Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс

Мастер-класс по нетрадиционному  рисованию
Мастер-класс по рисованию.
Название. Кляксография обычная.

Автор. Генчева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДО «Днестровский детско-юношеский центр», Приднестровская Молдавская Республика.
Данный мастер – класс рассчитан на работу в детском творческом объединении, уроки рисования с детьми в возрасте  с 5 лет и старше, для педагогов, воспитателей, родителей.
Назначение: изготовление рисунков необычным способом.
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией обычной ».
Задачи. Учить новым способам  получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.  Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: бумага, краски, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, карандаши.
Изложение материала. Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте,  ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост...
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский... (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных  необычным способом рисования кляксографией обычной. Надеюсь, вам они понравится. До встречи. Ваш Раскраскин.

Рассматривание рисунков  

  
  
  Обсуждение. Рассуждения детей о способах  получения изображения.
Хотите научиться так рисовать? Ответы детей.
Демонстрация способов рисования педагогом.
Для работы понадобится: бумага, краски, кисть, вода, фломастеры или карандаши.  

Приготовим краски - добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели, лист бумаги свернем пополам и развернем.

На одну сторону ближе к середине  капнем несколько жирных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета.

Затем сложим  по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем  несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Для «превращения»  кляксы скажем волшебные слова.  

  
Осторожно развернем лист. Вы видите причудливое пятно.

Подумайте,  на что это похоже?  Пофантазируйте. «Оживите» кляксы - превратите их в живые существа или предметы. Внимательно рассмотрите кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Можно подрисовать карандашом какие-то детали.


Вопросы к детям о последовательности рисования.
С чего начнем работу?
Куда будем капать краску?
Сколько капель будем капать?
Когда сложим листик вместе, что сделаем?
Что надо сделать дальше?
Когда придумали на что это похоже надо карандашами ……..
Самостоятельная практическая работа детей.
Дети осваивают технику кляксография обычная. Педагог работает индивидуально. Дает указания, помогает получить изображение необычным способом. Поощряет самостоятельность. Советует внимательно рассмат¬ривать кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на бабочку, только нужно дорисовать усики. А в кого превратятся ваши кляксы? Педагог  тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами. Педагог проводит работу с более активными, способными детьми. Дает им дополнительные задания.  Анализ детских работ.  В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.
  
Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в начальной школе по теме Снегири Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"

Похожие статьи:

Рисование картины «Бабочки» в начальной школе

Как нарисовать натюрморт

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Февраль-апрель 2014
Нетрадиционное рисование в технике Набрызг на тему: Зима | Оригинальные подарки к празднику 23 февраля своими руками
Опубликовано: 3938 дней назад (9 февраля 2014)
Просмотров: 24656
+40
Голосов: 40
Татьяна Владимировна Смирнова # 9 февраля 2014 в 21:34 +9
Простая, но такая интересная техника, сюжеты и образы получаются необычные! У детей развивается воображение, фантазия, что необходимо в творческом развитии детей!
Наталия Генчева # 10 февраля 2014 в 11:02 +8
Татьяна Владимировна, спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 9 февраля 2014 в 21:47 +8
Очень интересное творчество получается!Увидеть в кляксе можно всё что угодно.А значит, рисунки будут у всех детей разные и неповторимые.Развивается воображение и фантазия.Думаю,дети с удовольствием будут оживлять кляксы и придумывать новые образы.Спасибо
Наталия Генчева # 10 февраля 2014 в 11:04 +6
Спасибо за комментарий.
Татьяна Олеговна Гагаринова # 9 февраля 2014 в 23:50 +8
Очень интересная техника рисования. Спасибо Вам большое за то, что Вы поделились своим опытом с нами! Обязательно попробую с детками эту технику!!!
Наталия Генчева # 10 февраля 2014 в 11:08 +5
Рада что ВЫ открыли для себя новое.
Валентина Политова # 10 февраля 2014 в 00:00 +8
Оригинальная техника рисования! В первый раз такую вижу. Получаются разные изображения, сюжеты, что развивает творческое воображение детей. Кажется, что уж можно придумать, получив какую-то кляксу, но тут самое интересное - надо вообразить, "оживить", создать! Здорово! Уверена, дети с удовольствием возьмутся за это дело. В МК подробно описан каждый шаг выполнения, главное суметь найти образ в кляксах. Творчеких успехов и новых идей!
Наталия Генчева # 10 февраля 2014 в 11:10 +6
Валентина, спасибо за теплые слова.
Екатерина Юрьевна Анисочкина # 10 февраля 2014 в 00:31 +8
Легко и доступно детям. Очень развивает фантазию. Как психолог, могу сказать ,помогает прочувствовать настроение  каждого ребёнка.
Наталия Генчева # 10 февраля 2014 в 11:18 +6
Екатерина Юрьевна, дети ко мне на занятия приходят после 17 часов, я легко могу определить настроение и как прошел день у каждого ребенка.
Лилия Масагутова # 10 февраля 2014 в 02:48 +7
Интересная и оригинальная техника рисования!Спасибо за идеи и мастер-класс!
Наталия Генчева # 10 февраля 2014 в 11:19 +6
Благодарю Вас.
Тамара Буланкина # 10 февраля 2014 в 08:20 +7
Замечательная техника нетрадиционного рисования! Дети очень любят создавать работы используя кляксографию.   Развивается интерес к занятиям изодеятельностью и конечно воображение, ведь каждое цветовое пятно нужно рассмотреть и увидеть волшебное превращение...Спасибо за мастер-класс! Творческих успехов!
Наталия Генчева # 10 февраля 2014 в 11:20 +7
Тамара, спасибо за положительный комментарий.
Оксана Владимировна Столь # 10 февраля 2014 в 12:33 +8
Самый доступный способ развить у детей творческое начало, нужно его заинтеросовать  рисованием!В процессе творчества у детей развивается воображение, образное мышление и вкус! Такая техника, как кляксография, несомненно понравится детям и доставит море позитива! Спасибо за идеи!
Наталия Генчева # 11 февраля 2014 в 10:17 +6
Спасибо. Рада что уделили внимание моему МК.
Валентина Анатольевна Бронская # 10 февраля 2014 в 14:47 +10
Какая хорошая идея для развития творческого воображения! v
Наталия Генчева # 11 февраля 2014 в 10:11 +6
Спасибо.
Алёшина Марина Леонидовна # 10 февраля 2014 в 18:15 +7
Кляксография-интересная техника для любого возраста!!!Минимум материалов, минимум времени и шедевр готов!Спасибо, за мастер-класс!!!+1
Наталья Владимировна Тарасова # 11 февраля 2014 в 15:06 +7
Такая методика рисования способствует развитию внимания, фантазии, интереса к изобразительному искусству у детей. Можно использовать данную технику и на уроке, и в кружковой работе. Спасибо за предоставленный на конкурс материал.
Александр Семенович Жбанов # 12 февраля 2014 в 16:15 +8
Есть категория детей, которые "жить не могут" без клякс. Вот им будет радость на уроке, капай сколько угодно, да еще от этого такая польза, и получается красиво. Плюс к этому, оценку хорошую поставят! А главное- интересно, можно придумать что угодно, и срисовать твой рисунок никто не сможет! И весело, и радостно и, и, ...! Мне понравилось! Спасибо, Наталия!
Наталия Генчева # 12 февраля 2014 в 21:10 +6
Спасибо коллеги за комментарии. Полностью согласна с тем, что минимум затрат и результат  всегда отличный. Занятия по нетрадиционному рисованию очень нравятся  детям и проходят на "УРА!!!"
Марина Анатольевна Юдичева # 12 февраля 2014 в 22:52 +7
Ярко!Живо!Творчески!С фантазией!Просто!Доступно!Заманчиво!Можно еще много перечислять достоинств данного вида деятельности!А самое главное подходит для всех возрастов от 1 года до 100 лет.Кто сам пробовал?А попробуйте и вы увлечетесь сами и увлечете своих детей!
Валентина Николаевна Мельникова # 13 февраля 2014 в 21:45 +7
Замечательный мастер-класс!! Простор для воображения, фантазии, творчества детей!!!  Моя внучка обожает делать кляксы!!! Присоединяюсь к предыдущим комментариям коллег!!! И самое главное - ничего нельзя испортить, только наоборот!! +1
Надежда Васильевна Калинина # 13 февраля 2014 в 23:34 +7
Очень интересный МК! Методика рисования способствует развитию фантазии, интереса к изобразительному искусству. Детям интересно придумывать и  дорисовывать необычные картинки, каждый видит что-то свое.  Творческих успехов.
Светлана Александровна Белова # 14 февраля 2014 в 19:37 +8
Спасибо за мастер-класс! Просто и интересно.Дети могут проявить свою фантазию, свое видение образа, индивидуальность.
Нина Бахтина # 16 февраля 2014 в 16:05 +6
Отличный мастер-класс!Правильно заданные вопросы детям.Интересно придумано использование карандашей в данной технике.И очень красиво!
Марина Владимировна Инчина # 16 февраля 2014 в 19:51 +6
Нетрадиционные техники рисования - огромное поле действия для развития творческого начала у ребенка. Кляксография - одна из таких техник. Спасибо за МК !
дания латыпова # 18 февраля 2014 в 13:04 +6
Интересная техника рисования, развиает фантазию
Таисия Олеговна Василенко # 18 февраля 2014 в 20:51 +6
Очень интересная техника рисования, хорошо подходит для деток младшего школьного возраста и дошкольного! Такое рисование развивает фантазию, воображение, внимание, помогает творчески мыслить!
Елена Викторовна Афанасьева # 19 февраля 2014 в 15:35 +6
Спасибо огромное очень интересное творчество.Главное можно проявлять фантазию сколько угодно,это очень нравится детям,у каждого получается свой необычный рисунок.
Веселые,радостные рисунки поднимающие настроение.Просто класс!
Татьяна Ивановна Пунтусова # 24 февраля 2014 в 10:36 +6
Спасибо, Наталья Анатольевна! Не перестаю удивляться простоте, доступности и необычайной яркости ваших работ! Самый простой, не затратный способ научить деток не только рисовать, но и воображать, фантазировать и мыслить творчески, креативно!
Наталья Будко # 24 февраля 2014 в 16:00 +6
Очень интересное занятие,Из простых клякс получились фигуры,которые ребёнок придумал.Здорово!Рисование с таким творческим самовыражением.Удачи вам в конкурсе!
Наталья Юрьевна # 26 февраля 2014 в 18:13 +6
Замечательная техника! Необычная и завораживающая! Но главное, доступная! И детям очень нравится. Сама часто ей пользуюсь. Дети в восторге - маленькие волшебники, творят своё чудо!
Светлана Александровна Головяшкина # 1 марта 2014 в 13:15 +6
Именно такое творчество развивает фантазию, а такое чудо своими руками воодушевляет малышей!Спасибо за МК!
Нина Валерьевна Буробина # 11 марта 2014 в 18:46 +6
Наталья Анатольевна, спасибо вам за мастер-класс! Я думаю, что многие педагоги, в том числе и я, недооценивают данную, казалось бы простую технику рисования. Сейчас смотрю на ваши фото и понимаю насколько волшебно развивается воображение у ребёнка, когда он придумывает образ, а психотерапевтический эффект - значение его трудно оценить словами.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 12 марта 2014 в 13:59 +5
Интересные получаются превращения с помощью клякс,развивают воображение,фантазию у детей и взрослых.Спасибо.
Елена Владимировна Заворина # 14 марта 2014 в 19:10 +8
Как здорово! Вроде бы и просто, но так занимательно и интенресно, и ребятишкам такие занятие конечно же нравятся! Ловите голос!
Елена Решетникова # 16 марта 2014 в 09:27 +7
Добрый день! Спасибо вам за мастер - класс! Красота!!! Ловите голос!
Ирина Ивановна Ошева # 16 марта 2014 в 17:56 +7
Для развития воображения и творческих способностей у детей это одна из замечательных техник рисования. Полет фантазии... Здорово! Спасибо за мастер - класс!
светлана ващилина # 29 марта 2014 в 20:26 +6
Разные получаются рисунки. Детки любят капать капельки, это доставляет им удовольствие. Результат их радует не меньше. Голосую.
Наталья Викторовна Митрофанова # 30 марта 2014 в 22:26 +7
Очень здорово!
Ирина Юрьевна Ручина # 14 апреля 2014 в 19:22 +10
Очень интересная техника рисования, для развития фантазии очень хорошо. Спасибо за мастер-класс. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1.
Оксана Стругуля # 15 апреля 2014 в 09:03 +7
Наталья Анатольевна, спасибо вам за мастер-класс! Меня всегда привлекала нетрадиционная техника рисования. А дети просто в в восторге от этой техники. Такое рисование развивает фантазию, воображение, внимание, помогает творчески мыслить и воплощать свои мысли на бумаге! Отдаю свой голос ВАМ!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 апреля 2014 в 21:31 +6
Спасибо Вам за мастер-класс. Оригинальная техника. Понравилось, что Вы практически дали конспект НОД: как провести, что спросить у детей, подбор художественной литературы, анализ детских работ. Творческих успехов Вам и детям! Голос.
Alla Protopopova # 17 апреля 2014 в 10:29 +5
Наталья! Спасибо за мастер-класс. Действительно затрат минимум, а работы получаются интересные. А как развивается детская фантазия, да и взрослая тоже. Очень необычно. Буду пробовать!
Инна Фомина # 17 апреля 2014 в 10:35 +4
Если Вы работаете в данной технике с детьми, то Вам всегда обеспечено хорошее настроение, положительные эмоции и буря фантазии! Спасибо за мастер-класс!
Yulia Marina # 17 апреля 2014 в 10:44 +3
Очень интересный мастер-класс! Я бы никогда не подумала что так просто можно сделать такие веселые, интересные работы! Супер! Изложено все доступно, четко и ясно. Спасибо!
Лариса Юрьевна Фролова # 22 апреля 2014 в 18:36 +2
Интересная техника рисования.Обязательно попробую с детьми эту технику.Спасибо за мастер-класс !
Любовь Ренадовна Арипова # 22 апреля 2014 в 23:10 +2
Нетрадиционные техники очень привлекательны для детей,они развивают фантазию, открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Хочется чаще использовать такой вид деятельности в работе с детьми!
Дилара Минулловна Бирюкова # 28 мая 2014 в 19:10 0
Наталья, замечательная работа,я сама использую нетрадиционные техники в своей работе, т. к. развивают лучше творческие способности детей.
«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому, что рисунок составляет основу искусства»
К. Брюллов
Голосую.
Зинаида Найш # 4 декабря 2014 в 18:58 0
Добрый вечер!
Во как из кляксы сделать бабочку,
дерево! Это же фантазия ,в наши дни фантазия детям необходима,
именно она составляющая для новых образов ,идей.
В фантазии раскрывается ребенок,под час все его страхи видны,
и можно выявить проблемы ребенка.
Работа блестящая,голосую!1+
Марина Юрьевна Москвичёва # 20 января 2015 в 18:19 0
Очень интересно, необычно и весело. Спасибо за хороший мастер-класс! Примите мой голос!
Ирина Александровна Иваненко # 29 мая 2015 в 23:10 0
УММММ! Это так интересно! "Накляксили" и фантазируем! Результат не предсказуем! Супер! Очень интересно и необычно! Обязательно сповторюшничаем с детьми! Огромное спасибо за идею!
Ирина Александровна Махова # 5 сентября 2015 в 08:46 0
Здравствуйте! Я в работе с детьми тоже использую эту технику рисования, но всегда интересно посмотреть работы коллег. При знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования мы учим их новым способам получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развиваем внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.Удачи Вам.
Светлана Николаевна Евдокименко # 24 октября 2015 в 16:21 0
Очень полезно для развития детского воображения. клякса может превратиться в любой предмет.
Екатерина Николаевна Бердникова # 10 декабря 2015 в 19:49 0
Детям очень нравятся такие экспериментирования, развивает творчество и фантазию!!!!