Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Актуальность и опыт применения современных образовательных технологий в учебном процессе

Опыт применения современных  образовательных технологий в учебном процессе  
Преподаватель  ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» Филясова Марина Геннадьевна.
На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Использование современнных  инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения, как дошкольников, школьников, так и студентов НПО и СПО.

Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе.
Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современном учебном заведении.

Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.

Благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами производить различные эксперименты, лабораторные, а также отрабатывать те или иные специальные навыки. В виртуальной среде можно имитировать любые законы материального мира, при этом не затрачивая каких- либо реальных материалов.
Так, для проведения тех или иных экспериментов  вовсе не нужна реальная лаборатория. Достаточно воссоздать их компьютерные модели и производить те или иные действия над ними в интерактивной среде. Ярким примером использования компьютерных технологий для отработки специальных навыков являются всевозможные тренажёры.

Компьютерные тренажеры нашли применение во многих областях. Они позволяют в значительной степени сэкономить время и ресурсы, затрачиваемые на отработку тех или иных действий. Для того чтобы обучать людей тем или иным специальным навыкам, больше не нужно создавать реальные условия и расходовать на это реальные ресурсы.

Выпускнику учреждения среднего профессионального образования важно не только дать знания, но и научить самостоятельно их добывать и пополнять в течение всей своей жизни. Добиться этого можно с помощью современных технологий.      
 
Необходимость их внедрения в образовательный процесс продиктована тем, что к нам ежегодно поступают подростки с низким уровнем базовой подготовки, познавательной активности, навыками учебной деятельности, отрицательной мотивацией к изучению дисциплин.

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Использование в учебных программах инновационных технологий позволяет расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества обучающихся и составить основу эффективности результатов обучения.

Распространение опыта инновационного обучения в образовании вызвано необходимостью подготовки обучающихся к жизни в изменяющемся мире, когда особое значение приобретает умение быстро ориентироваться в обстановке, найти необходимые данные и принять правильное решение.

Развитие колледжа в целом и прогресс в отдельных направлениях его работы должны осуществляться только как инновационные процессы: путем использования новых идей, технологий, заменой неэффективных педагогических средств новыми и более эффективными для данных условий.

Так, проблема развития у обучающихся познавательной активности решается преподавателями дисциплин общеобразовательного цикла в рамках темы «Формирование профессионально значимых личностных качеств обучающихся путем внедрения в процесс обучения современных технологий, в том числе педагогических».

Применяя высокотехнологичное оборудование, преподаватели активно внедряют игровые технологии профессионального обучения: сюжетно-ролевые, учебно-технологические. Такие технологии позволяют обеспечить связь предметного содержания с реальным технологическим процессом, развивают у обучающегося чувство ответственности, профессиональной грамотности и этики, погружают его в технологию производства и производственных отношений. Становясь разработчиками таких учебно-технологических игр, преподаватели следуют основам педагогического проектирования: постановка задачи, отбор содержания и его структурирование, методы и формы учебной деятельности обучающихся, разработка необходимых дидактических материалов, правил учебно-игровой деятельности и критериев ее оценки.

Так, разработанные и успешно внедренные в учебный процесс разноуровневые электронные тесты, электронные учебники обеспечивают дифференцированный подход в обучении и выводят обучающихся на индивидуальные программы обучения. Именно это инновационное направление сегодня для преподавателей колледжа стало основным. Ими активно используются технологии индивидуального обучения, организуются групповые занятия, где происходит формирование профессиональной речи обучающихся, оттачивается их предметная компетентность, происходит приобщение к использованию возможностей современных мультимедиасистем.

Использование ИКТ происходит не только в работе со студентами. Консультации и семинары для преподавателей тоже проходят с использованием презентаций, слайд-шоу. Становится традицией включать презентации и видеоматериалы на родительских собраниях, демонстрируя актуальные ролики для воспитательных целей.

Применение мультимедийных презентаций предоставляет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, вызывают у студента живой интерес, являются привлекательным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что содействует хорошей результативности занятия. Использовать мультимедийные презентации можно в различных образовательных областях.Система применения ИКТ

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:
1 этап:  Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;
2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);
3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся.
 4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

Так же в условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
v   Информационно – коммуникационная технология
v    Технология развития критического мышления
v    Проектная технология
v    Технология развивающего обучения
v    Здоровьесберегающие технологии  
v    Технология проблемного обучения
v    Игровые технологии
v    Модульная технология
v    Технология мастерских
v    Кейс – технология
v    Технология интегрированного обучения
v    Педагогика сотрудничества. 
v    Технологии уровневой дифференциации 
v    Групповые технологии. 
v    Традиционные технологии (классно-урочная система)
В перспективе я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании студентов.

Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. И только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Педагогом! Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Рекомендуем посмотреть:

ФГОС в колледже День здоровья в колледже. Сценарий праздника Конспект урока для студентов колледжа. Нефть как сырье Конспект урока для студентов колледжа "Асфальтобетон"
Классный час для старшеклассников "Влияние и давление среды на подростка" | Конспект урока для студентов колледжа: Классификация грузоподъемного оборудования
Опубликовано: 2019 дней назад (8 октября 2018)
Просмотров: 10790
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!