Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Пожарным можешь ты не быть!»
Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: Формирование представления о пожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о причинах возникновения пожара; о правилах пожарной безопасности. Формировать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Закрепить знания о профессии пожарного.
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, находчивость и смелость.
Речевые: Активизировать словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные: Воспитывать чувства уважения и благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях – пожарным. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.

Оборудование и материалы: Картинки с различными предметами (свеча, нож, утюг, термометр, гвозди, розетка, сотовый телефон, газовая плита, спички, молния, вилка, пила, стол, топор, зажигалка, ваза, микроволновка, печка, игла, бенгальский огонь), слайды  с изображением различных  пожароопасных ситуаций,  атрибуты для сборки пожарного щита,  костюмы пожарных для детей, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение (музыка  Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”; музыка из к/ф «Усатый нянь»)

Оборудование для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), удостоверение «Юный  пожарный».

Предварительная работа:Разучивание  стихотворений,  пословиц по теме НОД. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого;  «Пожар», «В дыму» - В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака и др., рассматривание иллюстраций к ним. Экскурсия по детскому саду.
Беседа о профессии «Пожарный». Просмотр слайдов по данной теме.

Методические  приёмы: просмотр видео клипа, беседа, игровая ситуация,  игровая мотивация,  рассматривание иллюстраций; наводящие вопросы, выполнение игровых заданий, анализ ситуаций, сюрпризный момент, подведение итогов,
Ход НОД
Воспитатель:
Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Собрались мы здесь сегодня, чтобы ловкость показать,
Научиться быть пожарным и  пожар не создавать.

Воспитатель:  Давайте все вместе посмотрим на экран (демонстрируется видеоролик с изображением горящего костра).                  
- Мы с вами знаем, что огонь может приносить пользу, а может приносить  и вред.
- Какую пользу приносит нам огонь? (тепло, приготовление пищи, работа некоторых заводов и фабрик).
- Какой вред может принести огонь? (Пожар может уничтожить всё вокруг).
- Вокруг нас много предметов, которые могут привести к пожару.

Задание № 1: «Пожароопасные предметы»
Из предложенных  картинок    выбрать пожароопасные предметы .
Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Задание № 2 «Собери пожарный щит»
Воспитатель: Ребята, скажите, что нам необходимо для тушения пожара? (Первичные средства тушения пожара)
- Что это за средства? (Вода, песок, одеяло и т.д.)
- А что такое «пожарный щит», для чего его используют? (Щит со специальным оборудованием для первичного тушения пожара)
- А сейчас, ребята, вам надо будет собрать пожарный щит.
Дети встают в 2 команды, по очереди игрок каждой команды подбегает к столу, выбирает нужный предмет и вешает его на стенд.

Задание № 3: «Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте.
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить некоторые правила пожарной безопасности.
На экране демонстрируются иллюстрации с правилами пожарной безопасности, дети их объясняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, мы назвали несколько правил пожарной безопасности, но о самом главном правиле не сказали ни слова.  Я предлагаю об этом правиле посмотреть сценку.

Задание № 4: «Сценка про пожарного»
Действующие лица:Ведущий, Пожарный,Огонёк
Ведущий:
Угадайте, кто вот-вот выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него, извергает пену.
Может на любой этаж он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш, остаются лужи,
Но за это все ему очень благодарны!
Сам я что-то не пойму, кто это?
Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители:ПОЖАРНЫЙ!
Из-за кулис выходит Пожарный.
Пожарный:
Здравствуйте, а вот и я прямо с пылу с жару!
Укротителем огня я зовусь не даром.
Про него я знаю всё – где и как родился,
Что он ест и как растет, чем бы пригодился.
Жалко только, не всегда он находит дело –
Съест без спроса дом тогда или город целый!
У меня с таким огнем разговор особый…
На сцене появляется Огонёк и начинает скакать.
Огонёк:
Всё, что в мире есть – моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец – турист,
Мама – …
Огонёк делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители:ЗАЖИГАЛКА!
Огонёк:Я могу поджечь подъезд, стены, пол и двери. Мебель съем!
Ведущий (в ужасе):И вправду, съест!
Огонёк:Можете поверить! Я могу воспламенить окна и балконы!
Ведущий:Что же делать?
Пожарный:Позвонить мне по...
Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители:ТЕЛЕФОНУ!

Задание № 5: «Вызов пожарного расчёта»  
Воспитатель:
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
«01» звони скорей.

- Представьте, что в доме случился пожар. Что в этом случае надо сделать? (вызвать пожарный расчёт).  
- Что такое пожарный расчёт? (команда пожарных, которые приезжают на пожарной машине)
- Ребята, какими должны быть пожарные?(сильными, ловкими, здоровыми, быстрыми и т.д.)
- А кто бы никогда не смог стать пожарным? (трус, слабый человек, медлительный человек и т.д.)

Воспитатель: Итак, вернёмся к заданию - девочки должны преодолеть препятствия и по телефону вызвать пожарный расчёт.
Звучит музыка, дети выполняют задание.

Задание № 6: «Потушим пожар»  
Воспитатель: Итак, девочки вызвали пожарный расчёт. Пожарные, как правило, приезжают за несколько минут. Теперь пришла очередь мальчиков показать себя в роли пожарных. Им надо потушить огонь в доме и спасти его жителей.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:  
Все мы силы приложили и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, лишь умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Задание № 7:  «Это – я, это – я, это все мои друзья»
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Я вам буду задавать  вопрос в стихотворной форме,  а вы внимательно слушайте. Если на мой вопрос вы бы ответили «я»  , то вы мне хором отвечаете «Это – я, это – я, это все мои друзья». Если бы на мой вопрос вы ответили «не я», то вы топаете ногами.

-  Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
-  Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-  Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
-  Кто соседской детворе объясняет во дворе,
   Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
-  Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?
-  Побежал пожар во двор, это кто там жег костер?
-  Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
-  Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву?

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит, что мы не зря с вами работали над проектом «Чтобы не было беды». За рботу вам вручаются удостоверения «Юного пожарного»
Под музыку детям вручаются удостоверения.

Воспитатель: А теперь я хочу ещё раз напомнить, как велика роль пожарных и предлагаю посмотреть небольшой фильм о работе пожарных.
Демонстрируется фильм о работе пожарных.

Воспитатель:Может  быть, кто-то из наших мальчиков тоже станет пожарным или спасателем.
- А закончить наше занятие я хочу такими словами: С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Информационные источники:
1.Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 г.
2.Кунделева Оксана Евгеньевна. Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа Занятие для детей 5-7 лет по Пожарной безопасности

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Опубликовано: 3873 дня назад (29 марта 2014)
Просмотров: 6790
+2
Голосов: 2
Елена Скрябина # 31 марта 2014 в 00:39 +1
Елена Валерьевна, очень нужная  и полезная тема, грамотно построено занятие: структура, содержание- продуманы. Дети имеют возможность и двигаться и взаимодействовать друг с другом и высказывать предположения. Спасибоsmile
Елена Валерьевна Прыткова # 31 марта 2014 в 00:47 0
Спасибо за оценку! smile
Светлана Евгеньевна Виноградова # 31 марта 2014 в 19:43 +1
Елена Валерьевна! С удовольствием прочитала Вашу публикацию! Полезно, познавательно, интересно! Дети и поиграли, и подумали, и высказались! Только интересно, в задании №6 они что тушили? Мне понравилось, +1. Загляните ко мне в блог, у меня есть игра по станциям на эту тему, вдруг что-нибудь пригодится!!!
Елена Валерьевна Прыткова # 31 марта 2014 в 20:23 0
Светлана Евгеньевна, спасибо за комментарий. А в задании № 6 дети "тушили" огонь, который девочки чуть раньше прицепили на домики.А спасали мальчики игрушки, которые "жили" в этих домах. smile