Как нарисовать сову
Мастер-класс. Рисуем сову.
Автор: Курьянович Марина Константиновна
Место работы: МБОУ "СОШ№4" город Тулун Иркутской области.
Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: создание рисунка для оформления или подарка.
Цель: Формирование умений выполнять изображение птиц и передавать их определенную окраску.
Задачи:
обучающие: учить - правилам изображения птицы - выделяя особенности и различия совы, овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, - умению анализировать свои работы.
развивающие: развивать - внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.
воспитывающие: воспитывать - любовь к труду, терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.
Методы: наблюдение, активный диалог, совместная работа.
Материалы: лист формата А4, простой карандаш, акварель, 2 кисти: широкая и тонкая, стакан с водой.
Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадку:
Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ? (ушастая сова).
1. Рисуем в центре листа овал.
2. Сверху подрисовываем половинку овала и рисуем клюв.
3. Рисуем глаза.
Зрачки и брови.
4. Рисуем крылья.Лапы и ветку
Дорисовываем дерево, месяц.
Далее следует работа цветом.
1.При работе с красками используется палитра и кисти, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Работаем желтым цветом.
2.Подбираем охристые цвета, недостающие цвета и тона получаем путем смешения красок.
3.На этом этапе используем прием рисования смятой бумагой. Берем кусочек бумаги, сминаем его, обмакиваем в краску коричневого цвета и наносим на изображение. Создаем эффект оперения.
4.Тонкой кисточкой, прописываем перышки.
5. Далее используем прием рисования смятой бумагой при изображении дерева.
6 Темными синими или фиолетовыми красками изображаем ночное небо.
В завершении наносим белой гуашью точки-звездочки (это лучше делать обратным кончиком, палочкой кисти).
Подведение итогов.
Каждый показывает результат своей деятельности, при этом происходит оценка своих действий и оценка работ других учащихся.
Ночь темна, шуршит трава.
На ветке чуткая сова,
Шуршанье мышки ей слышны,
И не мешает блик луны.
И убеждает нас не раз,
Какой она охотник-Ас.
А. Козицин.
Желаю творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в начальной школе по теме Снегири
Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу
Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж»
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс
Похожие статьи:
Рисование картины «Бабочки» в начальной школе
Как нарисовать натюрморт