матрицей, мелкие игрушки, конверт); видео: кролик Крош, конверт с правилом игры.
Раздаточный материал: карточки-значки с заданиями, пластилиновые коврики, мозаика разных цветов
(по 18 штук по 3 цвета), кубики на каждого, крышки
(бортики для кубиков) от коробки, капсулы для игрушек 10, атрибут на голову с цифрой
(5, 6, 7, 8, 9, 10), 3 обруча); мелкие игрушки в капсулах для игры.
Ход занятия
Воспитатель: Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
(В. Берестов «За игрой»)
Воспитатель: скажите пожалуйста, про что это стихотворение?
Дети: про дружбу, игру и т. д.
Воспитатель: сегодня придя в группу рано утром я заметила, что стоит коробка от новой, незнакомой мне игры. Взглянув по сторонам, увидела, что потолок в группе украшают части этой игры, а поняла я, что это части именно от этой игры по одинаковым на коробке и конвертах картинкам
(значки на коробке с игрой совпадают с большими конвертами на потолке на большом конверте приклеен маленький конверт с заданием), но, чтобы их снять, объединить в одну игру и узнать правила нам надо выполнить задания.
Первое задание. Направление
(карточки для матрицы, конверт; геометрические фигуры, заклеенные на полу (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник) карточки-значки с заданиями).
Воспитатель: вам нужно вытягивать карточки схемы и определить на какой фигуре занять место.
(ребенок читает схему и встает на фигуру).
Молодцы ребята, посмотрим, что в первом конверте
(таблица для матрицы и фломастер). Как вы думаете для чего это нужно в игре?
(ответы детей).
Чтобы лучше узнать об этой игре продолжим собирать ее части. Открываем следующее задание
(фломастер и таблицу для матрицы положить в коробку для игры).
Второе задание. Количество
Пластилин, конверт, пластилиновые коврики, мозаика разных цветов
(по 18 штук по 3 цвета), кубики на каждого, крышки
(бортики для кубиков) от коробки.
Воспитатель: для выполнения следующего задания займите пожалуйста места за столом, первый шаг: кидаем кубик и какое количество точек вам попадется столько же мозаик ставим на пластилиновый коврик; второй шаг: еще раз кидаем кубик и ставим мозаики другого цвета.
Молодцы! Аня, скажи пожалуйста, сколько мозаик у тебя синего и красного цвета, назови их сумму?
(ответы детей).
А теперь послушайте
задачи и попробуйте их решить.
1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница.
(ответы детей);
2. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
3. Если стол выше стула, то стул…
(ниже стола.)
4. Для решения этой задачи можете использовать мозаику.
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Полина,
А за ней Ирина.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Молодцы, вы справились с заданиями, посмотрим какую часть мы можем добавить в нашу игру.
(пластилин)
Для чего в этой игре нам нужен пластилин
(ответы детей).
Продолжаем, посмотрим следующее задание.
Третье задание. Состав числа
(карточки с готовой матрицей, мелкие игрушки, конверт, мелкие игрушки для игры, капсулы для игрушек 10, атрибут на голову с цифрой (5, 6, 7, 8, 9, 10), 3 обруча).
Воспитатель: в домиках стоят несколько цифр
(дети с цифрами-шапками на голове), остальные выбираем капсулы, считаем количество содержимого капсулой, находим себе пару, такую, чтобы если сложить ваши предметы из капсул вместе у вас получилось число, к которому ваша пара войдет в домик.
Молодцы, все справились с заданием. Как вы думаете для чего нужны игрушки в этой игре?
(ответы детей).
Осталось
найти правило игры. Где же его искать ведь ни в одном конверте его не было? Посмотрите пожалуйста вокруг, не видите ли вы чего-то нового либо странного в группе?
(дети оглядываются, ищут).
Может быть, подсказка скрывается на экране? Присаживайтесь.
(просмотр видео-лепка кроша),
(после просмотра за экраном находят еще одно письмо с правилами, зачитывают).
Молодцы, вся игра собрана.
А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в эту игру «Матрица»
(после небольшого перерыва переход на следующую деятельность: лепка по теме: «Любимая игрушка»).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе