Профессиональная сказка о рисовании для учащихся начальных классов
Автор: Марина Борисовна Маценко
Место работы: Муниципальное образовательное автономное учреждение – гимназия №22
г. Калининград, Калининградская обл.
Описание: Данный материал может быть полезен для учащихся начальной школы.
Цель: Знакомство детей с инструментами, необходимыми на уроке рисования.
Задачи: Материал изложен в форме сказки. Сказка может способствовать в развитии и обучении детей, а также в выборе будущей профессии.
– Господин Тюбик, а господин Тюбик!
Тюбик оглянулся и увидел госпожу Кисточку, которая была очень взволнована. Верхняя половина госпожи Кисточки была взбита в небрежный пучок и замазана краской.
Госпожа Кисточка продолжала:
– Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить поведение Пети Иванова. Прошу Вас принять в этом разговоре участие.
Рядом с собой Тюбик увидел семейство Карандашей, которые были в одинаковых мундирах, застегнутых на все пуговицы, но только разного цвета. Недалеко располагался господин Мобильник, который издавал какие-то звуки и иногда светился.
– Прошу слова!- крикнула весьма тучная особа, в которой Тюбик узнал госпожу Ластик. Она была иностранного происхождения и очень гордилась этим.
– Все собравшиеся могут подтвердить безответственное поведение Пети. Во время занятий он из бумаги делает самолетики, рисует на парте разные фигурки и не слушает учителя.
– Предлагаю сообщить учителю рисования о том, как он обращается с нами – продолжала госпожа Кисточка. – Посмотрите на господина Тюбика, ведь он стал совсем плоским из-за того, что этот мальчик выдавливает краску из него совсем не для того, чтобы рисовать, а для того, чтобы сделать пятно на бумаге и размазать его пальцем. Это пятно он рисует с моей помощью, и как видите, во что превратилась моя прекрасная прическа. Пусть учитель рисования за такие проделки поставит ему двойку. Из этого мальчика вырастет неуч, не способный к обучению.
– Что Вы говорите!– вдруг раздался скрипучий голос, в котором Тюбик узнал голос господина Точилки. У него не было глаз, зато был широко раскрыт рот.
– Мальчик талантлив! Просто он хочет рисовать машины, самолеты, корабли, танки, а ему предлагают рисовать кокошник. Он считает, что это – занятие для девочек.
Тут вмешался господин Тюбик:
– Но ведь кокошник – это культура, история нашего народа. Все это заложено в программе обучения. Если он не будет знать истоков культуры, то останется необразованным человеком.
Вдруг пространство осветилось, портфель, в котором находились все присутствующие на этом заседании, открылся, и все увидели Петю Иванова. Петя вспомнил о том, что сегодня в школе будет урок рисования.
– Вы хотите поставить мне двойку, Мария Ивановна? – мысленно произнес Петя. – А ведь скоро я стану человеком известным, и Вам будет стыдно, что Вы меня так мало ценили. Может быть, я буду архитектором, и буду строить новые дома. А, может быть, дизайнером – буду придумывать модную одежду, мебель, посуду? Или конструктором – буду придумывать самые лучшие в мире самолеты? Кстати, все ли я взял с собой в школу? А это что такое?
Он вытащил господина Тюбика из портфеля. Господин Тюбик, если бы мог, упал в обморок, но, совладав с собою, он прошептал: - Не умея рисовать и чертить, ты никогда не будешь архитектором, дизайнером, конструктором!
И тут случилось нечто сказочное, Петя его услышал!
С тех пор Петя прилежно рисует в альбоме птичек, цветочки, лес и горы. И очень надеется, что его старания для его будущей карьеры не пройдут напрасно. И Мария Ивановна им очень довольна.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка для детей 6-9 лет
Сказка о временах года для 1 класса
Сказка для детей 6-11 лет
Сказка на основе фразеологизмов. Как звери к зиме готовились
Похожие статьи:
Сказка для детей. Лиса и заяц
Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб