Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка про мышат для детей 5 - 9 лет

Авторская сказка для детей про трех мышат
Автор: Марина Борисовна Маценко
Место работы: Муниципальное образовательное автономное учреждение – гимназия №22 г. Калининград, Калининградская обл.
Описание: Данный материал может быть полезен как для старших дошкольников в дошкольных учреждениях, так и для учащихся начальной школы.
Цель: Познакомить детей с понятием «Цветоведение».
Задачи: Научить детей различать цвета. Материал изложен в форме сказки. Сказка может способствовать в развитии и обучении детей.

Жила на берегу озера у самых корней дуба в норе Мама мышка. Было у нее три маленьких серых мышонка, они были до того одинаковыми, что Мама мышка никак не могла за ними уследить: то они испачкаются в грязи, то подерутся. А кто затеял драку, никак не понять. Вот и придумала Мама мышка, как их различить: она связала всем шапочки. Первому мышонку она связала красную шапочку, второму – белую шапочку, третьему – синюю шапочку, и велела им никогда их не снимать. После этого в мышином семействе воцарились мир и порядок. Мышата стали такими послушными, что Мама мышка не могла нарадоваться.


Но однажды мышата вышли из своей норки погулять. В этот день солнце светило особенно ярко, заливая все вокруг своими желтыми лучами. Когда мышата вернулись к своей Маме мышке, она их не узнала. На голове у них были шапочки других цветов: оранжевая шапочка, желтая шапочка и зеленая шапочка.


Ты узнал, какого цвета шапочка была на первом мышонке, на втором мышонке и на третьем мышонке?

«Ох», - сказала Мама мышка. Придется им связать новые шапочки тех цветов, что были раньше, но перепутала. Первому мышонку она связала белую шапочку, второму – красную шапочку, а третьему – желтую шапочку. Но шапочки запачкались, и Мама мышка решила:
«Пойду и постираю эти шапочки в озере».
Вода в озере была синяя – синяя. И вот что случилось с этими шапочками дальше.

Шапочки стали синего, фиолетового и зеленого цвета.
И хоть теперь мышата подросли, во всем стали помогать Маме мышке, она никак не может понять, кого же она хвалит?

Подскажите Маме мышке, какого цвета шапочка на первом мышонке, какая на втором, какая на третьем?

Мама мышка купила мышатам карандаши, и они стали рисовать. Больше всего им нравилось рисовать деревья, траву, цветы, поэтому им приходилось покупать больше зеленых карандашей.

Они даже сочинили песню и распевали ее, когда рисовали:
Мы рисуем, мы рисуем,
Желтую луну большую,
И зеленый помидор,
Очень красный мухомор,
Синий-синий василек,
И коричневый пенек.
Ну, а черного жука
Не рисуем мы пока.

Может быть, песня получилась не такая замечательная, но ведь мышата в школу не ходили и никаким наукам не учились.
Однажды они проснулись, вылезли из норки и увидели, что их любимая поляна покрыта сказочным белым покрывалом. Оно искрилось и переливалось под лучами солнца.
Мама мышка объяснила им, что пришла зима, а белое покрывало – это снег. «Как же мы будем его рисовать?» – сказали мышата. «Ведь у нас нет белого карандаша!»
А вы, ребята, что можете посоветовать мышатам?

Рекомендуем посмотреть:

Сказка для детей дошкольного возраста о животных Сказка о животных для младших дошкольников Сказка про тигра для детей Новогодняя сказка для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Русские народные сказки о животных для 2-3 класса

Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

Мамин-Сибиряк «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

Участник №92 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Сказка о рисовании для младших школьников
Опубликовано: 3394 дня назад (9 января 2015)
Просмотров: 9629
+3
Голосов: 3
Галина Фёдоровна Бабина # 9 января 2015 в 19:29 +1
Добрый вечер, Марина Борисовна! Хочу отдать свой голос вам за очень интересное, необычное занятие. Такие приемы подачи детям знаний об изменении цвета может придумать только человек с критическим мышлением. Так держать!
Елена Анатольевна Гайдаенко # 9 января 2015 в 19:34 0
Марина Борисовна, интересная сказка!Такое сказочное обучение очень занимательно и эффективно! Браво! +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 января 2015 в 19:56 +3
Добрый вечер Марина Борисовна! Познакомилась с вашей сказкой про трех мышат. Интересная сказка и хорошая идея в такой форме научить детей различать цвета. Хочу подсказать вам пока у вас есть время цель должна отвечать на вопрос Что? Название темы выделите шрифтом Н1, а такие слова как Автор,Описание, Цель, Задачи жирным шрифтом В. Ваше Ф.И.О. достаточно простым шрифтом. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 9 января 2015 в 21:50 +1
Марина Борисовна Вы творческий и неординарный человек. Познакомилась с вашими сказками и поняла, что Вы влюблены в свой предмет и стремитесь привить эту любовь своим воспитанникам. Очень хорошо, что в сказке Вы задаёте слушателям вопросы. Это позволяет провести первичное закрепление услышанного и развивать внимание и логическое мышление. С нетерпением буду ждать Ваши новые сказки. Примите мой голос +1. joke
Наталия Михайловна Попова # 10 января 2015 в 14:32 +1
Марина Борисовна! Очень понравилась Ваша сказка про мышат. Вы представили для детей учебный материал в виде сказки, над которой надо еще и подумать, сделать выводы. Молодец! Голос!!
Куриневская Светлана Германовна # 14 февраля 2015 в 06:00 0
Ой,я задумалась,где взять белую краску? А сказка очень забавная.Симпатичные герои-мышата вызовут безусловно интерес на занятиях.Возьму на заметку.Голос!
Светлана Германовна Куриневская # 14 февраля 2015 в 18:13 0
Ой,я задумалась,где взять белую краску? А сказка очень забавная.Симпатичные герои-мышата вызовут безусловно интерес на занятиях.Возьму на заметку.Голос!!!