Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель ГБОУ г Москвы « Школа №285 имени В.А. Молодцова» структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о школьных принадлежностях.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о названиях предметов, которые необходимы для учебы в школе.
Словарные задачи:
Закрепить в словаре обобщающее понятие «школьные принадлежности».
Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множительного числа.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Методы и приемы: беседа, объяснения, показ, игры, поощрение, упражнения, похвала, оценка.
Материал: картинки со школьными принадлежностями, пенал, карандаши, ручка, линейка, ластик, тетрадь, букварь, дневник, ножницы, пластилин.
Ход занятия:
Организационный момент
Загадываю загадки, на доску выставляю соответствующие отгадки-картинки.
- Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит. Как только осень настает меня он, за руку берет. (Портфель)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу! ( Дневник).
- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь, ты меня узнал? Ну, конечно я-… ( Пенал)
- То я в линейку, то я в клетку. Написать, по ним сумей- ка! (Тетрадь)
- Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Все, раскрашиваем сами разноцветными носами. ( Карандаши)
- Грамоты, не знаю, а всю жизнь пишу. ( Ручка)
- Открыть свою тайну любому готова, но ты от нее не услышишь, ни слова. (Книга)
- Я самая прямая. Рисовать вам помогаю. Что то, ты без меня начертить сумей – ка. Угадайте, ребята, кто же я такая - … ( Линейка)
- Если ей работу дашь – зря, трудился карандаш. ( Резинка - ластик)
Основная часть:
Провожу беседу:
- Рассматриваю вместе с детьми картинки. Знакомлю детей с названиями предметов, объясняю разницу между ручкой и карандашом, тетрадью и альбомом, ранцем и рюкзаком.
- А как называется здание, где дети учатся? (Школа)
- Что делают дети в школе? ( Учатся)
- Вы готовитесь к учебе в школе?
- Поэтому и группа у нас называется – подготовительная.
Играем с детьми « Подскажи словечко»
- Мальчик ходит в детский сад. Он… (Дошкольник)
- Девочка учится в школе. Она… (Школьница)
- Дети учатся в первом классе. Они… (Первоклассники)
- Предметы, которые, нужны школьнику для учебы, как называются? (Школьные принадлежности)
Провожу, упражнения « Из чего сделали?»
Закончите предложения.
Карандаш из дерева (Какой?) – деревянный
Ножницы из металла (Какие?) – металлические
Портфель из кожи (Какой?)- кожаный
Линейка из пластмассы (Какая?) – пластмассовая
Ластик из резины (Какой?) - резиновый
Провожу физкультминутку.
Раз, два, три, раз, два, три (Ходьба по кругу шагом)
В гости в школу мы пришли
На носочки мы встаем (Ходьба на носках)
И растем, растем, растем (Поднимаем руки вверх)
Мы встаем и приседаем (Дети приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастем (Наклоны туловища влево – вправо)
В школу с радостью пойдем (Все шагают по кругу)
Играем с ребятами в игру «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Ручка, кисточка, мяч, карандаш.
Книга, тетрадь, дневник, ручка.
Ластик, пенал, линейка, пластилин.
Ученик, учитель, воспитатель, ученица.
Провожу игру с мячом «Жадина»
Портфель - мой портфель; тетрадь – моя тетрадь; учебник – мой учебник; ластик – мой ластик; ножницы – мои ножницы; дневник – мой дневник.
_Ребята, я буду произносить разные звуки, если услышите звук « А» хлопните в ладоши.
( А, О, У, Ы, А, О, У, Ы, И, А,О,Э, А )
- В конце занятия провожу игру « Один – много»
Ластик – ластики, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради, альбом – альбомы, ручка – ручки.
Итог занятия
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- В какие игры мы играли?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята скоро вы пойдете в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5».
Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет
Турнир на День знаний в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения на День Знаний для детей старшей-подготовительной группы
День знаний в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий
Похожие статьи:
Неделя знаний в подготовительной группе детского сада
Сценарий линейки «День знаний» в детском саду